Темные секреты в мире аудиофилии или активный кроссовер в акустике

цифровой кроссовер

цифровой кроссовер

Везде есть секреты, истины, которые никогда не обсуждаются, тайные знания, которые нужно хранить в тайне, и о которых никогда нельзя говорить. И время от времени кто-то решает, что пришло время вынести что-то из этого наружу; что мир, несомненно, стал мудрее и достаточно зрелым, чтобы иметь возможность пересмотреть такие вопросы информированным и беспристрастным образом.

Темные секреты в мире аудиофилии

Но, в конце концов, их всегда отбрасывают, и избивают, чтобы зализывать свои раны и размышлять о иррациональности и вероломстве своих ближних. Так было всегда и всегда будет.

Левчук Александр Николаевич©
Левчук Александр Николаевич->

У нас есть своя доля темных секретов в мире аудиофилии. Вещи, о которых мы в основном знаем, являются правдой, но мы сговариваемся загонять их в самые темные уголки, чтобы они не нарушали наше тщательно лелеемое равновесие. Включая то, что для многих может быть самой глубокой мудростью из всех, вещь, имя которой нельзя произносить.

Активная акустика

Активный колонки — это просто громкоговоритель со своим собственным усилителем (усилителями), которые обычно (но не обязательно) встроены. Причин для этого может быть много, в том числе cоответствие характеристик усилителя потребностям акустики и возможность их оптимизации, не заботясь о проблемах совместимости при использовании его с продуктом другого производителя.

Возможность использовать активный кроссовер вместо пассивного

Простота для аудиофила, которому больше не нужны отдельные усилители, предусилители и все кабели и шнуры, соединяющие их вместе.

Акустика Focal Jmlab купить
Акустика Focal Jmlab купить

Первая из этих причин — разработка специального усилителя (усилителей) специально для акустики — вызывает много споров среди аудиофилов. Всему виной природа статус-кво. Мы привыкли покупать наши колонки, усилители и даже соединительные кабели в соответствии с конкретными звуковыми свойствами каждого из них. Мы понимаем, что особая часть работы с очень личной системой — это возможность точно настроить выбор усилителей и АС в соответствии с нашими потребностями и желаниями. Мы привыкли к этой парадигме и выработали в ней не только некоторую степень комфорта, но и определенное ожидание того, что так и должно быть…

Но в то же время, как сообщество аудиофилов, меломанов, мы склонны признавать определенные прописные истины. Усилители этого производителя A, как правило, хорошо сочетаются с акустикой производителя B. Или, наоборот, усилители производителя C обычно плохо сочетаются с АС производителя D. В любом случае, мы понимаем, что выявление и развитие синергии системы является важной частью процесса, и, более того, мы привыкли ожидать, что мы сами должны контролировать этот момент. И, возможно, мы боимся, что отказываемся от чего-то жизненно важного, когда позволяем производителю делать этот выбор за нас.

Offrande JMR акустика

Но производители постоянно так делают

Независимо от того, разрабатывают ли они колонки или усилители, они делают выбор, определяющий звучание продукта, и обычно делают этот выбор с целью добиться максимально возможного качества звучания, даже если каждый из их различных результатов приводит к своему собственному результату. Уникальные характеристики звука. Как часто мы читаем о том, что у этого усилителя отличные басы, но у этого усилителя лучшие верха? Между тем у этого третьего усилителя самые сладкие средние частоты.

акустика AAD 7001

Это просто требует, чтобы кто-то подключил первый из них к низкочастотному динамику, второй к высокочастотному динамику и третий к среднечастотному динамику. Такой специальный триампинг. На практике этот подход может не дать желаемого синергетического эффекта прямо сейчас, и я не знаком с какими-либо результатами, которые могли бы быть получены кем-то, кто действительно попробовал бы его. Но в качестве руководящего принципа философии дизайна, я думаю, это имеет большое значение.

акустика Gallo Reference
акустика Gallo Reference

Любой, кто использует в своей системе современные высококачественные сабвуферы, делает ставку на активные акустические системы, потому что можно рассчитывать на то, что эти сабвуферы содержат усилители класса D, тщательно оптимизированные для использования в этом конкретном приложении.

Xindak XA6950 подключения
Xindak XA6950

На самом деле эти усилители были настолько тщательно оптимизированы, что я гарантирую, что если вы вытащите их из сабвуфера и используете для питания остальной части вашей широкополосной системы, это будет звучать как дерьмо. Или, в лучшем случае, хрень с офигенным басом.

Электростатическая акустика Статик ЗМ - мини цена
Электростатическая акустика Статик ЗМ — мини цена

Кроме того, помимо частотного содержания, требования для управления тремя частотными диапазонами будут разными. Во-первых, в высоких частотах меньше энергии, поэтому усилителю твитера не потребуется столько мощности, сколько усилителю для баса. Вы даже можете использовать совершенно разные топологии усилителя для трех драйверов — например, класс D для баса, ламповый для средних частот и чисто класс A JFET для высоких частот ( это для примера, я не пытаюсь защищать такую ​​конфигурацию).

акустика PBN M2!5

Вы можете использовать динамики с разной эффективностью и компенсировать коэффициенты усиления соответствующих усилителей или использовать драйверы с совершенно разными импедансами (хотя современные разработчики акустики, похоже, довольствуются совершенно бесцеремонным подходом к импедансу и эффективности в наши дни, учитывая присущую большинству современных конструкций усилителей надежность и мощность ).

Активный кроссовер

Дело в том, что многие конструктивные ограничения, которых должны придерживаться разработчики пассивных громкоговорителей, могут больше не применяться в активной конструкции.

Yamaha GF-1 акустика
Yamaha GF-1 акустика

Использование активного кроссовера, вероятно, является самым важным инструментом проектирования, доступным разработчику активных колонок, хотя вполне вероятно, что потребители в конечном итоге будут уделять ему такое же внимание, как и пассивному кроссоверу в обычных громкоговорителях, т.е.практически нет.

кабель силовой 220 №1 в усилителе клон Зил
кабель силовой 220 №1 в усилителе клон Зил

Технические причины довольно просты для изложения, но для полной справедливости потребуются долгие обсуждения. По сути, обычная кроссоверная сеть громкоговорителей работает в среде с низким импедансом самого громкоговорителя — номинально 8 Ом, — тогда как активный кроссовер будет работать в любой среде с высоким импедансом, которую предпочитает разработчик акустики.

акустика Fyne F502
акустика Fyne F502

Кроссоверы с низким импедансом требуют огромных значений емкости и индуктивности и низких значений сопротивления. Такие компоненты могут быть непомерно дорогими (даже по аудиостандартам высокого класса), если они выбраны исключительно на основе их звуковых качеств, в то время как кроссовер с высоким импедансом может быть построен с использованием компонентов, которые можно легко и недорого получить даже на основе качества аудиофильского уровня…

B&W CM10S2 сопротивление

Кроссовер в акустике

Но качество комплектующих — не единственное преимущество активных кроссоверов. Переходя к активному кроссоверу, мы можем значительно расширить наши горизонты конструкции и рассмотреть кроссоверные архитектуры, которые были бы либо непрактичны, либо непомерно дороги для пассивной реализации, либо которые были бы акустически скомпрометированы используемыми компонентами.

фильтр Dynaudio Focus 340

Это дает нам возможность исправить недостатки, которые в противном случае мы могли бы быть вынуждены принять как часть нашего окончательного компромисса по дизайну.

Кроссовер в акустике — недооцененный аспект искусства проектирования громкоговорителей, поскольку он влияет не только на номинальную частотную характеристику громкоговорителя, но и на фазовую характеристику, а также на расширенные аспекты диаграммы полярной дисперсии, которая является ключевым фактором, определяющим то, как громкоговоритель будет звучать в вашей реальной комнате.

Fyne F502 фильтры внутри
Fyne F502 фильтры внутри

Еще больше свободы появляется, если мы реализуем кроссовер в цифровом русле. Цифровые кроссоверы позволяют нам получить доступ к режимам, которые либо были бы невозможны в аналоговой схеме, либо потребовали бы сложной реализации, которая сама по себе может привести к неприемлемым звуковым компромиссам. Преимущество цифровых кроссоверов состоит в том, что, если все сделано правильно, их характеристики точны и детерминированы, и они не страдают ничем, аналогичным реальным звуковым сигнатурам аналоговых конденсаторов и катушек индуктивности.

Цифровой кроссовер

Однако цифровые кроссоверы требуют, чтобы входящий сигнал был в цифровом или был преобразован в цифровой, и многие аудиофилы захотят не согласиться с этим. В конце концов, это кое-что еще, с чем придется повозиться начинающим разработчикам активных громкоговорителей. Как бы то ни было, я ожидаю, что активная акустика лучшего класса на основе цифрового кроссовера сможет скорректировать так много конструктивных ограничений обычного пассивного громкоговорителя, что было бы невозможно сразу отбросить этот продукт.

цифровой кроссовер
цифровой кроссовер

В отличие от технических споров вокруг активных колонок, которые в целом довольно объективны, оценка реакции рынка — это другое и более сложное дело. Вы просите клиента полностью отказаться от своего усилителя — и, возможно, даже от большего количества компонентов его цепи, в зависимости от того, насколько далеко вы хотите продвинуться по пути интеграции. Я бы сказал, что если дизайнер-конструктор звуковой технике выполняет свою работу должным образом, он может представить покупателю продукт, производительность которого станет достаточно убедительным аргументом в его пользу. И я бы также сказал, что клиенты будут охотно покупать такой продукт, особенно если он умело позиционируется.

размеры акустики на коаксиальных динамиках
размеры акустики на коаксиальных динамиках

Экономика активных громкоговорителей также будет иметь значение. Поскольку они интегрируют усилитель с громкоговорителем, возможно, будет какое-то ожидание экономической выгоды, которая неизбежно возникнет. Но в целом так не пойдет. В активной колонке по-прежнему будет столько же электронного оборудования, сколько и в пассивной — и, возможно, даже больше, учитывая, что будет несколько усилителей (и несколько ЦАПов в цифровом исполнении). Бизнес-модель также будет играть роль, поскольку традиционная наценка на громкоговорители, как правило, выше, чем на электронику. Все эти факторы будут способствовать тому, чтобы активный громкоговоритель не был дешевле, чем номинально эквивалентная комбинация пассивного громкоговорителя/усилителя, при прочих равных условиях. Это приведет к серьезной маркетинговой проблеме, потому что клиенты будут смотреть на активную акустику и просто видеть колонки. И цена размером с громкоговоритель неожиданно всплывет в их головах. Даже если они на интеллектуальном уровне понимают, что в нем также есть куча серьёзных high-end усилителей.

акустика Sony SA S900
акустика Sony SA S900

Но признание клиентов — не самая большая проблема, с которой мы сталкиваемся. Нет, проблема более коварна. При нынешнем положении вещей жизнь продавцов высококачественной аудиотехники очень тяжела. Приличная стереосистема больше не держит печать когда-то это было так, и новых клиентов становится все труднее привлекать.

Еще есть интернет-эффект, когда люди приходят в магазин, «зная» о товаре больше, чем сам продавец, который продает АС годами. Таким образом, продавцы, как правило, совершенно невосприимчивы ко всему, что может раскачать их лодки. А активные громкоговорители действительно могут потрясти как Status Quo. Чего продавец опасается, так это того, что активные колонки фактически удалят с рынка клиентов, которые хотят модернизировать свою систему компонент за компонентом. Это всегда было источником жизненной силы продавца — клиент, который приходит, чтобы обновить свой усилитель в один год, а свои АС в следующий — и покупатель, которому он продает активные колонки, больше не собирается этого делать.

Dynaudio Evoke 20

Возможно, активные и пассивные громкоговорители все-таки могут сосуществовать. Например, Dynaudio успешно продает как активные, так и пассивные акустические системы и делает все возможное, чтобы позиционировать свой ассортимент продукции. PMC продает ассортимент активных колонок, которые они позиционируют как студийные мониторы. Сколько я себя помню, компания Meridian производит высококачественные активные громкоговорители, и их предложение Meridian DSP8000 Special Edition, также является цифровой моделью. И абсурдно дорогой (но абсурдно великолепной).

B&W Nautilus
B&W Nautilus

А вот Nautilus от B&W когда-либо продавался только с внешним активным кроссовером для использования в (4-полосной) активной конфигурации. Таким образом, активные громкоговорители существуют, хотя они все еще не создают ничего, даже отдаленно похожего на всплеск. Но это ситуация, за которой я буду следить и рассказывать вам.

Генератор Шумана для прослушивания музыки
Я надеюсь, что эта статья « Активный кроссовер в акустике  » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам. 

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях.

Вам нужен хороший фонокорректор, новый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…

Будут вопросы пишите помогу чем смогу это моя цель и программа, удачи найти свой звук.

Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Похожие сообщение