Привет всем любителям хорошего звука, я продолжаю тему: «редкая винтажная акустика Yamaha », да именно хотел бы осветить именно колонки Yamaha, ведь даже сейчас незаслуженно их выбрасывают в тень непонимания и недоверия.
Оглавление:
Редкая винтажная акустика Yamaha
Но компании Yamaha принадлежат небывалые не только в прошлом невероятные технологии производства динамиков (диффузоров), корпуса, фильтра и т.д.
Yamaha NSX-10000
Акустика Yamaha NSX-10000 это модель серии «Centennial», которая была выпущена в очень малых количествах.
Эти колонки — четвёртое поколение, полностью переработанная и высококлассная версия бестселлера и такого шедевра как Yamaha NS-1000 — полностью загружена Бериллием.
В 1980-х годах компания Yamaha постепенно улучшала свою технологию вакуумного осаждения, пока не была достигнута конечная стадия: больше не было вакуумного осаждения на медных алюминиевых формах, только на чистых бериллиевых драйверах.
Однако это произошло только с Yamaha NSX-10000 и самодельным монстром 1991 года Yamaha G-F1.
Выпускались с 1986 по 1988гг.
Использование чистого материала позволяет использовать длинные кристаллы и следовательно, меньше потерь (например, в углеродных волокнах) это всё нужно для лучшей скорости передачи и разрешения.
33 см «однонаправленные длинные волокна» диффузор из углеродного волокна для лучшего баса, которые используются в Yamaha NS-2000 и Yamaha NS-1000x, но уточняет формулу: она сделана из четырех листов длинноволокнистых углеродных листов, каждый из которых является сэндвичем из четырех слоев, немного сдвинутый на 45 ° — 32 кусок углерода для улучшения жесткости. Центральный колпачок также изготовлен из углерода (на этот раз это одна часть). Также были созданы чистые бериллиевые катушки (!), Что дополнительно улучшает теплопроводность и мощность.
Фильтр также полностью переработан: металлизированные бумажные конденсаторы, медные катушки OFC, проводка OFC и плазменная точечная сварка, чтобы избежать смешивания различных металлов, препятствующих чистоте сигнала.
Сам корпус у Yamaha NSX-10000 имел закругленные углы (кстати в Yamaha NS-1000, Yamaha 1000M, Yamaha 2000 и Yamaha 1000x — квадратные короба) для 12-ламинированной цельной округлой перегородки, конструкция о которой Yamaha много знала, так как она начала делать рояли еще в 1902!
На верху шпон — (не очень красивый) открытый пористый американский орех.
Рамы для динамиков были спроектированы в САПР с толщиной всего 12 мм, чтобы (попытаться) минимизировать резонанс и вибрации; большие 10 мм болты на передних пластинах динамиков для еще более жесткого крепления.
Клеммы в Yamaha NSX-10000 были также высококлассные и изготавливались из тяжелой латуни вместо алюминия (лучше жесткости для улучшения дисперсии стерео).
Yamaha NS-2000
Довольно редкая акустика Yamaha NS-2000 – это переделанная версия бестселлера и шедевра Yamaha NS-1000 — все еще загружена бериллием.
Выпускались с 1982 по 1987гг.
Помимо прямого размещения динамиков, единственным ощутимым отличием от оригинала является диффузор НЧ динамика: для него делали специальную бумагу из целлюлозно-бумажного состава в углеродном волокне!
Очень легкий, но жесткий материал. Также в Yamaha сделали конус нового 30- сантиметрового низкочастотного динамика в восьми гранях, соединенных вместе для еще большей механической жесткости; углеродные волокна выстилаются от центра к краю.
В катушке динамика используется медная проволока OFC с раковиной; окружность выполнена из пропитанного полиуретана, а рама отлита специальным алюминиевым сплавом…
Драйверы в акустике Yamaha NS-2000 диаметром 8 см СЧ и 3 см ВЧ в основном такие же, как на Yamaha NS-1000, с несколькими производственными различиями для улучшения дисперсионных характеристик и входной мощности; Здесь также используется проводка OFC.
Корпус построен толще, с большей нагрузкой. Кстати, Yamaha сделала небольшую партию NS-2000 черного цвета.
Макет фильтра также был изменен, хотя и не сильно, и снова подключена проводка OFC.
Чтобы избежать дифракции по краям, указанные края были закруглены, а сетчатая решетка была доставлена - Yamaha NS-2000 предназначался как домашняя акустика, а не студийная рабочая лошадка.
Наименьшая резонансная частота была снижена (40 Гц > 33 Гц ), и номинальный импеданс (8 Ом> 6 Ом ), но общий вес и размеры получили большой избыток, равно как и допустимый входной и выходной мощности.
Частоты кроссовера сохранялись, поскольку они первоначально были, но новый НЧ динамик позволил снизить мощность еще ниже: 40 Гц против 28 Гц.
Более поздний и более дешевые колонки Yamaha NS-1000x и Yamaha NSX-10000 довольно редки по сравнению с Yamaha NS-2000.
Yamaha GF-1
Но что более примечательно, так это то, что Yamaha придерживается своей магической формулы: Beryllium (Берилий). Если бы здесь оно использовалось несколько иначе (подделанное или парообразное осаждение), это показывает замечательную константу.
Константа, подтвержденная на рынке по астрономическому количеству проданной акустики Yamaha, причем колонки Ямаха действительно продавались по всему миру аж с 1975 года!!!
70 кг + 80 кг = 150 кг … каждый акустический блок !
Выпускались с 1991 по 1994гг.
Yamaha GF-1, однако, является совсем другим зверем, чем что-либо, помеченное серией NS… Даже модель Yamaha NSX-10000 по сравнению с GF-1 карлик!
Эта акустика Yamaha изготовлена из двух отдельных корпусов, оснащенных 4 усилителями (каждый с четырьмя трансформаторами!) И частотными делителями, с турбонаддувом (ФИ) в басовом блоке + стабильный сервоконтроллер / усилитель Yamaha YST, акустика GF-1 была выпущена очень ограниченным тиражом, создавая эту акустику инженерам дали полную свободу действия по формуле «экстравагантность без затрат». Источники питания для 8 встроенных усилителей тоже являются внешними.
Тем не менее, Yamaha не ожидала продать много колонок Yamaha GF-1.
Для этой акустики был сделан специальный 2 x 100 Вт в классе A усилитель мощности с внешним источником питания и основными функциями предусилителя (выбор источника и аттенюатор) был дополнительно доступен только для Yamaha GF-1 (Yamaha GF-D1).
Секция предусилителя выводит сигнал с макс. от 25 V и 0,012 Ом!
Две награды COTY были вручены этой невероятной и редкой акустике в 1991 году : одна для Sony SS-GR1 и одна для Yamaha GF-1.
После этого, как и большинство японских брендов, Yamaha ушла с рынка high-end и сосредоточилась на приемниках среднего уровня HT и системах MLan. Впрочем, редкая акустика Yamaha GF-1 была одним из последних восклицательных знаков прошлой золотой эпохи аудио.
Только две пары были замечены до сих пор, их серийные номера 0017A / B и 0019A / B. Сопровождающий их усилитель Yamaha GFD-1 имел серийный номер E000134PR.
Yamaha FX-3
Если вы поклонник Yamaha NS-1000, то вам понравятся Yamaha FX-3, которая имеет те же драйверы из Берилия (Beryllium)!
Выпускались с 1979 по 1983гг.
Тем не менее, Yamaha FX-3 был явно сделан для студии, поэтому им действительно нужно место, чтобы позволить 36 см НЧ динамику раскрыться должным образом.
И драйверы не совсем то же самое, но это лишь небольшие изменения.
Кстати, высокоэффективные колонки Yamaha FX-1, похоже, имели гораздо больше освещения в прессе, но сожалению, данная Yamaha FX-3 — очень редкая винтажная акустика.
Yamaha NS-10M PRO
Акустика Yamaha NS-10M PRO – это переделанная акустика специально к годовщине Yamaha, PRO — это почти известная версия и обновление оригинальных Yamaha NS-10M, но главным образом внутри переработанный фильтр.
NS-10M PRO -по прежнему имеет съемную переднюю решетку и большие кабельные терминалы STUDIO и те же самые драйверы и те же параметры.
Акустика Yamaha NS-10M PRO не так распространена, как Yamaha NS-10M, но их продали около 200 000 пар STUDIO в Yamaha, в период с 1987 по 2001 год.
Yamaha NS-1000x и Yamaha NS-1000xw
Последняя версия колонок Yamaha NS-1000 – это конечно же Yamaha NSX-10000.
В отличие от «последних», который обычно означает «лучший» или «еще лучше», Yamaha NS-1000x на самом деле является более обновленной моделью Yamaha NS-1000M, чем усовершенствованные колонки Yamaha NS-2000.
Выпускались с 1984 по 1988гг.
Естественно, что из оригинального дизайна был взят мощный НЧ динамик (рама литая под давлением), позволяет получить более низкий частотный отклик 39 Гц против 40 Гц с резонансной частотой, установленной на том же нижнем пределе: 39 Гц для 1000 и 40 Гц для 1000х. Указанный басовый динамик имел размер 30 см и медные звуковые катушки OFC и плотность потока 10 500 G.
Корпус акустики с высокой плотностью 4,5 см был в значительной степени усилен на 42 кг (против 31 кг) и покрыт натуральным шпоном из натурального ореха, окрашенным в черный цвет (Yamaha NS-1000x).
Фильтр менее сложный, чем у оригинальных АС, и, конечно же, дешевле, чем у Yamaha NS-2000 .
«Встроенная» компоновка драйверов была сохранена из NS-2000, хотя асимметричная система оригинального Yamaha NS-1000, похоже, не беспокоила многих владельцев...
Средние и высокие динамики из (Бериллия) Beryllium немного отличаются от версий NS-2000 или NS-1000. Что касается всех громкоговорителей серии NS, то двухпроводные клеммы не считались необходимыми или полезными.
В то время как Yamaha NS-1000x был запущена, в 1977 Yamaha NS-10M начала вторгаться в большинство студий звукозаписи на планете Земля.
В NS-10M нет Бериллия, но во всем мире всё равно, главное чтобы было дешево!
Yamaha NS-590
Позже была у Yamaha попытка в уменьшении варианта других колонок Ямаха NS-1000 с сохраненными некоторыми высококлассными комплектующими внутри.
Однако второй ключевой элемент был сохранен: ВЧ драйвер Beryllium (Берилий).
После большой, более высокого класса акустики Yamaha NS-890 (июль 1978), которая имела такой же высокочастотный + среднечастоный динамик из бериллия плюс добавленный купол на среднечастотнике, Yamaha сделала меньше, и дешевле, собрата NS-1000 путем переделки Yamaha NS-890.
Выпускались с 1979 по 1981гг.
Yamaha NS-590 имел почти такой же высокочастотный динамик из бериллия, почти такой же небериллиевый конус NS-890, а другой слегка отличающийся 30- сантиметровый НЧ динамик сделал ненадолго доступным данную акустику в своём ценовом сегменте.
В отличие от Yamaha NS-690 и многих его последовательных версий, ни один из вариантов, Yamaha NS-890 или Yamaha NS-590, не продавался так хорошо.
Зато знаменитые колонки Yamaha NS-1000 продавались так хорошо, что сравнивать с ними, что либо другое, было сложно.
Yamaha JA-6002
Революционный с естественным звуком динамик
Я знаю, вас удивляют эти странные формы динамика, но он функционирует по тому же принципу, что и звук таких инструментов, как фортепиано и скрипка во всей его естественной прелести.
«Yamaha Natural Sound Speaker» + Yamaha JA-6002 — это многомерная система звука, в котором звуковые волны гармонично смешиваются и состоят из звукового направления не концентрируется в центре, но распространяются динамически во всех направлениях.
Также выпускали акустику Yamaha NS 230 поменьше с подобными динамиками.
Что внутри?
Внутри динамик имеет большое отверстие для катушки и эффективный магнитный кристалл Yamaha Columnar + магнит AlNiCo.
Выпускались с 1966 по 1972гг.
Сделайте динамик устойчивым к большой мощности, и вся система вам выдаст высокую чёткость звука.
Большая пластиковая диафрагма изготавливается под жестким контролем качества, с меньшей неравномерностью характеристик, более совершенным для долговечности и внешней влажности.
Однако для частот выше 1 КГц схема фокусировки составляет около 3 дБ / окт. Рекомендуется использовать шкаф с открытой панелью типа ОЯ.
Для динамика Yamaha JA-5002 — нужны перегородки с 2-3-кратной площадью, включая боковые стороны короба типа ОЯ, чтобы диафрагма, обеспечивала более низкие звуки.
Динамик в Yamaha NS-15, оснащенный твитером Yamaha JA-0505 и Yamaha JA-3501 «плоским» драйвером довольно неплох по звуку.
Версия TSN как и Yamaha JA-6002, так и Yamaha JA-5002 включала высокочастотный динамик и LC-фильтр.
Вот такая редкая акустика Yamaha выпускалась когда-то в прошлом с невероятными технологиями, которая и сейчас поразит вас отличным звуком, впрочем надеюсь данная статья вам понравилась, если это так подписывайтесь на сайт Звукомания, комментируйте, и следите за выпусками на сайте, чуть позже выйдет новая статья «Редкая винтажная акустика Yamaha часть № 2» !!!
Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru
Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт