Привет всем любителям хорошего звука, я продолжаю тему: «редкая винтажная акустика Sony», да именно хотел бы осветить именно колонки Sony, ведь даже сейчас незаслуженно их выбрасывают в тень непонимания и недоверия. Но компании Sony принадлежат небывалые не только в прошлом невероятные технологии производства динамиков (диффузоров), корпуса, фильтра и т.д.
Оглавление:
Редкая винтажная акустика Sony (часть №1)
Sony SS-A5 и Sony SS-A5S La Voce
Есть несколько японских колонок, которые показали всему миру довольно интересный звук.
Среди прочего, Yamaha NS-1000, которая по-прежнему является очень востребованной. Yamaha NS-10M – спорные колонки, но если бы японскую акустику решили бы экспортировать некоторые из своих топовых моделей (Victor Sx-1000, Diatone DS-5000, Yamaha GF-1 и т. д.), История могла бы быть иной…
Выпускались с 1989 по 1996гг.
Тем не менее, Sony действительно экспортировала акустику серии Voce, (а также Sony SS-A5, Sony SS-A5S) но, как и все, что было в Sony, они были очень осторожными.
Фактически, серия SS-A была построена очень похожа на любую акустику «кустарной промышленности», но ручной работы, с использованием высококачественных материалов.
Самый высокотехнологичный элемент серии SS-A — это натуральный из биоцеллюлозы высокочастотный динамик, который является более жестким, чем любой, хотя и тоньше и легче чем что-либо и лучше, чем у Бериллия.
Затем необработанную биоцеллюлозную «прокладку» прессуют, чтобы превратить в настоящую диафрагму, + термореактивный эпоксидный клей с чистыми алюминиевыми звуковыми катушками.
Толщина биоцеллюлозной диафрагмы составляет 1/1000 от бумаги и 1/300 от шелка; его вес составляет 1/2 от шелковой диафрагмы.
Биоцеллюлоза это совместная разработка корпораций Sony и Ajinomoto Co.Inc. и Научно-исследовательским институтом полимеров и текстильных изделий в Японии.
Остальная часть Sony SS-A5, естественно, находится на одном уровне, иначе она не будет такой музыкальной и в высшей степени когерентной: маленькие кусочки войлока и резины, размещенные здесь и там, деревянный корпус, изолированный фильтр, изготовленный из хороших компонентов, выровненные по времени драйверы, компоновка фильтра 18 дБ / октава, соответствующие Qs компоненты и т. д.
В результате получается превосходный звук, несколько напоминающий звук Sony SS-R10, особенно с таким шедевром как Sony TA-N7 + Sony SCD-1: отличное музыкальное удовольствие, с хорошей звуковой сценой, и очень энергичным драйвом. Тем не менее, такому комплекту нужно много места.
Sony SS-A3 продавалась достаточно хорошо, эту акустику очень легко найти, не только в японских барахолках, но и британских, европейских и даже российских.
В Европе продавалась еще одна маленькая модель Sony SS-A1L, которая принимала участие в BBC Rogers LS3 / 5 (и, к тому же, неплохо); акустика Sony SS-A1L была разработана как Sony A5, а не как урезанная модель Sony SS-A3.
Тем не менее, Sony SS-A5 продавалась очень хорошо и в Японии и представляла собой непревзойденное качество по соотношению звука/цены.
Переделанная акустика Sony SS-A5S не так хороша, возможно, потому, что улучшения выглядели довольно незначительными: в основном касались изменения фильтров, различное размещение войлочных / резиновых прокладок на драйверах и корпусе (синий каучук для Sony SS-A5, черный для Sony SS-A5S)
Супер ВЧ в Sony SS-A7 был введен вместе с A5S, но, к сожалению, продавался довольно плохо; его производство было очень низким, и его цена очень высока. Невидимый + дорогой = непроданный.
В1994 году высококачественный рынок звука улетал вниз, а дешевые комплекты для домашнего кинотеатра (всё в одном) уже громко мелькали на горизонте.
Sony SS-3300
Самая первая высококачественная акустика от Sony, начиная с первых серий ES, выпущенных в 1965 году.
Необычайная редкость, которая, к сожалению, есть не во всех каталогах.
Однако описания колонок Sony SS-3300 немного более подробные: чуйка 98 дБ!, большой магнит для большого 30 см динамика НЧ + рупорный 5- см конусный ВЧ драйвер.
Выпускались с 1966 по 1970гг.
В акустике Sony SS-3300, высокоэффективный LC-фильтр позволяет использовать трех канальный мультиампинг (с использованием внешнего фильтра Sony TA-4300) или простое подключение.
Все эти динамики рассчитаны на 16 Ом и легко управлять данной акустикой даже с помощью самых маломощных ламповых усилителей!
Хотя Sony уже тогда продавала довольно «мощные» твердотельные усилители.
Как и в шедевре Sony SS-A5, корпус и все остальное сделаны из натурального дерева: 2,5 см фанерная древесина, переплетенная с 2,5 х 2,5см полос и треугольных блоков + клей.
Внешняя отделка — это евразийский тик, выделенный алюминиевой отделкой, которая выступает больше в верхней части благодаря довольно наклоненной передней части боковых сторон.
Винтажная акустика Sony SS-3300 является большо громоздким бесконечным дефлектором (акустическая подвеска) 41 кг куском дерева + дизан 1960 — е года буржуазного стиля мебели — далеко от 1970 Sony SS-8150 или такого технического Бестселлера Sony SS-G7.
Sony SS-5GX
Разнообразие и некоторое родство с Sony Falcon SA-20F – эта винтажная акустика Сони очень редкая вариация очень-хорошего качества.
В отличие от Sony SA-20F и Sony SA-10F, колонки Sony SS-5GX представляет собой акустическую подвеску, не имеют встроенного усилителя мощности и не имеет ни одного высокочастотного динамика. Однако имеет задний радиатор, потому что звуковая катушка НЧ динамика подключена к тепловой трубке таким образом, чтобы обеспечить лучшую эффективность на преобразование звукового сигнала в акустическую энергию, а не аккумулированное тепло.
Выпускались с 1978 по 1980гг.
Эта тепловая труба кажется ранней версией системы, поскольку заполненная фреоном, тем не менее, данная трубка не выполнена из тонкого алюминия, а из полужесткой и толстой резины или пластика.
Эффективное охлаждение басового динамика состояло в том, чтобы позволить большему звуку выйти из небольшого корпуса.
Рамы обоих динамиков у Sony SS-5GX выполнены из литого алюминия. Высококачественный фильтр имеет майларовые и качественные индукторы с большим сердечником и тяжелой проволокой. Корпус красиво облицован натуральным орехом. Винтажная акустика Сони SS-5GX немного позже рекламировалась как идеальный комплект для такой системы как Sony Precise P7.
Кстати, одна партия Sony SS-5GX была изготовлена по заказу на заводе в «фортепианном черном лаке» с надписью Heitaro Nakajima slikscreened золотом по бокам (под глянцевым лаком) они были сделаны для особого и импровизированного случая.
Sony SA-20F и Sony SA-20FB
Системы Falcon были начаты в 1977 году.
Еще менее запомнившийся проект, чем система Precise P7, Sony Falcon делает несколько быстрых проявлений в каталогах здесь и там, но так же быстро исчезает. Акустика Sony SA-20F имеет автономное питание для акустической системы с тремя высокотехнологичных элементами: ленточный динамик ВЧ, тепловые трубки охлаждения и конические НЧИ с вертикальной плоскостью.
Выпускались с 1978 по 1980гг.
FB версия (Sony SA-20FB) такая же, но в другом цвете: темно-коричневый, а не серебристый — очень редкий, я никогда их не видел, даже в Японии. Ленточные ВЧ — динамики изготовлены из пленки мембраны методом травления с чистой алюминиевой фольгой: низкая масса, но жесткая, с высокой коммутируемой мощностью и импедансом. Heat-Pipe или трубка размещена между центром полюса вуфера и портом фазоинвертора: эффективное и мгновенное охлаждение обеспечивает высокую эффективность и лучшую управляемость, а также мощность, равную гораздо большому корпусу.
Вертикальный, твердый конический вуфер был способом просмотра будущих колонок APM: меньшее искажений, более точное движение поршня, отсутствие эффекта полости и увеличенная дисперсия. Последняя особенность является важной, так как частота кроссовера аж 3,5 КГц !
«Акустически прозрачная » коническая мембрана изготовлена из « звукопоглощающего материала» …
Усилитель имеет вход с дифференциальным усилителем с двойными полевыми транзистороми DC, выход SEPP с истинно-комплементарной симметрией.
Корпус выполнен из SBMC с алюминиевым задним радиатором для усилителя. Sony SA-20F
может использоваться либо по назначению с помощью встроенного усилителя мощности через вход RCA, либо как пассивный динамик с двумя (маленькими) клеммами для громкоговорителей; звук усилителя мощности также может быть выведен на другой громкоговоритель через эти терминалы.
Поставляемые кабели состоят из трех проводов (аудио L, аудио R и переменного тока) со специальным 3-контактным разъемом, который можно подключить непосредственно к предусилителю Sony TAE-20F, поэтому будьте осторожны !
Довольно бесполезный для меня «акустический компенсатор» позволяет повысить уровень баса в шести уровнях 1 дБ зато много баса для любителей!
В действительности, добавленная мембрана вуфера довольно тяжелая и не очень то музыкальная, но акустически прозрачна; тем не менее, высокочастотный динамик имеет очень широкую дисперсию.
Многие из японских производителей хранят свои самые высококачественные материалы на своем внутреннем рынке, особенно их динамики. Когда Sony решает сделать акустику высокого класса с высокой стоимостью, то они могут производить некоторые прекрасные акустические проекты мирового класса.
К примеру, их уникальный сабвуфер Sony SA-WX700 получил очень много хороших отзывов не только от любителей кино. Не супер громкий, но бас был очень богат и играл довольно низко.
Sony APM-55 и Sony APM-77 с середины 1980-х годов являются исключительной акустикой с прекрасными динамиками, заключенными в очень красивые короба. К сожалению, гнилой поролон (подвесы из ППУ) принесли свои плоды, и эти квадратные динамики с трудом ремонтируются.
Также это касается такой акустики Сони как:
- Sony APM 33W,
- Sony SS M7,
- Sony APM-4,
- Sony APM-4E,
- Sony APM-22ES,
- Sony APM-22ESAV,
- Sony APM-6,
- Sony APM-6 Monitor,
- Sony APM-66ES,
- Sony APM-9,
- Sony APM-8,
- Sony APM-77,
- Sony APM-77W.
Вот такая редкая акустика Sony выпускалась когда-то в прошлом с невероятными технологиями, которая и сейчас поразит вас отличным звуком, впрочем надеюсь данная статья вам понравилась, если это так подписывайтесь на сайт Звукомания, комментируйте, и следите за выпусками на сайте, чуть позже выйдет новая статья «Редкая винтажная акустика Yamaha» !!!
Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru
СКАЧАТЬ ВСЕ АЛЬБОМЫ МОЖНО ЗДЕСЬ ТОП 4 ЛУЧШИХ ДЖАЗ альбомов Российских
Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт