Привет всем любителям киношного звука 5.1. Один из плюсов при покупке AV-ресивера или процессора объемного звучания в наши дни заключается в том, на характеристики, функции потоковой передачи (или их отсутствие) и производительность просто недостаточно для принятия наиболее обоснованного решения о покупке.
Оглавление:
Коррекция помещения ресивером
Теперь программное обеспечение для коррекции помещения, встроенное или поддерживаемое ресивером, вероятно, сильно влияет на ваш выбор звукового оборудования для домашнего кинотеатра.
Во времена 5.1 или 7.1 это было не обязательно для всех людей; но с появлением форматов объемного звучания, основанных на таких как Dolby Atmos и DTS:X, где вы, вероятно, либо размещаете динамики на потолке, которые радикально отличаются от тембра ваших основных АС, либо отражается звук от потолка для достижения этот эффект объемного звучания над головой — функции автоматической настройки акустики и программное обеспечение для коррекции помещения почти необходимы.
Но на первый взгляд, все эти системы автокалибровки — от Audyssey до Anthem Room Correction, MCACC, YPAO и более новых решений, таких как Dirac — кажутся похожими в реализации. Каждый из них требует от вас размещения микрофона в вашей комнате (либо в вашей основной точке прослушивания, либо в нескольких точках в комнате, в зависимости от сложности системы), который измеряет тестовые тоны, воспроизводимые через каждый из ваших громкоговорителей, а затем использует эти измерения для несколько разных целей.
1. Большинство автоматизированных систем настройки акустики автоматически регулируют относительные уровни всех ваших колонок
так, чтобы центральный, основной, объемный, потолочные колонки и сабвуфер воспроизводились с одинаковой громкостью. Большинство из них также отрегулирует точку (точки) кроссовера между вашими сателлитными акустиками и сабвуфером, сделает обоснованное предположение о том, насколько далеко каждый из ваших громкоговорителей находится от вашей основной позиции прослушивания, и соответствующим образом отрегулирует настройки задержки в вашем ресивере или процессоре, чтобы звук из каждой акустики достигал ваших ушей одновременно.
2. Эти измерения используются для определения того, какое негативное влияние оказывает акустика вашей комнаты на работу ваших колонок
Затем системы применяют выравнивание к динамикам и акустике, чтобы «исправить» проблемы с откликом амплитуды.
Самые сложные системы коррекции помещения также будут применять фильтры (либо с конечной импульсной характеристикой,или бесконечная импульсная характеристика , или, в некоторых случаях, таких как Dirac Live, их комбинация) в попытке исправить временные ошибки, вызванные вашими акустиками/или комнатой. Другими словами, эти фильтры предназначены для компенсации того факта, что звуки разных частот, которые должны достичь ваших ушей одновременно, по той или иной причине этого не достигают.
Стоячие волны в комнате
Однако стоит отметить, что никакая цифровая коррекция помещения не может компенсировать все акустические проблемы в помещении. Чтобы понять почему, нам нужно разбить звуковой спектр на два разных фрагмента и посмотреть на них по отдельности (заранее извиняясь перед любыми акустическими экспертами за последующее грубое упрощение). От 20 Гц до примерно 200 или 300 Гц стоячие волны — ваш самый большой враг. Стоячие волны — неизбежный побочный эффект размещения громкоговорителей в замкнутом прямоугольном пространстве.
На этих низких частотах звуковые волны, отраженные геометрией вашей комнаты, мешают звуковым волнам, исходящим непосредственно от ваших сабвуферов и/или колонок, что приводит к увеличению громкости в одних местах комнаты и уменьшению громкости в других местах — cтоячие волны в комнате.
Другими словами, даже если ваш сабвуфер воспроизводит низкочастотные звуки с одинаковым уровнем громкости по всему басовому спектру, тон 50 Гц может быть вдвое громче в вашем месте прослушивания, чем должен быть, тогда как 80 Гц тон может быть вдвое тише.
Пересядьте на другое место в комнате, и все может быть наоборот (вероятно, не совсем так, но вы поняли). И все это определяется в первую очередь размером и формой вашей комнаты, а также местом размещения колонок. Со стоячими волнами также очень сложно (если не невозможно) бороться с помощью одних только физических акустических обработок, если не считать полного изменения архитектуры вашей комнаты, что делает цифровую коррекцию помещения идеальным решением для борьбы с ними.
Или, может быть, правильнее было бы сказать, что комнатная коррекция — идеальное решение как минимум половины этой проблемы. Но, эквалайзер может легко справляться с неприятным усилением басов, вызванным стоячими волнами, не все системы коррекции помещения могут эффективно справляться с провалами басов, вызванными помехами.
Другими словами, если размер и форма вашей комнаты приводят к тому, что, скажем, 80-герцовые тона на вашем любимом месте в комнате почти исчезают, цифровая коррекция помещения на самом деле не лучший способ решить эту проблему. Гораздо лучше переместить сабвуфер, переставить мебель или добавить еще один сабвуфер в вашу систему — не для того, чтобы генерировать больше басов, а для того, чтобы дать вам более равномерное покрытие баса, с одним сабвуфером, заполняющим нули, вызванные размещением сабвуфера.
Влияние комнаты прослушивания и цифровая система коррекции помещения
Выше 200 или 300 Гц или около того влияние вашей комнаты на воспроизведение звука связано не столько с размером и формой пространства, сколько с качеством поверхностей в нем, а именно с тем, насколько они отражающие, поглощающие или рассеивающие. есть и где они расположены.
Здесь мы погружаемся на спорную территорию, потому что не все согласны с тем, что цифровая система коррекции помещения, основанная на измерениях микрофона и рассчитанных целевых кривых коррекции, может успешно справляться с проблемами на этих частотах.
Всенаправленный микрофон слушает не так, как человек. Основное отличие состоит в том, что человек слышит высокочастотные звуки как в основном направленные, прямо из АС, и низкочастотные звуки, интегрированные из динамика и комнаты. А затем между низкой и высокой частотами происходит соединение, в котором эти разные способы прослушивания постепенно переходят от одного к другому.
Мощность и некоторые сложные фильтры
Эксперты по акустике согласны с тем, что комнатную коррекцию не следует применять выше этой точки переключения, прежде всего потому, что наш мозг вполне способен компенсировать такие вещи, как разница между прямым и отраженным звуком выше 200 или 300 Гц.
Ведь отличный концертный рояль звучит как отличный концертный рояль, куда бы вы его ни поставили; вы не эквализируете его по-разному для разных комнат. Точно так же, говорим ли мы с вами в безэховой комнате или в общественной ванной, выложенной плиткой, вы узнаете мой голос как мой голос.
Вот почему те из нас, кто не испытывает особого энтузиазма по поводу многих систем цифровой коррекции помещения, и описывают их результаты как приглушающие или скучные.
продолжение следует…