Привет всем любителям хорошего звука! У меня было много обзоров акустики B&W. В этом обзоре я расскажу про B&W CM10 S2. НО! Надо хотя бы пояснить, откуда взялась S2 в серии, ведь предшественницей которой была линейка CM…S2.
Оглавление:
Акустика B&W CM10 S2 обзор
Появившаяся в прошлом году серия 700 S2 пришла на смену — CM, находившейся в этом сегменте рынка у Bowers несколько лет; серия СМ последовательно комплектовалась, дополнялась и изменялась, хотя формально было доступно только второе поколение — S2; хотя B&W S3 не дожили до этого, потому что следующие модели появились под названием серии 700 S2.
Цена BOWERS & WILKINS CM10 S2 всего 200 000 руб.
Бивни CM10 S2 получились весьма стройные в минималистичной форме (обычные прямоугольные корпуса, скромные аксессуары) и максималистские по техническому содержанию — в той мере, в какой это влияет на внешний вид, ведь различные материалы диффузоров привлекают внимание и определяют выразительный характер BOWERS & WILKINS CM10 S2.
Смею заверить, что нам BOWERS & WILKINS CM10 S2 не отправляли на обзор, тест какие-либо компании или фирмы в качестве рекламы и т.д. Я не имею никакого отношения с компанией B&W или их магазинами, и этот обзор основан на моём личном мнении и опыте.
Идея о том, что между эталонной 800-й серией и базовой 600-й серией должна быть 700-я серия, настолько очевидна, что уже не нова… Отсюда и повилась S2, так как производитель включает первую редакцию 700-й серии с самого начала ХХ века, уступивший место CM. Однако на этом «переплетения» не заканчиваются, ведь еще до (первой) 700-й серии существовал… CDM, на символ которого явно намекала серия СМ.
Бауэрс не может решить, намеренно ли он «освежает» не только сами конструкции, но и название своей «средней» серии? Символы СМ с однозначными обозначениями отдельных моделей, наверное, легче было запомнить… Тем более, что, как и в 800-й серии, производитель использует «перевернутую» в 700-строчной иерархии — чем выше цифра, тем меньше и дешевле модель.
Здесь стоит обратить внимание на момент введения модели СМ10 в серию СМ, которая не только была лидером, но и явно выдвигалась впереди, как единственная, которая содержала в себе определенные решения, придававшие ей совершенно особое положение — соединитель между CM и серией 800.
Bowers&Wilkins СМ10 и серия СМ
Серия СМ появилась более десяти лет назад, сменив линейку «700» (символ которой указывает на то, что она располагалась между сериями 600 и 800) — хотя и только с аудиофильской точки зрения, и с точки зрения среднего потребителя это уже high-end, с его потребностями и возможностями.
Серия СМ развивалась долгие годы, к ней добавлялись новые модели, некоторые убирались, но это не предусматривало смену поколения и замену всего модельного ряда — до 2014 года, когда был проведен «капитальный ремонт» и версия S2 была запущена. Однако, чуть ранее оригинальная, первая серия CM была дополнена флагманской CM10.
Bowers & Wilkins CM10 S2 — акустическая система с замахом на high-end
Судя по всему, компания колебалась, вводить их сейчас или не ждать, чтобы показать этот дизайн только в рамках серии S2. Но «необходимость момента» взяла верх.
В случае с CM10/CM10 S2 изменения косметические, также есть небольшой рост цены, так что не стоит волноваться и обижаться — те, кто успел купить свои первые CM10, могут быть довольны тем, что потратили меньше; А тем, кто смог купить B&W CM10 S2, не пришлось много платить, чтобы получить новую модель, которая наверняка останется в продаже еще на несколько лет.
Таким образом, Bowers & Wilkins CM10 S2 — самые дорогие в серии CM за всю ее историю, но на то есть веские причины.
Что внутри?
Внутри этой акустической системы — очень продвинутая конструкция, напичканная качественными кондерами.
Твитер выведенный из самого корпуса, размещенный на его верхней панели — это явно не новое изобретение, а решение, появившееся в серии CM только с моделью CM10 + использование аж трех низкочастотных динамиков тоже весьма интересно.
Непосредственно «младшая» модель B&W CM9 S2 имеет «всего» два НЧ-динамика и твитер, установленные условно — на передней панели корпуса. Однако в серии S2 есть еще одна конструкция с твитером над верхней кромкой корпуса — подставка CM6 S2, не имевшая предшественника в CM первого поколения.
B&W ведет очень тщательную, акустическую политику, просчитывает многие движения наперед, все взаимосвязано и согласовано. Так как технически и параметрически B&W CM10 S2 вплотную подошли к самой маленькой отдельно стоящей модели серии 800 — 804, а полочная CM6 S2 к 805-й, то 800-м пришлось «бежать вперед», и вместе с тем целая новая серия 800 D3, а там динамики, которые раньше имели кевларовые мембраны, теперь имеют новый материал — Continuum.
В этой ситуации модели B&W CM6 S2 и B&W CM10 S2 на данный момент являются единственными черно-белыми конструкциями, в которых присутствуют одновременно эти два элемента, столь характерные на протяжении многих лет для британской компании, — «верхний твитер» и кевлар (в CM6 S2 мидвуфер и среднечастотник CM10 S2).
СЧ-динамик CM10 S2 тоже крепится особым образом, и хотя у него еще нет «головы», соответствующей лучшим конструкциям серии 800 D3, зато уже есть винт, которым динамик крепится к задней панели — он только упирается в переднюю панель через демпфирующую прокладку, благодаря которой снижается передача вибраций от корзин НЧ-динамиков уже условно «жестко» на переднюю часть корпуса. СЧ-драйвер, разумеется, имеет собственную камеру, предохраняющую от воздействия давления со стороны НЧ-динамиков.
ВЧ
Твитер тоже упруго закреплен, к тому же его вынос над корпусом улучшает рассеивание — отражающая поверхность меньше, волны легче обтекают собственный, вытянутый корпус, создавая при этом больший, чем обычно, объем, демпфирующий волну от задняя часть купола.
Купол алюминиевый, в поколении S2 с дополнительным кольцом (невидимым снаружи, оно усиливает диафрагму на подвесе) и ажурным кожухом, установленным стационарно — производитель уверяет, что он был тщательно доработан, чтобы не влиять (отрицательно) на характеристики, но его наличие продиктовано не акустическим, а функциональным назначением — речь идет о защите купола от механических повреждений, что было распространено в предыдущих сериях.
Твитер подключен через фильтр 1-го порядка — простые фильтры, однако, на практике наиболее сложны в проектировании, что обеспечивает как ровную характеристику, так и сохранность громкоговорителя, нагруженного гораздо больше, чем с фильтрами более высокого порядка. Тем не менее, это решение, которое компания B&W постоянно использует в течение многих лет в большинстве своих конструкций.
НЧ
НЧ динамики B&W сделаны из целлюлозы с примесью кевлара (так что это диафрагма принципиально другая, жестче, чем плетеные кевларовые СЧ).
Преимуществом НЧ вуферов, которое мы не увидим снаружи, их не следует недооценивать, являются их очень большие магнитные системы, позволяющие «безопасно» установить целых три, при относительно умеренном объеме, т.е. с сохранением хорошего импульса, отклик, которому угрожает слишком маленькая громкость (в расчете на один динамик), и он поддерживается мощной магнитной системой (устанавливающей добротность резонансной системы на достаточно низком уровне).
Все три НЧ динамика B&W работают в одной камере, порт фазоинвертора находится сзади, чуть выше гнезда; его диаметр (и, следовательно, поверхность) крайне мал для «управления» тремя 18-ками (общая площадь их мембран соответствует площади диафрагмы динамика в 30 см, а максимальный ход, заявленный производителя, тоже не маленький), и длинный тоннель, что в сумме приводит к очень низкой резонансной частоте устанавливаемого корпуса.
Но небольшая площадь грозит турбулентностью, а с другой стороны, понижение резонансной частоты снижает скорость воздушного потока, а с турбулентностью также борется специальное профилирование выходного отверстия тоннеля «Flow port».
Батарея НЧ динамиков была упакована в некрупный, с виду простой корпус; конечно он менее сложный и менее дорогой, чем корпуса 800-й серии, но все же его можно считать очень солидным, хотя внешний вид ни о чем не говорит. Это обычный прямоугольный параллелепипед, минималистичный и эстетически универсальный, но весьма элегантный.
Внешний вид
Все поверхности АС отделаны либо натуральным шпоном, либо лаком. Так что цветовые варианты соответствуют тому, что появилось в референсной серии B&W 800 D3.
Для признания высокого качества изготовления также важно, чтобы на корпусе не было следов соединения— а это принципиально отличает корпуса серии СМ от более дешевых корпусов линейки 600.
Прослушивание-впечатления
Серия CM — я имею в виду ее первые АС, выпущенные 10 лет назад — стояла в авангарде B&W как с точки зрения внешнего вида, так и звука. Хотя по дизайну — тогда и сейчас — это более низкая серия, чем 800, но данная конструкции CM привнесла свежесть и разнообразие; в визуальной сфере — современный минимализм кубических корпусов, а в звуковой сфере… отход от прежней линейности и нейтральности в пользу углубленной пространственности, живости и детализации, очень неплохо спелся с гибридником Ксиндак.
«Yello — Planet Dada»
Что отличает CM10 S2 от многих других колонок этого ценового класса, так это высокие частоты. Установленный снаружи твитер CM10 S2 не только хорошо интегрировался с другими драйверами, но и добавлял некое подобие реализма звучанию всей музыки.
Много пластичности, меньше техничности звука. Однако след первых КМ все еще слышен, поскольку он тесно связан не только с выбором материалов мембраны, но прежде всего со специфической топологией фильтра, вызывающей определенные деформации передаточной характеристики. Это побочный эффект, который, впрочем, можно свести к минимуму и интегрировать достаточно умело, чтобы в целом звук получился гармоничным, естественным и не надоедливым.
«Camille Saint Saens — Dance Macabre, Op.40»
Воспроизведение средних частот — это то, что действительно заставляет эти колонки B&W звучать намного дороже, чем их запрашиваемая цена. Когда я включил «Malia & Boris Blank — Convergence» звук был полным, никогда не резким и, самое главное, реалистичным. Был весь контрольный список аудиофильских атрибутов — способность обрабатывать как микро-, так и макродинамические колебания, огромная реалистично масштабируемая широкая и глубокая звуковая сцена, фантастическая визуализация и отличная интеграция драйверов.
Но я бы с радостью отказался от всех этих черт ради ощутимо реалистичного звука, звучащего как музыка .– и эти B&W смогли. И те, кто думает, что внешний твитер может привести к тому, что верхние частоты будут звучать отдельно от остальной части динамика, могут быть спокойны. Кажется, что цель B&W сделать твитер с отличным воображением и дисперсией, а также «создать более реалистичный звук и улучшенное ощущение пространства» была достигнута, особенно хорошо с ЦАП Густард Х22.
Во время прослушивания и вне зависимости от того, какой жанр или поджанр я выбрал для воспроизведения через эти АС, не было, что я думал, что высокие звуки явно дали о себе знать — высокие частоты просто присутствовали — естественным образом были интегрированы в музыку, и были просто представлением того, что присутствовало на записи.
«Thunderstruck — AC/DC»
Так шаг за шагом конструкторы компании B&W все лучше и лучше контролируют характеристики АС, что является действительно сложной задачей при использовании простых фильтров и речь должна идти не о выравнивании в принципе, а о свободном формообразовании, приводящем к ожидаемым звуковым эффектам…
К примеру, настройка фазоинвертора B&W CM10 S2 необычна тем, что она очень низкая аж до 25 Гц, что приводит к характеристикам, близким к закрытому корпусу. Несмотря на это, есть кольца и заглушки, которые позволяют настроить короб еще ниже или закрыть его окончательно. Всего 1 отверстие ФИ из общей камеры трех низкочастотных динамиков.
Звук B&W CM10 S2 больше, чем прогресс в развитие. Много динамики, детализации, сильное воздействие и богатый тембр. Включив бивни CM10 S2, мы не погружаемся в комфортный, мягкий звук винтажных АС, который будет согревать нас снизу и ласкать сверху, такого нет.
«Hotel California — Eagles»
Звучание акустики Bowers & Wilkins CM10 S2 не будет нас обволакивать; звук быстрый, контурный, и в основе такого эффекта лежит неплохой направленный бас.
Для многих слушателей приятный и эффектный бас должен низко выдавать, массировать и пульсировать. Такой бас — как для обычного слушателя, так и для меня — мог звучать иначе, чем у CM10 S2.
На практике не существует единого идеального звукового профиля, но низкие частоты у B&W CM10 S2 — это то, что может как порадовать, так и заслужить самые высокие оценки.
Отличная артикуляция, быстрота, а также мощь и свобода. Жесткий, бас движет этим звуком, а не массой и доминированием, а темпом и вибрацией.
«Ain’t No Sunshine — Aaron Neville»
Но та атмосфера и шарм, и некий профессионализм с «техникой игры», сочетающий в себе скорость, пунктуальность и точность, есть только у Bowers & Wilkins CM10 S2.
Такие полномочия и такие правила не ограничиваются басом; звук предстаёт нам со всего частотного диапазона, а точнее бежит, бьет, стреляет — всегда и везде при контроле правильного тонального баланса, идеальной прозрачности и полного порядка — обширные и разнообразные звуки и эффекты.
Это можно воспринимать как повышение резкости, но только в положительном смысле — оно связано с резким, но не осветленным изображением, в котором все показано без дымки, без размытия контрастов, без размытия краев.
«Outro Duction — Marcus Miller»
Уровень высоких частот вполне нормальный, они активные, блестящие, иногда шипящие, иногда плавные — слышно, что они чувствительны к качеству записи и ко всему, что появляется в треке.
Есть у них много прозрачности, которую вряд ли можно назвать недостатком, поэтому очевидно, что Bowers & Wilkins CM10 S2 отлично подходят даже для «мониторинга записей», но могу вас уверить, что они могут хороши для прослушивания музыки.
Для многих будет важной (и хорошей) новостью о том, что B&W CM10 S2 обеспечивают очень насыщенный «нижний средний диапазон»; связь с басом получилась отличной, а в этом поддиапазоне также правят динамика и «конкретность».
Итоги
Бивни CM10 S2 могут показать очень широкую сцену, но больше внимания уделяют ее аранжировке, чем спецэффектам. Сильный, точный, подробный и хорошо организованный звук.
Явно лучшие CM в истории этой серии, и я подозреваю, что они идут по пятам за 804-ми из серии 800. Можете ли вы играть еще жестче? ? Можно, перешагнув пределы, которые CM10 S2 не превышает…
CM10 S2 впечатляют не только своей скоростью, но и управлением
Bowers & Wilkins CM10 S2 — прекрасные напольные колонки с несколькими драйверами. Звук, который вы получите от них, определенно будет зависеть от используемого соответствующего звукового оборудования: усилителя+ЦАП, а также от того, в какой комнате они находятся. Это не потому, что эти АС «придирчивы». Наоборот, они великолепно звучали со многими различными конфигурациями звукового оборудования. Просто они прозрачные, чувствительные, легкие в управлении, отлично звучащие АС.
Аудиофил будет вознагражден тем, что сможет услышать то, что хотели услышать музыканты, инженеры и продюсеры — звуки на записи и сам смысл музыки. НО придется потратить гораздо больше денег на пару АС, чтобы приблизиться к качеству звука, которое можно получить с B&W CM10 S2. Рекомендую.
Я надеюсь, что эта статья « b&w cm10 s2 » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях.Вам нужен хороший фонокорректор, новый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Будут вопросы пишите помогу чем смогу это моя цель и программа, помогать людям найти свой звук.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.