Привет всем любителям кино 5.1. Продолжая тему более совершенные системы цифровой коррекции помещения:
Dirac Live
Дирак (Dirac) был такой незначительной вспышкой на моем радаре коррекции помещения, что я полностью проглядел его. Перенесемся в 2017 год, и это не только одна из самых популярных систем коррекции помещения — она также появляется на новом оборудовании с постоянно растущей скоростью. Вы можете найти эту систему на всем, от Emotiva XMC-1 и будущих процессоров домашнего кинотеатра RMC-1 до DataSat RS20i за 20 000 долларов.
Увидим ли мы его появление на большем количестве ресиверов массового рынка в ближайшее время? Возможно. Одно отличает Dirac от систем коррекции помещения, которые можно найти в большинстве потребительских устройств: для работы требуется компьютер с Windows или OS X.
Это также немного сложнее, чем большинство основных систем коррекции помещения, поскольку требует от вас настройки входного и выходного усиления перед выполнением измерений; и, если в какой-либо момент процесса происходит отсечение, вам придется отступить и внести коррективы.
Программное обеспечение также позволяет настраивать целевые кривые по паре каналов (или индивидуально для центрального динамика и сабвуферов) и легко устанавливать максимальную частоту, после которой коррекция не применяется.
Как и в случае с Audyssey (но в отличие от других высоко оцененных систем коррекции помещения, таких как Anthem Room Correction), Dirac Live работает во временной области, а это означает, что он не просто настраивает выравнивание выходного сигнала вашего процессора или ресивера, но применяет фильтры, которые компенсировать временные искажения.
В отличие от Audyssey, использующего фильтры с конечной импульсной характеристикой, Dirac Live использует смешанные фазовые фильтры для достижения превосходного временного выравнивания или коррекции импульсной характеристики. Учитывая это, а также мой дальнейший опыт (и понимание) Dirac Live, я недавно изменил способ использования программного обеспечения.
До недавнего времени я лепил свои фильтры, чтобы применять коррекцию не выше 400 или 500 Гц. В наши дни я обнаружил, что получаю лучшие результаты, применяя фильтры, охватывающие весь слышимый диапазон частот, но я трачу гораздо больше времени на их лепку. Ниже 400 или 500 Гц или около того я позволяю Дираку (Dirac) устанавливать свои собственные целевые точки кривой. Над этой областью я создаю кривую, которая очень тщательно отслеживает широкие штрихи отклика моих акустик в комнате, сглаживая любые вопиющие колебания.
Другими словами, я поддерживаю голос своих АС, уменьшая вред, причиняемый моей комнатой, а также применяю временную коррекцию ко всему слышимому частотному диапазону.
Учитывая, что для этого требуется девять точек измерения микрофона, которые образуют нечто вроде вытянутого куба (да, вы должны поднимать и опускать микрофон, перемещая его вперед, назад и из стороны в сторону), а также тот факт, что его измерение и фильтрация — экраны создания могут быть довольно плотно заполнены данными и вариантами выбора, Dirac Live не для слабонервных, но в настоящее время он занимает первое место среди моих любимых систем коррекции помещения.
Коррекция комнаты ресивером, идем далее…
А вот собственная система коррекции комнаты Anthem, конечно же, можно использовать только с предусилителями и ресиверами Anthem, а также с беспроводными музыкальными системами и звуковыми панелями от Paradigm и MartinLogan. Как отмечалось выше, ARC не работает во временной области, но, на мой взгляд, справляется со стоячими волнами лучше, чем любая другая система коррекции помещения, даже Dirac.
В своей самой полной форме ARC требует использования компьютера с Windows, а микрофон, который поставляется с ним, просто зверь по сравнению с маленькими микрофонами в виде хоккейных шайб, которыми оснащены большинство систем коррекции помещения. Использование компьютера обеспечивает ARC гораздо большей вычислительной мощностью для проведения измерений и создания фильтров. Возможно, из-за этого факта, ARC никогда не подводил идеально точки пересечения и уровни громкоговорителей в десятках раз, когда я запускал его как на моем 3D-процессоре D2v, так и на всех ресиверах компании, которые я прослушивал.
Что мне действительно нравится в ARC, так это то, что он позволяет вам принимать всевозможные решения относительно наклона кроссовера, усиления помещения и, конечно же, максимальных частот эквалайзера. В моем основном домашнем кинотеатре с Anthem D2v 3D я всегда обнаруживал, что максимальная настройка эквалайзера примерно на 400 Гц была идеальной. В моем дополнительном домашнем кинотеатре в задней части дома я установил максимальную частоту эквалайзера своего Anthem MRX 1120 на 600 Гц, чтобы система могла плавно справляться с всплеском в этой комнате примерно на уровне 500 Гц.
Следует также отметить, что до выпуска приемников MRX второго поколения Anthem не давала ARC разных имен для своих различных реализаций. Если вы запускали ARC на D2v, он работал в полную силу; запуск ARC на MRX 500 или 700 первого поколения дал вам те же измерения, но с меньшим количеством фильтров. ARC также изначально требовал, чтобы соединение между вашим ПК и предусилителем или ресивером имело форму соединения RS-232, что требовало использования адаптера USB-последовательный для большинства пользователей.
С введением более новых приемников MRX 510 и 710 Anthem также представила ARC M1 (теперь известную просто как ARC 2), которая выигрывает от большего количества фильтров для ресиверов (не так много, как D2v способен, но все же больше) наряду с более быстрой калибровкой и сетевыми возможностями.