Немного о забытой, но легендарной акустике Yamaha NS-10M

Статья на Конкурс №2 «Расскажи о Своём Звуке»

Левчук Александр Николаевич

Вот решил помочь своем другу аудиофилу Константину Шапкину в написании на конкурс статьи об интересной мониторинговой акустики Yamaha NS-10M. Константин очень застенчив и не захотел прислать, ни фото, ни своего ВК. Но очень хочет рассказать нам легендарную акустику. Писали вместе, так что я буду соавтором.  

Немного о забытой, но легендарной акустике Yamaha NS-10M

Я уверен, что многие производители хотели бы иметь такого разработчика как Акира Накамура (среди своих инженеров), ведь он сделал небольшой полочный и в тоже время очень продаваемый громкоговоритель, Yamaha NS-10M. Причем эта АС стала через несколько лет после его запуска в 1977 году самой обычной акустикой для студий и вещания именно для мониторинга. Хотя это была мода, на самом деле, но по звучанию она была оправдана, а позже, Yamaha NS-10M стала мировым стандартом де-факто в отраслевом мониторинге ближнего поля, благодаря своим динамикам: очень точному сч/нч динамику, характеристикам, правильному питанию и почти идеальной звуковой сцены. После того, как в Yamaha перепробовали все виды доступной целлюлозы для бас-конуса, они нашли нужный звуковой материал — фотографическую бумагу!

№1 ОУ в ЦАП
№1 ОУ в ЦАП

При весе всего 3,7гр, JA1801 диффузор нч/сч динамика реагирует очень точно, даже на сигналы самого низкого уровня, и магнитный узел может выдать много мощи — очень много. JA0518A твитер ламинированный с мягким куполом увенчан двумя различными увлажняющими смолами. Однако при весе всего 0,6g (края + купол!), звук является быстрым, точным и контролируемым. Фильтр и комплектующие тщательно спроектированы с низкими потерями и выдают низкий уровень искажений. Корпус герметичен и изготовлен из толстых специальных 2,5 см древесных частиц, увенчанных семью слоями черного лака.

Независимо от реальных или маркетинговых двойников, Yamaha сделали много много, много, много версий «10» динамиков — не, все знают что были Yamaha NS -10M STUDIO и Yamaha NS-10M PRO.Yamaha NS10

Учитывая популярность этих АС, Yamaha пересмотрела свой твитер. Именно этот вариант, который имел наибольший успех и сформировал большую волну ненавистников и столь же большую волну любители 10M. Yamaha NS-10M PRO имеет большие клеммы, но непрозрачную переднюю крышку как и в оригинальном 1977 NS-10M. Yamaha NS-10M X выпускался с магнитным экранированием. Yamaha NS-10MT с середины 90-х годов поставлялся с ФИ в версии 10м и другим высокочастотным динамиком. T обозначает для домашнего театра и его бас доходит до 43 Гц с пониженным номинальным сопротивлением 6 Ом и ​ лучшей максимальной мощности обработки в 180 Вт. К сожалению, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Двадцать пять лет после его создания, из-за технических и экологических причин, его производство не могло выжить и в 2001 года Yamaha (и, возможно, до сих пор) иссяк запас запасных частей.

ЦАП + Клон Naim NAP 200
ЦАП + Клон Naim NAP 200

Вы можете любить или ненавидеть Yamaha NS10, эти скромные маленькие колонки, но они нашли свое место в студиях многих ведущих мировых производителей. Мы проследили за историей, и выяснили, почему этот мониторный звук, которой был описан в одном не любимом мной журнале как «ужасный» стал промышленным стандартом.

Что это такое Yamaha NS10?  В мире профессионального аудио есть постоянный соблазн следующей большой вещи, где продукты живут или умирают, благодаря их количеству «наворотов», и где количество современных ближнего поля мониторов бесчисленно.

Одной из проблем в NS10 является то, что общее понимание того, как мы реагируем на современные мониторы, причем у многих звук окрашен и мы поощряем сами это явление. На самом деле, тут играет психоакустика т.е. восприятия музыки, которая воспроизводится через громкоговорители, и как это связано с их техническими характеристиками и спецификации, является очень сложным вопросом, которые не держат целый штат маркетингового отдела, которые вечно занимаются упрощением.

Yamaha NSX_10000 обзор
Yamaha NSX_10000 обзор

Yamaha NS10 Варианты

S10 начал свою жизнь как (не очень успешно) в Хай-енд акустики. И в оригинале NS10M поставлялся с грилем.

Yamaha NS10M Studio: Через некоторое время после этого Yamaha увидела популярность NS10M в качестве монитора ближнего поля  (и около девяти лет после окончания оригинального запуска продукта) выпускали версии под маркой » NS10M Studio «. Эта версия была разработана для горизонтальной ориентации (логотип и панель, подключения и текст были повернуты на 90 градусов), включен был обновленный твитер и кроссовер для решения вопросов, тональный баланс ВЧ, а также более прочную конструкцию корпуса без решетки для монтажа розеток и  клемм.

Другие: Веб-поиск показал NS-10 в нескольких вариантах. Есть версии под маркой NS10M Pro, NS10MX, NS10MC, NS10MT, и миниатюрная версия, которая была продана для 5.1 домашнего кинотеатра, которые называли Yamaha NS10MM.

Yamaha NS10 Урок истории

Прежде чем попасть в электро-механическую и психоакустическую серцевину, позвольте мне вас провести Yamaha NS-1000через небольшой экскурс в историю NS10. Yamaha NS10 был разработан Акира Накамура и запущен в 1978 году, и это был,  технически ничем не примечательные АС. В то время Yamaha также производили более лучшие NS1000 (также разработанный Накамура). С бериллиевыми куполами среднего и высокочастотных этот динамик являлось технически продвинутыми даже сейчас. NS10 начал жизнь в качестве домашней Хай-енд акустики, но они относительно слабо получили распространение и быстро исчезли в направлении неизвестности. Но Yamaha NS10 был спасен от смерти и воскрес, как монитор ближнего поля, Акира Накамура изобрел невероятный продукт для этого сектора.

Чтобы понять историю, вы должны сначала оценить ее контекст. В конце 70-х годов, когда Yamaha NS10 стали появляться по всему миру, это было переходное время записи музыки. Разрыв между инженером и художником был размыт.

Хотя Yamaha, включили множество технической информации на заднюю панель для NS10M, но нужно копать глубже, чтобы узнать, что делает NS10 такого особенного. Это новоявленное творчество в диспетчерской означало, что инженеры звукозаписи, научились развертывать быстро-растущие возможности технологии записи и обнаружили, что они могут конкурировать со звукозаписывающими компаниями. Они тут же захватили власть в свои руки и некоторые из них, в США, но довольно быстро в Великобритании, переманили второстепенных звезд. И полетело! Тем более цена на Yamaha NS10 была нормальна, чтобы купить их!

клон FM711
клон FM711

На самом деле NS10 могли прогореть. С обеих сторон Атлантики поджимали конкуренты — это могли бы быть Acoustic Research AR18, а в Великобритании это могли бы быть Mordaunt-Short MS20: эти колонки предлагают схожие технические характеристики, но их изредка можно найти в студиях.

Прощай NS10: Yamaha прекратила NS10 в 2001 году на том основании, что они были не в состоянии были сделать диффузоры для НЧ/СЧ динамиков.

Во-первых, они по-прежнему, способны производить замену этих динамиков, а во-вторых, это была коническая форма и особый метод производства, что были значимые факторы, а не конкретные бумажные массы. Но, однако, возникает вопрос, почему же они прекратили выпуск NS10?

Я подозреваю, что просто был упущен случай невежества в сбыте продукции/маркетинге в сочетании с ценой на рынке и маржой. А Накамура перешел на новый выпуск акустики.

ЦАП Audiophile V2 на 9038 и клон FM711
ЦАП Audiophile V2 на 9038 и клон FM711

 

Расскажите о своей звуковой системе аудио-видео аппаратуре постройке, настройке и т.д на конкурс.

Присылайте на эл.почту: Anl555@bk.ru  текст, фото, схемы с пометкой на конкурс, если не знаете с чего начать, как написать, то пишите, мы вам поможем, пришлем список готовых вопросов для интервью.

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВКЮтубОдноклассники

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Похожие сообщение

4 Replies to “Немного о забытой, но легендарной акустике Yamaha NS-10M”

  1. Легендой были лишь yamaha ns10m studio. только они стоят в студиях, в паре с quad-405 исключительно. все остальные усилки не дают такого чистого звука. поэтому многие современные «продюсеры» до сих пор не понимают почему нски легенда 🙂 сейчас можно купить в РФ от 50.000 за пару, в Японии цельная пара стоит 30.000.+7000 доставка. квад 405 можно взять от 25.000 в Москве. Лучше чем современные пищалки с бюджетом до 120.000 родом из Китая

Comments are closed.