Привет всем любителям кино 5.1. Продолжая тему более совершенные системы цифровой коррекции помещения — с более высоким разрешением фильтра и более разумным применением фильтров, а также те, которые измеряют не только относительную громкость различных частот, но и то, когда эти частоты достигают микрофона, — могут хорошая работа по борьбе с некоторыми акустическими проблемами на высоких частотах.
Оглавление:
Коррекция помещения в ресивере
Однако они не могут эффективно справляться с такими вещами, как длительное затухание реверберации, по крайней мере, в моем опыте настройки систем домашнего кинотеатра для друзей с очень реверберирующими комнатами.
Если вы играете на гитаре, вы, вероятно, хорошо осведомлены о влиянии длительного затухания на звук. Если нет, сядьте в своей комнате и спойте несколько нот. Если ваш голос немного зависает в воздухе, то вы слышите долгое затухание. Или вы можете стоять посреди комнаты и хлопать в ладоши.
Цифровая коррекция помещения
Если это звучит так, как будто вы находитесь в соборе или на парковке, никакая цифровая коррекция помещения не может эффективно компенсировать это. Вам нужно будет инвестировать в некоторые поглощающие акустические средства для вашей комнаты, будь то профессиональные продукты (поролон) или просто некоторые стратегически расположенные драпировки.
С другой стороны, хорошая цифровая коррекция помещения может бороться с артефактами звона (небольшое эхо, сопровождающее высокочастотные звуки). Более того, как я уже говорил ранее, введение объектно-ориентированных форматов объемного звука, таких как Dolby Atmos и DTS:X, сделало цифровую коррекцию помещения более важной (на самом деле, более необходимой), чем когда-либо прежде.
Конечно, не все системы цифровой коррекции помещения одинаковы, и не все они одинаково справляются с различными акустическими артефактами. Поэтому стоит обсудить некоторые из наиболее популярных (а также несколько более продвинутых) систем коррекции помещения по отдельности.
Это ни в коем случае не исчерпывающий список; цель состоит в том, чтобы дать вам выборочный обзор некоторых различных систем коррекции помещения, с которыми вы можете столкнуться при покупке нового ресивера или AV-процессора, и того, как рынок изменился за последние несколько лет.
Audyssey
Возможно, оно не встречается почти во многих продуктах, как раньше, но Audyssey по-прежнему, вероятно, первое имя, о котором вы думаете, когда думаете о «коррекции комнаты». Платформа Audyssey используется в разных звуковых продуктах.
Конечно, оба конца этого спектра не покрываются одной и той же технологией Audyssey. Автокалибровка компании доступна в нескольких вариантах. К счастью, его самое простое решение, 2EQ, похоже, было снято с производства.
Стандартное решение MultEQ немного улучшает ситуацию за счет удвоенного количества высокочастотных фильтров и некоторой столь необходимой коррекции низких частот. Но при всем уважении к Audyssey, по моему опыту, я все же считаю, что MultEQ приносит больше вреда, чем пользы для средних и высоких частот в любом акустически приемлемом помещении.
Однако перейдите к MultEQ XT, обладая восьмикратным разрешением высокочастотного фильтра по сравнению с vanilla MultEQ, XT обеспечивает более точное выравнивание и, как таковое, звучит менее обработанно, менее безжизненно и более объемно. Он также позволяет использовать восемь позиций измерения (по сравнению с шестью у MultEQ). Больше точек измерения означает, что система имеет более полный обзор всего пространства для прослушивания, что позволяет ей принимать более разумные решения о том, какие проблемы следует и не следует пытаться исправить. Рассматривая ресивер с MultEQ XT, я обычно отключаю его при прослушивании многоканальной музыки, но мне очень нравится эффект, который он оказывает на фильмы.
Для большинства потребителей повышающий MultEQ XT32, обычно поставляемый только с первоклассными ресиверами, действительно является хорошей вещью, поскольку разрешение высокочастотного фильтра в 256 раз выше, чем у MultEQ, и в четыре раза выше разрешение фильтра низких частот.
Как и MultEQ XT, он также имеет восемь позиций измерения и, как и MultEQ XT, предоставляет профессиональным установщикам доступ к MultEQ Pro, комплекту, который включает в себя микрофон и предусилитель профессионального уровня и позволяет проводить до 32 измерений в помещении. Однако, MultEQ Pro также позволяет вашему установщику настраивать настраиваемые целевые кривые эквалайзера, более подходящие для вашей среды прослушивания и предпочтений, а не универсальные целевые кривые эквалайзера 2EQ, MultEQ, XT и XT32.
В наши дни, если вы найдете Audyssey в новом ресивере, это, скорее всего, либо Denon, либо Marantz, которые теперь группируют систему коррекции помещения вместе с другими технологиями Audyssey в четыре уровня, обозначенные как Audyssey Bronze, Silver, Gold и Platinum. Bronze включает MultEQ, Dynamic Volume и Dynamic EQ. Silver включает MultEQ XT, Dynamic Volume и Dynamic EQ. Gold также включает MultEQ XT, а также Dynamic Volume, Dynamic EQ и Dynamic Surround Expansion. Audyssey Platinum расширяет возможности MultEQ XT32, Dynamic Volume, Dynamic EQ, Dynamic Surround Expansion, Sub EQ HT и Low Frequency Containment.
Новые ресиверы Denon и Marantz также были модернизированы для поддержки приложения MultEQ Editor для iOS и Android, которое позволяет вам настраивать целевые кривые — устанавливать максимальную частоту эквалайзера, выше которой эквализация невозможна. применяемый, поэтому ожидайте некоторых ошибок и перегибов, но это огромный шаг к решению многих проблем, связанных с Audyssey.