Идеальная комната для прослушивания

кресло_ для_меломана

кресло_ для_меломана

Создание выделенного пространства для прослушивания музыки – для многих это запредельная мечта и приверженность хобби. Все знают, что создание отдельной комнаты для прослушивания — это дорого и сложно, и когда вы закончите, нет гарантии, что комната будет звучать хорошо. Но если вы сделаете это, то комната для прослушивания, специально предназначенная для оптимизации качества звука, может позволить системе высокого класса реализовать свой самый больший потенциал.

Левчук Александр Николаевич
Левчук Александр Николаевич

Идеальная комната для прослушивания

Недавно (2 года назад) я осознал, что всю свою жизнь хочу построить серьезную комнату для прослушивания, и я немного поделюсь с вами своим опытом.

Хотя раньше у меня была комната, но она была проходная да и назвать её комнатой для прослушки было бы слишком. Однако даже в той комнате я мог разместить не только стерео технику для музыки, но и проектор + экран 2м на 1 м + отдельная техника для кино 5.1.

Тем не менее, новая комната была разработана с учетом требований моей прослушивающей/тестовой работы. Я прослушиваю/тестирую высококачественное аудиооборудование в течение долгих лет. Кроме того, комната акустически изолирована от остальных комнат дома, спасая мою жену от подверженности моим музыкальным вкусам (которые, не всегда хороши для всех). Я хотел иметь возможность слушать любую музыку, в любое время суток, на любой громкости прослушивания.

 

ламповый усилитель гми6 в стойке
ламповый усилитель 

Прежде чем рассказать вам о конструкции комнаты для прослушивания, я хотел бы сказать, что выделенная комната, безусловно, не является обязательным условием для музыкального наслаждения. Первое что нужно – это оптимизация питания переменного тока для аудиосистемы, хотя некоторые противники говорят что является симптомом у большего количества аудиофилов и превращения аудиосистемы в не более, чем объект статуса.

 Элитарность и понты на самом деле не имеет к этому никакого отношения

Погоня за точностью (верностью) в воспроизведении музыки была для меня на протяжении всей жизни целью, с тех пор, как познакомился с вертушкой Аккорд и акустикой на динамиках 4ГД35 в ОЯ и моей небывалой радостью и наслаждением музыки с 6 лет.

2 колонки на динамиках 4гд35
2 колонки на динамиках 4гд35 в качестве центральной АС в кино 5.1

Я всю свою жизнь слушал лучший (по моему мнению) звук, у меня даже в бедные 90е были разные интересные стереосистемы и даже в техникуме и в институте.

Строительство серьезной комнаты прослушивания и тестирования, в которой я буду наслаждаться музыкой до конца своих дней, является логическим и естественным продолжением всего, что я делал в своей жизни. Более того, хорошо звучащая комната — прекрасное благо для моей работы — это платформа для оценки звуковых продуктов.

акустика 4ГД35

Планирование комнаты для прослушивания: размер и точное соотношение

Первым шагом в любом проектирование комнаты является выбор размера комнаты и соотношения размеров — отношения длины к ширине и к высоте. Это соотношение очень сильно влияет на звучание комнаты, особенно на бас. Хорошие соотношения комнаты распределяют резонансные моды комнаты более равномерно, что приводит к более гладким и более линейным нижним октавам. Объяснение важности соотношения помещений выходит за рамки данной статьи, но знайте, что отношение длины к ширине к высоте имеет решающее значение — это отправная точка.

усилитель для наушников клон Lehmann
усилитель для наушников клон Lehmann

На практике размеры комнаты для прослушивания также зависят от реальных вещей внутри, таких как количество шкафов, мебели, людей и т.д. Легко забыть, что комната для прослушивания — это только одна часть дома, и она должна интегрироваться с остальной частью этого дома разными способами. Имейте в виду, что хорошие соотношения комнат охватывают спектр, в котором вы получите хороший звук. Как правило, чем больше комната, тем лучше звук (при условии хорошего соотношения размеров); большая комната распределяет резонансные моды более плавно, чем маленькая, в результате чего получается более ровный бас.

Как только вы определились с размерами комнаты, следующим соображением будет конструкция стен комнаты. Существует широкий спектр технологий каркаса и конструкции, которые улучшают качество звука в комнате, а также предотвращают проникновение звука в комнате для прослушивания в остальную часть дома. Вы должны решить, насколько важна эта звукоизоляция для внутренней гармонии, а затем выбрать технику возведения стен, которая соответствует вашему бюджету и потребностям.

стойки в сборе

Я поделюсь с вами лишь несколькими примерами из огромного диапазона конструкций стен. Но сначала вы должны знать, что «потеря передачи» стены (уменьшение амплитуды звука от одной стороны стены к другой) определяется как STC («класс передачи звука»). Чем выше число, тем больше ослабление звука на стене. Стандартная стена 2х4 с деревянным каркасом (16 » по центру), заполненный изоляцией и с 1/2 «гипсокартоном (гипсокартон) с обеих сторон, обозначается как STC-35 — не очень высокое значение.

С музыкой, играющей на среднем уровне внутри этой комнаты, стоящей рядом с комнатой Вы сможете четко слышать и идентифицировать музыку. Следующим шагом будет использование пластины 2х6 с разнесенными шпильками 2х4. Это практически ничего не стоит, но повышает рейтинг STC.

кресло для меломана

Блокирования звука в комнате

Поставщики акустических систем продают гипсокартон, состоящий из двух слоев гипса, разделенных вязкоупругим полимером, который блокирует больше звука, чем обычный гипсокартон. Вы также можете повесить виниловый материал внутри стены для еще большей изоляции. Двойной гипсокартон увеличивает потери при передаче. Я упомянул этот небольшой образец материалов и методов, чтобы проиллюстрировать, что вы можете набрать нужную вам степень изоляции и сбалансировать ее с вашим бюджетом с большой точностью. Производители гипсокартонных плит публикуют множество полезной информации о различных методах возведения стен и их характеристиках блокирования звука.

Hi-Fi стойки в сборе

Однако, на боковой панели, звукоизоляция и оптимизация качества звука в комнате для прослушивания более сложны, чем простая звукоизоляция. Ведь, стена внутри комнаты для прослушивания должна рассматриваться совершенно иначе, чем стена вне комнаты для прослушивания. Я упомянул этот небольшой образец материалов и методов, чтобы проиллюстрировать, что вы можете набрать нужную вам степень изоляции и сбалансировать ее с вашим денежным бюджетом с большой точностью.

Усилитель NHB-108 клон
Усилитель NHB-108 клон

Идеальная комната для прослушивания

Одна из проблем конструкции каркаса заключается в том, что энергия баса внутри комнаты для прослушивания приводит в движение конструкцию с деревянными рамами и гипсокартоном — например, удар басом заставляет стену двигаться. Это движение стены, к сожалению, преобразует накопленную механическую энергию в стене обратно в звук после окончания переходного процесса это явление похоже на «вздрагивание стен».

кресло_ для_меломана
кресло_ для_меломана

Вибрация стен окрасит бас в другой тон, потому что стены будут вибрировать на своих естественных резонансных частотах, добавляя энергию на этой частоте. Более того, движение стены будет хаотичным. Чтобы услышать тональную окраску, не требуется много движения стены, потому что акустический выход вибрирующего объекта является функцией отклонения объекта (насколько далеко он движется) и площади его поверхности. При большой площади поверхности, такой как стена, даже очень маленький саб может создавать акустический эффект.

Усилитель в классе А в стойке

Дрожание стен также искажает динамику музыки

Часть акустической энергии переходного процесса превращается в структурный резонанс стены, уменьшая атаку переходного процесса и, таким образом, возникает чувство внезапности и динамики. Затем, когда стена высвобождает эту энергию со временем, переходный процесс размывается.

Результатом является искажение динамической огибающей инструмента и, следовательно, уменьшение динамического выражения музыки. Более того, дрожание стен маскирует тонкие пространственные сигналы, которые необходимы нашему мозгу для формирования ощущения широкой звуковой сцены, пространства внутри нее и ощущения воздуха вокруг инструментальных очертаний. Все эти тонкие формы искажения складываются и способствуют тому, что система hi-fi звучит как факсимиле, а не как реальная вещь.

 

кресло для слушания музыки

Другой способ, которым комнаты прослушивания окрашивают звук, знаком каждому, кто слушал акустику на широкополосных динамиках и это не только быстрый бас. Комната для прослушивания избирательно усиливает некоторые частоты и подавляет другие, причем усиленные частоты определяются размерами комнаты, а также позициями акустики и слушателя. Это одна из причин, почему какая-то басовые ловушки необходимы в каждой комнате.

 

бас ловушка
бас ловушка

Подводя итог, можно выделить три основные проблемы, присущие комнатам для прослушивания музыки:

  1. утечка звука из музыкальной комнаты в остальную часть дома;
  2. дрожание стен; и
  3. избыточный бас, который требует ловушек для баса в комнате для прослушивания.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

кресло_для_аудиофила

Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией  приобрести хорошую звуковую технику…

Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в 

 ВК  или ОК или ИНСТА  или по эл. почте: anl555@bk.ru

Похожие сообщение