У меня сформировалось убеждение, что важнейший момент звучания акустики и стереосистемы в целом, т. е. влияния таких модификаций на слух, предполагает известное знание того, как наше чувство обрабатывает акустическую информацию, слух.
Воспроизведение и прослушивание звука высококачественных стереосистем
В то же время на ум пришли и другие аналогичные явления, связанные с записью и воспроизведением звуков, которые также можно было бы обсудить в связи с их влиянием на прослушивание.
Эта часть темы более широкого дискурса, ориентирующегося на восприятие и реконструкцию пространственности звуковых событий.
Тема «Воспроизведение и прослушивание звука высококачественных стереосистем» будет разделена на несколько:
- 1 часть. По этому вопросу будут кратко представлены механизмы нашего слуха, управляющие пространственной стороной звуковосприятия.
- 2 часть мы будем говорить о характеристиках микрофонов и основных приемах звукозаписи, в следующей мы рассмотрим различные явления, связанные с извлечением и воспроизведением звуков, объединенные фактом наличия связей, явных или скрытых, в вышеуказанные механизмы.
1. Воспроизведение музыки и высокая точность воспроизведения
С самого начала своего присутствия на этой земле люди использовали слух для получения сообщений и знаков, производимых в форме акустических волн, от своих собратьев и из окружающей среды.
В ходе эволюционного процесса слух постепенно совершенствовал свою способность анализировать акустические события, извлекая и интерпретируя те качества, которые каким-то образом связаны с выживанием и сохранением вида. Пример, часто приводимый для лучшей иллюстрации этой концепции, имеет своим главным героем пещерного человека, который посреди леса, среди звуков своих шагов, текущей воды, листьев, воспринимает шум, производимый животным, его естественным хищником.
Через несколько мгновений человек распознает шум, изолирует его от остальных, чтобы лучше сконцентрироваться на нем, различает направление возникновения и примерно также расстояние, чтобы, наконец, спастись быстрым бегством.
Мы, безусловно, можем судить об этой истории как о вероятной, поскольку пережили подобный опыт, хотя и не такой драматический; система ухо-мозг фактически способна анализировать величины, характеризующие акустические волны и их распространение (амплитуда, частота, гармонический состав, время прихода), а затем обрабатывать их в соответствии с методами, которые еще частично неизвестны, и получать все полезная информация, которую можно извлечь из звукового события.
Все мы способны определить точку падения монеты по звуку представить необъятность окружающей среды по тому, как распространяются звуки, или распознать не только личность человека, но и также его душевное состояние, слушая его голос, просто чтобы привести несколько примеров.
Из всех событий, входящих в состав наших звуковых переживаний, нас здесь особенно интересуют те, которые связаны с прослушиванием качественной музыки: эта деятельность, на мой взгляд, представляет собой особую форму общения между музыкантами (композиторами и исполнителями) и слушателями, первые передают невыразимые движения человеческой души другим, получающим от них удовольствие и эмоции.
Все с помощью звуков, от звуков, издаваемых музыкантами с высотой тона, интенсивностью, тембром и темпом в соответствии с указаниями партитуры или дирижера, до эха, реверберации и шумов, в зависимости от характеристик среды, в которой выполняется исполнение происходит, от пространственного положения слушателей и музыкантов, от самого присутствия публики.
Было бы неплохо сохранить баланс такой звуковой смеси даже после оригинального исполнения, в возможной записи ее, предназначенной для повторения в других местах и в последующие моменты, чтобы сделать возможным такое же общение с другими слушателями.
На самом деле, мы хотим, готовясь к прослушиванию наших записей, чтобы все сводилось к чему-то большему, чем сухое повторение инструментальной и вокальной партий, как если бы, желая проанализировать музыкальное произведение, мы добыли партитура для него исполнить его на фортепиано.
Вместо этого мы хотели бы иметь ощущение присутствия на спектакле, погружения в атмосферу оригинального спектакля, восприятия пространственности той церкви, той площади или того концертного зала.
Решение проблем воспроизведения музыки с учетом только что высказанных концепций означает преодоление убеждения, что для обеспечения правильного результата достаточно совершенства аппаратуры, используемой для записи и воспроизведения звуков.
Плоские кривые АЧХ, низкий уровень искажений и фоновых шумов, цифровые технологии позволяют точно воспроизводить диапазоны, тембры и динамику слышимых источников звука.
Однако есть и другие характеристики природных звуков, которые используются нашим слухом для извлечения информации, относящейся прежде всего к пространственному измерению звукового события: именно понимание этих отношений, на мой взгляд, является ключом к продвижение к цели, возможно, не полностью достижимой, к звуковому воспроизведению, способному дать те же ощущения, что и исходное событие.
В следующих статьях мы кратко изложим некоторые идеи, лежащие в основе теорий о функционировании нашего слуха. Следует иметь в виду, что многие явления до сих пор остаются без удовлетворительного объяснения, а по другим у ученых возникают разногласия в интерпретациях и объяснениях: поэтому остается поле для обсуждения старых и новых гипотез и для экспериментов.
Я надеюсь, что эта статья « b&w cm10 s2 » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях.Вам нужен хороший фонокорректор, новый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Будут вопросы пишите помогу чем смогу это моя цель и программа, помогать людям найти свой звук.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.