Акустическая обработка помещения и размещение мониторов

JBL 4307
С1
Автор: Левчук А.Н ©

      У многих владельцев домашних студии возникают проблемы с размещением мониторов. Так в этой статье я объясню принципы, которые каждый пользователь может использовать, чтобы получить свой собственный правильный звук.

Акустическая обработка помещения и размещение мониторов

Профессиональная студия является очень специализированной наукой, но отличный правильный звук довольно просто сделать, причем, не тратя целого состояния.

Электростатическая акустика Статик ЗМ вместо мини мониторов
Электростатическая акустика Статик ЗМ вместо мини мониторов

Проблемы комнаты могут быть разбиты на 3 основные категории: правильная середина диапазона и высокие частот от твердых поверхностей, а также пики и провалы с низким уровнем в комнате которые определяются габаритами комнаты и отражательной способности стен на низких частотах.

Размещение мониторов и студийного оборудования

     В идеальном случае, то, что вы слышите, это когда сидите в кресле мониторинга должен быть в основном прямой звук из динамиков. Тем не менее, если вы не записываете в безэховой камере то и стены у вас должны быть оббиты минеральной ватой либо акустическим поролоном, для поглощения для того чтобы они не попали в основную точку прослушивания. В профессиональных студиях есть хитрые трюки, которые вы можете сделать с вашими углами стен, чтобы не было отражений. Тем не менее, большинство домашних студии используют прямоугольные комнаты, так что я буду концентрироваться именно на них.Zemanta Related Posts Thumbnail

     Отражения от стола и других близлежащих оборудования может быть большой проблемой, так как нужно разобраться с расположение мониторов. Это должен быть первым приоритетом до монтажа АС и любой акустической обработки стен. Прежде всего, мониторы, как правило, следует использовать стоя, потому что лежа на боку будет неправильная стерео-сцена. В идеале, громкоговорители должны быть также на стендах, которые ставят их на уровне головы, и динамики должны быть под углом. Избегайте помещать мониторы слишком далеко в углы комнаты, и следуйте рекомендациям производителя о том, как далеко от стен они должны находится. Для получения наилучшего стереоэффекта звуковой сцены, лучше всего разместить их симметрично в пределах комнаты, идеально по длинной оси в небольших помещениях, а также сделать так, чтобы громкоговорители образовали два угла равностороннего треугольника, третий угол падения на уровне или чуть позади места слушателя.

    Важно, чтобы оборудование, было за компьютерными экранами или сзади на стеллажах, чтобы не оно не было между вами и вашими мониторами и чтобы, поверхность стола была значительно ниже, чем мониторы с тем, чтобы избежать сильных отражений. Если вы сомневаетесь, то следует поставить зеркало на стол между вами и динамиками, и если вы можете видеть динамик, в частности, твитер, когда вы смотрите в зеркало, вы должны избавиться от проблемы отражения, которые можно решить перемещением динамиков, если это возможно. Громкоговорители должны стоять на столе или полке, на опорах-конусах, чтобы сохранить звук чистым.

динамики Paradigm Monitor 7 v.5
Paradigm Monitor 7 v.5

Источники нежелательных отражений

       Средний диапазон и высокие частоты отражаются от твердых поверхностей, таких как штукатурки или гипсокартона, аналогичным образом, как свет отражается от зеркала. Эффект не столь точный, как с зеркалом, так как некоторые частоты из звуковой энергии рассеиваются, и немного поглощается. Если вы поместите зеркало рядом с лампочкой, вы видите саму лампочку, а также изображение в зеркале.Zemanta Related Posts Thumbnail

То же самое происходит, если вы ставите динамик близко к твердой стене — источник звука фантом, созданный отражением, так что теперь вы слышите звук как от динамика, так и от стены. Если вы знаете, какая часть стены отвечает за отражение фантомным звуком, то вы можете сконцентрировать свое акустическое лечение в эту область. На самом деле, вы можете использовать реальное зеркало, чтобы узнать, где, и как пятно появляется, нужно провести зеркалом прикладывая к стене в разных местах, пока вы не сможете увидеть акустический образ с позиции смешивания. Именно по этой причине мы часто называем их «зеркальными точками».

В обычной конфигурации домашней студии (прямоугольная комната с плоским потолком), будет звук на боковых стенах и потолке между вами и динамиками. Мы также можем слышать звуки позади нас, так что задняя стена также будет источником отражений, впрочем, отражения от стены непосредственно позади колонок, и все это необходимо учитывать при применении акустической обработки.

Kipnis' Outer Limits Theater

После того как вы определили основные моменты отражения, вы можете разместить акустический поролон, либо шумоизоляцию для поглощения звука и убить отражения. Имейте в виду, что большинство людей имеют тенденцию двигаться вокруг стола в то время как идет запись и сведение, так поглощающие панели довольно большие, они не могут охватить все возможные точки отражения, когда мы движемся вокруг.

Электростатическая акустика Статик ЗМ - мини +монитор 22дюйма
Электростатическая акустика Статик ЗМ — мини +монитор 22дюйма

Эффективные и неэффективные Амортизаторы

В то время как толстая черная ткань находится над зеркалом и будет поглощать весь видимый свет своего отражения, кусок акустического поролона будет только акустически «черным» на высоких частотах, звук становится все более прозрачным на более низких частотах. В самых общих чертах, акустический поролон , который крепится непосредственно на стену будет действительно эффективным для частот выше 200-300Гц. Кстати, разная плотность влияет на разные частоты!

После того как вы оцените это, вы можете услышать сразу, почему попытки заглушить стены ковром не всегда работают слишком хорошо — ковер является относительно тонким и очень мало впитывает высоких частот. Вы,JBL 4307 вероятно, догадываетесь, почему акустический поролон должен быть очень толстым, чтобы быть эффективным на низких частот, и именно поэтому «акустический поролон» наиболее практичное решение для поглощения баса.

Хотя акустический поролон довольно удобен, но это не единственный вариант. Вы также можете использовать один или несколько слоев с высокой плотностью Rockwool теплоизоляционная пластина. Rockwool является столь же эффективным, как акустический поролон, если не больше, но для этого потребуется более лучших навыков.

     Один очень полезный совет заключается в том, чтобы расстояние между акустическим поролоном или поглотителем Rockwool на вашей стене был в несколько сантиметров это делает их более эффективными на низких частотах. В некоторых случаях может помочь установка «акустический поролон»  или Rockwool нужно прорезать большие отверстия, чтобы звук лучше проходил – так называемый радиатор, не волнуйтесь для звука это хорошо.

моно сигнал

Еще быстрое решение будет просто склеить кубики акустического поролона высокой плотности – отличное решение для некоторых комнат! Другой способ борьбы с высокочастотными отражениями это разбить акустический поролон, чтобы они стали менее разрушительными. Это называется «диффузией», и требует очень неровную поверхность с выступами и колодцами в несколько см. в глубину.

В нормальной домашней студии, панели акустического поролона удобны в управлении и одна панель, как правило, должна быть закреплена на каждой боковой стенке на зеркальных точках, и на потолке, если потолок достаточно низкий. Следующий шаг нужно будет добавить дополнительные панели акустического поролона за мониторами. Все эти панели из акустического поролона должны быть сосредоточены в зависимости от высоты головы звукоинженера когда он или она находится в положении мониторинга.

sound pro

В большинстве студий нужно выровнять бас в комнате, особенно если у вас есть мониторы, которые работают вплоть до очень низких частот. Проблемы баса связаны с комнатой и резонансами, связанными с размерами в комнате. Чем меньше комната, тем шире разнесены модальные частоты, так что это становится более вероятным, что басов будет неравномерно много.

В зависимости от размеров помещения, некоторые низкие частоты будут изменены из-за отражений,HARBETH SUPER HL 5 возвращающихся от стены из фазы, в то время как на других частотах отражения будет находиться в фазе, что приводит к повышению уровня на этой частоте. Часто можно слышать эти пики и провалы неправильно от места слушателя при воспроизведении последовательности басовых нот через ваши мониторы. Я нашел проблемы в небольших помещениях являя собой форму прямоугольного параллелепипеда, так как они часто демонстрируют большую «дыру» в басу в мертвой точке комнаты. Что еще хуже, это, стул звукоинженера очень часто является тем, что расположен прямо на мертвой точке в таких маленьких комнатах!

Хотя низкие частоты можно лечить с помощью пористых поглотители, такие как пена, акустический поролон или минеральная вата, они должны быть достаточно толстыми, а также тщательно позиционироваться. Если у вас есть глубокое межпотолочное пространство, то вы можете использовать акустический поролон в качестве бас-ловушки, сокращая большие отверстия в потолке, а затем «начинить» пустоту Rockwool, после чего отверстия доступа могут быть покрыты акустически прозрачной тканью. То же самое касается каминов, беседок, или других неиспользуемых пространств.

Из-за того, что энергия баса распространяется, то ловушки в углах комнаты (как по вертикали, так и по горизонтали) являются наиболее эффективными. Различные компании делают большие листы пенопласта (акустический поролон), которые можно наклеить в углах, но вы должны довольно много таких листов наклеить, чтобы добиться реальных изменений. Они стоят довольно дорого, хотя вы немного можете обмануть, поставив плоские панели из пенопласта по углам на деревянные рамы, затем заполнить внутреннюю часть каждой структуры плотной минеральной ватой. К счастью, есть и другие способы, чтобы поглотить бас, кроме толстых пористых поглотителей.

zvuk1.jpg

      Основная причина, то что низкочастотная энергия отскакивает сплошных стен но стены не могут двигаться — тогда не будут поглощать значительную часть энергии баса, ни позволить многим частотам пройти. Итогом является то, что большая часть энергии низкой частоты заканчивается в комнате. Конечно звук на самом деле не проходит через любую герметичную панель, но звук вызывает, панель вибрировать, эти колебания производят звук на другой стороне панели. Это дает нам еще один ключ, как, как мы можем поглотить энергию баса.KLIPSCH HERESY III

      Один классический метод заключается в фиксации резонансной панели над коробкой, содержащую акустически поглощающий материал. Звуковая энергия вынуждена панель резонировать и, в процессе, некоторая часть из звуковой энергии рассеивается в панеле и внутреннем абсорбера. Тем не менее, этот тип ловушки работает только на или вокруг резонансной частоты панели, и это также возвращает некоторую нежелательную энергию обратно в комнату прослушивания, потому что панель имеет тенденцию продолжать резонировать в течение короткого времени после того как звуковая энергия остановилась.

Вы должны быть осторожны, чтобы не применять слишком много высоких частот в комнате, также очень трудно «переборщить» с басом, и, как правило, чем лучше вы разместите акустику, тем лучше будет будет бас. Некоторые люди опасаются, что захват баса будет означать меньше баса в комнате, но это не так. Захват удаляет отраженный бас. Результат на самом деле это более четкий, более равномерный бас, без подъемов и слабых или отсутствующих нот. Тем не менее, в большинстве случаев это комплексное решение, так и в небольших домашних студиях.

Купон-скидка — 5% только для читателей Звукомания, ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ при заказе указать кодовое слово: ЗВУКОМАНИЯ 2016

Рекомендую купить акустический поролон лучше всего  ЗДЕСЬ!!!

 

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВКЮтубОдноклассники

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Похожие сообщение

5 Replies to “Акустическая обработка помещения и размещение мониторов”

  1. Немного экологии!. Пробка идеальный вариант для всех АЧ. Осина как поглотитель излишеств, разгула и стоячих волн. Драпировка плотным габиленом — рассеивает и частично фильтрует бубнение и песок в ВЧ. Фанера из березы с вспененной подложкой, а другой материал сложно найти: добавит давления и натурбаса. Тоже и с бамбуковыми ковриками, но лучше чем с фанерой. Наидешовый вариант, это картон — трубы от рулонов линолеума или чего либо, добавляют объем и масштаб. Ну и простите яичные бугор-упаковка, как поглотитель и волнорез самого помещения.
    от Au Ua

Комментарии закрыты.