ПРАВИЛЬНО ВЫВОДИМ И НАСТРАИВАЕМ 7.1 ИЛИ 5.1 В КИНО (инфа для экономных)

3XAs4iQMxAsАвтор: Левчук Александр

Давно еще на заре революции,  когда только рождался формат 5.1 долби пролоджик 2, я имел квадрофонические колонки 4.0 с интересным усилением в  два стерео-усилителя плюс звуковой карта на тот момент Креатив (Creative) 4.0 и был весьма доволен  данными четырьмя мощными колонками!

ПРАВИЛЬНО ВЫВОДИМ И НАСТРАИВАЕМ 7.1 ИЛИ 5.1 В КИНО (инфа для экономных)

Немного позже через 1 год употребления, эта система квадро совсем поднадоела и мне по попалась звуковая карта оч крутая  по тому времени Creative 5.1.

Мое удивление, было бескрайним, когда я подсоединил 5 центральную колонку! При прослушки кино в 5.1. возникла настоящая звуковая «киношная» сцена, а фронтальные АС которые микшировали спецэффекты и диалоги— разгрузились по полной и теперь озвучивали лишь мощные спецэффекты.

У меня сменилась много звуковых карт, и центральная колонка в этой системе  уже 7.1. — меня неизменно услаждала.

Paradigm CC-190 v.5 акустика
Paradigm CC-190 v.5 акустика центр.канала

Центральная колонка — это не просто обычные диалоги, но и множество разнообразных спецэффектов причем низкочастотных, и если вы киноман в и смотрите кино в многоканальном звуке форматы: отличный AC-3, очень хороший DTS.

То эта интересная статья для вас!

В самом конце теста вас ждет очень уж БОЛЬШОЙ СЮРПРИЗ для некоторых моих читателей это будет большое разочарование, а для отдельных (не богатых) это стремление к действию 😉

Genelec Speaker Angle
Genelec Speaker Angle

Правильно выводим звук в 5.1, а лучше в 7.1

Сначало разберемся на чем вы будете выводить звук 7.1. сразу оговорюсь, что здесь речь идет о многоканале, потому как только многоканальный звук в кино может дать те эффекты и удовольствия, которые не может дать стерео или же квадро. Потому как DPIIx нормально работает только в формате 7.1. ну или же 5.1.

654_middle
сабвуфер

Итак, если Вы все же располагаете денежными средствами, то лучше всего сделать все аппаратно, т.е. купить отдельно блоки блюрей плеер отдельно на хороших цапах + ресивер 7.1. отдельно топовой модели + отличные АС + 2 сабвуфера + проектор-кинотеатральный. Но здесь все просто, но как же быть если у вас совсем недостаточно нужного количества денежных средств на покупку данного киношного комплекта + у вас нет места дя аппаратуры.

Выход есть: 1. Покупаем звуковую карту 7.1. самая дешевая на хороших цапах 4398 Асус ксонар Д1 (по англ. Asus Xonar D1) также у карты есть отличный декодер, Для высоококачественного вывода многоканального  звука в кино.

12
звуковая карта Asus Xonar

В качестве усиления я могу предложить 2 варианта:

  • 1. Самый простой – это ресивер 7.1.
  • 2. по сложнее – три отдельных усилителя.
  • Первый на фронты, второй на тылы, третий на центр+ 2 сабвуфера.

 

 Преимущество такого усиления это мощность нет клиппинга, точный шикарный звук сравнимый с топовыми ресиверами. Да, забыл сказать, по цене такой комплект обойдется Вам значительно дешевле, чем ресивер 7.1.

Хороши для этого: усилитель Одиссей на тылы, на фронты усилитель Бриг, на центр можно усилитель Радиотехника, Корвет, Амфитон. Советские  усилители отлично будут справляться в кино, чем один китайский ресивер, сделанный на соплях.

kharma-ceramique-sub-2
субвуфер

Кстати, в таких дешевых ресиверах стоят обычно дохлые трансформаторы и на больших эффектах он просто не справляется, а на выходе получаешь кащу звуков, а не звуковую сцену с детальными образами и могучими эффектами. Между прочим, у меня у самого было куча таких ресиверов, пока опытным путем и путем прослушивания-прозрения один раз подключив 4 отдельных усилителя совершенно разных был неожиданно изумлен действительно потрясным звуком насыщенным множеством деталей, макро и микро динамикой.

Кстати, они до сих пор звучат в составе комплекса для кино. + проектор. Получается поистине захватывающее звучание, способное доставить настоящее удовольствие от просмотра/ прослушивания в кино или концертов.

Если вы совсем стеснены в денежном отношении, то вам отлично подойдут динамики 4ГД35 в ОЯ в круговую центральные лучше всего сделать с двумя динамиками. Да, не забудьте о хороших проводах, проводах как межблочных, так и акустических.

С-90 для 5.1
С-90 для 5.1

И позаботьтесь о конусах-опорах.. такие мелочи очень сильно влияют на звук, причем, только в положительную сторону.

Поясню, как это будет происходить: Допустим, у нас есть блюрей образ кино или концерта воспроизводим его естественно плеером Power DVD   или же TotalMedia Theatre  остальные плееры настолько ужасно  воспроизводят картинку или звук, что я остановился только на этих плеерах.

12 3
Power DVD

Далее звук попадает на звуковую карту многоканальную. Не забудте на карте в настройках установить 5.1. и функцию movie для Долби пролоджика 2х  иначе звук будет у вас в стерео и кайфа вы не получите 🙂

карта 5.1
настройка Asus Xonar

Далее звук идет по проводам на усилители, затем на акустику и уже формируется звуковая сцена.

Ну, вот и все! Удачи с созданием системы 7.1.

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВКЮтубОдноклассники

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Похожие сообщение

14 Replies to “ПРАВИЛЬНО ВЫВОДИМ И НАСТРАИВАЕМ 7.1 ИЛИ 5.1 В КИНО (инфа для экономных)”

  1. Как всегда, Александр, отличная статья! Благодарочка!
    Как раз думаю, как реализовать именно второй вариант — с угловыми АС то как раз всё понятно, но как усилить сигнал центрального канала интегральным стереоусилителем (допустим, освободившемся в музыкальной системе после её апгрейда, но хуже от этого не ставшим), вот это я не пока не понял!…
    Насколько я понимаю, на центральный канал идёт отдельный МОНО-сигнал, ну колонка в идеале тоже идёт специальная — центрального канала (из комплекта одной серии одного производителя)!… Так что, просто пустить звук на один канал, а второй оставить не задействованным? И если да, то не испортит ли это хороший усилитель?

    1. Нет можно любой стерео усилитель использовать для центральной колонки 1 канал на саму АС, а 2 канал на саб.

      1. Благодарю за ответ! Потому и спросил, что слышал ещё по советским усилителям, что пустым один из стереоканалов оставлять нельзя!
        Не очень понял, зачем саб, у которого есть свой усилитель, подключать к второму каналу?…

        Возникла другая мысль, но я не очень уверен, что для стереоусилителя это хорошо: допустим, у центральной колонки есть двухкабельная схема подключения би-вайринг (сама колонка 3-полосная) — можно ли центральный моно-канал (именно RCA-выход центрального канала) разделить (соответствующим кабелем или переходником типа 1RCA-2RCA), и подключить такое двойное моно в стерео-вход усилителя, а колонку запитать не по стандартному типу A+B, а А+А (само собой, убрав перемычки), сделав таким образом уже практически Би-Ампинг, то есть уже не простое двойное подключение, а двойное усиление, задействовав тем самым весь потенциал стереоусилителя на одну колонку?
        Потенциально идея мне нравится, но возникают сомнения: не насеёт ли вред стереоусилителю такое двойное моно на входе (фактически «закорачивание» каналов), и возможная разница в нагрузке двух стереоканалов на выходе?

        1. смотря какая схема усилителя, не всегда можно мост сделать. Хотя биампинг отлично будет

  2. Александр, спасибо за статью!
    Я как раз из людей, разумно тратящих деньги, экономный )).
    Очень заинтересовался вашим мнением о том, что можно собрать систему домашний кинотеатр из винтажных усилителей. Планирую пойти по такуму пути.
    Источник будет ПК
    Если несколько вопросов.
    1) Какую аудио карту вы порекомендуете? Asus xonar D1 или внешнюю?
    2) Можно ли собрать одну систему для просмотра фильмов звук 5.1 и прослушивания аудио 2.0 Или лучше разделить компоненты для фильмов и компоненты для мызыки. Как это организовано у вас?

      1. Спасибо!
        Я правильно понимаю, для того что бы смотреть фильмы и слушать музыку нужны 2 отдельные системы?
        Для кино 5.1 — внешняя звуковую карта (асус У7) + 3 усилителя + АС (2на фронт + 2 на тыл + 2 или одна на центр + саб) Из ваших статей лучше, что бы все динамики в АС были одинаковые.
        Для стерео — ЦАП + один стерео усилитель (получается четвертый) + своя АС для этого усилителя
        Как организовать удобное прослушивание?
        Хочу кино, включаю 3 усилителя и звук будет 5.1
        Хочу музыку, выключаю 3 усилителя, включаю четвертый усилитель и музыка через ЦАП на «АС для музыки»
        (удалите после модерации: Александр, удобно ли вам отвечать здесь, или лучше в VK?)

        1. правильно, а зачем 3 усилителя для музыки?
          1 усилителя для музыки вполне достаточно — музыка это же стерео.

Комментарии закрыты.