Привет всем любителям хорошего звука. Этот обзор- как вы догадались будет об акустике на динамиках 4А28 в рупоре TQWT.
Оглавление:
Напольная акустика на динамиках 4А28 в рупоре TQWT
Да именно о них, и только о них будет речь в этой статье. Жаль что так мало осталось этих знаменитых широкополосных динамиков СССР 4А28, с каждым годом становится мало, а цена вырастает всё больше и больше.
Внешний вид
Корпуса у колонок довольно огромные, цвет — зебрано, в реальности смотрятся очень красиво. Размер 100х33х33, нижняя подставка 37,5 х 37,5
Колонки выглядят довольно отлично и подходят к любому интерьеру помещения где будут прослушиваться, будь-то светлая комната, или темная и всё благодаря контрастному дизайну данной акустики.
Я много об этих советских динамиках (4А28) писал в прошлом. Даже когда-то начинал с них, слушал в щитах и в ОЯ + ламповый усилитель.
Долго думал нужны или нет рупора tqwt для динамиков 4а28. Но всё-таки решился. И вот они рупора готовые, настроенные, отстроенные, протестированные.
Вышли они ну очень массивными и первое прослушивание музыки повергло в шок знакомого, (даже меня видавших и слышавших разные АС поразили своим масштабом звука и глубиной) который мне помогал их делать/переделывать/настраивать, ну не буду забегать вперёд.
Что внутри?
Внутри у акустики сделано демпфирование, также на дне акустики ниже динамика присутствует небольшой объем распушенного синтепона, подведены высококачественные кабели от динамиков до клемм. Кстати, в качестве пищалки был выбран 2ГД36 + срезан конденсатором 1 МКФ подобранными по слуху К-73 для лучшей стыковки с 4а28.
Динамики установлены на прокладки для уменьшения искажений и вибрации с корпусом.
Между прочим, расположение данного бумажного ВЧ твиттера 2гд36 выбрано так специально, долгим опытным путём при прослушивании.
Тем не менее, на самих динамиках 4а28 присутствуют металлические сетки, от детей, животных и прочих форс-мажорных случаев, эти грили при случае легко снимаются.
На задней стенке установлены неплохие, весьма удобные клеммы.
На нижней подставке имеются большие ножки, которые можно снять и поставить шипы.
Прослушивания/впечатление
Общее впечатление от звука. Масштабная звуковая сцена, хороший бас и богатая середина (как известно звук начинается с СЧ). Я могу сказать отдельное слово средним частотам, акустика очень хорошо играет их. Особенно вокал, он подаётся детально и со своим изысканным шармом – это вам не 10гдш.
Кстати, с ламповым усилителем данная акустика звучит вообще шикарно! Спокойные жанры (блюз, классика, джаз, вокал, баллады, инструментал и т.п.) отыгрывают эти колонки на все 5 баллов!
Несмотря на свои напольные размеры, акустика в комнате 20м2 звучит довольно громко и очень масштабно!
Струнные и духовые слушать также приятно, как будто окунаешься в звук, тебя проглатывает целиком без остатка. Только после прослушивания альбома ты приходишь в себя, иногда в паузах между треками ты глотаешь воздух и снова погружаешься в пучину музыки.
Конечно, многие будут утверждать, что широкополосный динамик не может отыграть в полной мере ВЧ, СЧ, тем более низкие частоты. Всех тех немногих, которые не верят в звучание акустики всего 1 широкополосным динамиком (правда переделанным) всех частот, то приглашаю на прослушивание.
Звук не распадается на смеси созвучий, АС музыку подают слитно и без уменьшения, как это можно услышать в неправильно-сделанном рупоре TQWT.
Я очень долго провозился с подбором демпфера и его правильным месторасположением внутри данной акустики, из-за этого низкие частоты получились мягкие, четкие и с шикарной артикуляцией. Всё-таки динамики 4а28 очень хороши на басу и глубину погружения дают потрясную, главное не только правильно сделать корпус для них, но и точно его доделать, настроить, отстроить и т.д. о чем я рассказывал выше.
На самом деле эти динамики звучат совершенно эффектно, когда они управляются высококачественным усилением, которое в моем случае был ламповый предусилитель Ноктюрн ЗМ №1 + усилитель мощности референсный усилитель ЗМ. И очень быстро стало ясно, что эти колонки имеют «правильность» в отношении их звука.
Вам не нужен, супер-мощный усилитель чтобы услышать их в лучшем виде: даже при небольшой громкости прослушивания их превосходная визуализация, широкая и глубокая звуковая сцена и уже будут присутствовать в вашей комнате.
Динамики просты в управлении благодаря высокой чувствительности 93 дБ / Вт / м и номинальному импедансу 8 Ом, что означает, что вам не нужна огромная мощность лампового усилителя, чтобы заставить их петь, но стоит использовать высококачественную электронику ЦАП + усилитель и вы получите прозрачный звук.
Мне очень нравится то, как они так много передают тембров инструментов и голосов, будь то с записи сольных инструментов или небольших ансамблей или более масштабных записей.
Акустика на широкополосных динамиках
Это способность создавать реалистично масштабированную звуковую картинку, в которой можно слушать так подробно, как хочется, при этом, все же обеспечивая великолепную музыкальность, что делает акустику в рупоре на 4А28 столь привлекательной.
Это тот звук, который я привык слышать от акустики на более дорогих динамиков; и хотя эти колонки не совсем для массового рынка, вам не придется тратить гораздо больше денег.
Я думаю, что эти колонки на 4А28 динамиках в таком качестве, способны обеспечить неограниченное наслаждение и отличный звуковой уровень информации.
Слушая пару альбомов «Katie Melua — Secret Symphony – 2012» и «Goran Bregovic — The Best Of Soundtrack (1999)» расширили мое восхищение этими редкими широкополосными динамиками.
Стравинский звучал чудесно близко и тепло, с хорошо сбалансированными голосами и инструментами, в то время как способность колонок «играть в небольшую партию» с сольными струнами была столь же впечатляющей, как и их способность подавать глубину, масштаб и мощность. Тут уж зависит от хорошего источника + предусилитель + усилитель мощности.
Итоги
Но данная акустика, несомненно, является смелым шагом дать хорошего пенделя западным Vifa, японским Фостексам (Fostex), британским Лоутер (Lowther) и т.д. — но у таких рупоров на 4а28 также есть все основания быть столь же разрушительными в мире high-end (если немного переделать и доработать динамик 4А28).
Также по электронной почте или ВК высылаем № трекинга посылки, для того чтобы вы могли отследить где ваша посылка. Ждем от вас сообщения, что посылка с грузом прибыла успешно.
Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru
Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/zvukomaniyak или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт
Добрый день
Я эксперементировал как со свернутым вариантом ТКУВТ(как в данной статье) так и с развернутым
, те кто в теме понимают о чем речь. Мое личное мнение развернутые звучат еще лучше , но больше возни с креплением звукопоглатителя. Остался вопрос угла раскрыва рупора , толкового ответа не нашел. Везде вводится как константа примерно 8 градусов. Может Вы знаете ответ на вопрос.
Гайдар (гуру по трубам)тоже ничего не написал про угол раскрыва. Экперименты в хорнреспе тоже толково картину не прояснили , увеличение угла выравнивали гребенку в области низа , но падала отдача в нч диапазоне , может вы знаете ответ на мой вопрос.