Коррекция помещения в ресивере

Зачем ресиверам нужен Ethernet

Зачем ресиверам нужен Ethernet

Привет всем любителям кино 5.1. Продолжая тему более совершенные системы цифровой коррекции помещения — с более высоким разрешением фильтра и более разумным применением фильтров, а также те, которые измеряют не только относительную громкость различных частот, но и то, когда эти частоты достигают микрофона, — могут хорошая работа по борьбе с некоторыми акустическими проблемами на высоких частотах.

Коррекция помещения в ресивере

Однако они не могут эффективно справляться с такими вещами, как длительное затухание реверберации, по крайней мере, в моем опыте настройки систем домашнего кинотеатра для друзей с очень реверберирующими комнатами.

игре на музыкальном инструменте
игре на музыкальном инструменте

Если вы играете на гитаре, вы, вероятно, хорошо осведомлены о влиянии длительного затухания на звук. Если нет, сядьте в своей комнате и спойте несколько нот. Если ваш голос немного зависает в воздухе, то вы слышите долгое затухание. Или вы можете стоять посреди комнаты и хлопать в ладоши.

Цифровая коррекция помещения

аудиофил Левчук Александр Николаевич©
Левчук Александр Николаевич>

Если это звучит так, как будто вы находитесь в соборе или на парковке, никакая цифровая коррекция помещения не может эффективно компенсировать это. Вам нужно будет инвестировать в некоторые поглощающие акустические средства для вашей комнаты, будь то профессиональные продукты (поролон) или просто некоторые стратегически расположенные драпировки.

С другой стороны, хорошая цифровая коррекция помещения может бороться с артефактами звона (небольшое эхо, сопровождающее высокочастотные звуки). Более того, как я уже говорил ранее, введение объектно-ориентированных форматов объемного звука, таких как Dolby Atmos и DTS:X, сделало цифровую коррекцию помещения более важной (на самом деле, более необходимой), чем когда-либо прежде.

Обзор-Dolby-Atmos
Обзор-Dolby-Atmos

Конечно, не все системы цифровой коррекции помещения одинаковы, и не все они одинаково справляются с различными акустическими артефактами. Поэтому стоит обсудить некоторые из наиболее популярных (а также несколько более продвинутых) систем коррекции помещения по отдельности.

Это ни в коем случае не исчерпывающий список; цель состоит в том, чтобы дать вам выборочный обзор некоторых различных систем коррекции помещения, с которыми вы можете столкнуться при покупке нового ресивера или AV-процессора, и того, как рынок изменился за последние несколько лет.

Audyssey

Возможно, оно не встречается почти во многих продуктах, как раньше, но Audyssey по-прежнему, вероятно, первое имя, о котором вы думаете, когда думаете о «коррекции комнаты». Платформа Audyssey используется в разных звуковых продуктах.

DSX 7.1 Аudyssey
DSX 7.1 Аudyssey

Конечно, оба конца этого спектра не покрываются одной и той же технологией Audyssey. Автокалибровка компании доступна в нескольких вариантах. К счастью, его самое простое решение, 2EQ, похоже, было снято с производства.

Стандартное решение MultEQ немного улучшает ситуацию за счет удвоенного количества высокочастотных фильтров и некоторой столь необходимой коррекции низких частот. Но при всем уважении к Audyssey, по моему опыту, я все же считаю, что MultEQ приносит больше вреда, чем пользы для средних и высоких частот в любом акустически приемлемом помещении.

Однако перейдите к MultEQ XT, обладая восьмикратным разрешением высокочастотного фильтра по сравнению с vanilla MultEQ, XT обеспечивает более точное выравнивание и, как таковое, звучит менее обработанно, менее безжизненно и более объемно. Он также позволяет использовать восемь позиций измерения (по сравнению с шестью у MultEQ). Больше точек измерения означает, что система имеет более полный обзор всего пространства для прослушивания, что позволяет ей принимать более разумные решения о том, какие проблемы следует и не следует пытаться исправить. Рассматривая ресивер с MultEQ XT, я обычно отключаю его при прослушивании многоканальной музыки, но мне очень нравится эффект, который он оказывает на фильмы.

MQA лучше FLAC
MQA лучше FLAC

Для большинства потребителей повышающий MultEQ XT32, обычно поставляемый только с первоклассными ресиверами, действительно является хорошей вещью, поскольку разрешение высокочастотного фильтра в 256 раз выше, чем у MultEQ, и в четыре раза выше разрешение фильтра низких частот.

Как и MultEQ XT, он также имеет восемь позиций измерения и, как и MultEQ XT, предоставляет профессиональным установщикам доступ к MultEQ Pro, комплекту, который включает в себя микрофон и предусилитель профессионального уровня и позволяет проводить до 32 измерений в помещении. Однако, MultEQ Pro также позволяет вашему установщику настраивать настраиваемые целевые кривые эквалайзера, более подходящие для вашей среды прослушивания и предпочтений, а не универсальные целевые кривые эквалайзера 2EQ, MultEQ, XT и XT32.

Monster S16-4 XLN
Monster S16-4 XLN

В наши дни, если вы найдете Audyssey в новом ресивере, это, скорее всего, либо Denon, либо Marantz, которые теперь группируют систему коррекции помещения вместе с другими технологиями Audyssey в четыре уровня, обозначенные как Audyssey Bronze, Silver, Gold и Platinum. Bronze включает MultEQ, Dynamic Volume и Dynamic EQ. Silver включает MultEQ XT, Dynamic Volume и Dynamic EQ. Gold также включает MultEQ XT, а также Dynamic Volume, Dynamic EQ и Dynamic Surround Expansion. Audyssey Platinum расширяет возможности MultEQ XT32, Dynamic Volume, Dynamic EQ, Dynamic Surround Expansion, Sub EQ HT и Low Frequency Containment.

Микрофон с автоматической настройкой для ресивера
Микрофон с автоматической настройкой для ресивера

Новые ресиверы Denon и Marantz также были модернизированы для поддержки приложения MultEQ Editor для iOS и Android, которое позволяет вам настраивать целевые кривые — устанавливать максимальную частоту эквалайзера, выше которой эквализация невозможна. применяемый, поэтому ожидайте некоторых ошибок и перегибов, но это огромный шаг к решению многих проблем, связанных с Audyssey.

усилитель или ресивер
усилитель или ресивер

Похожие сообщение