ОБЫКНОВЕННО-НЕОБЫКНОВЕННЫЙ МЕЛОМАН
В этом номере мы познакомимся с Николаем Штаюра, интересным и отзывчивым человеком. Он расскажет нам о своей авторской системе
— Добрый вечер Николай!
— Привет Александр!
— Когда вы впервые услышали звук?
— Именно звук, как физический процесс, я услышал с первых секунд появления на свет. 😉 А вот музыку, осознанно, наверное, в года 3-4. У меня отец музыкант, поэтому еще с младых лет я слушал записи ( на виниле или бобинах ), преимущественно джазовые.
— Расскажите, про свою авторскую систему, как долго вы её собирали, из чего она состоит?
— На данный момент у меня следующий тракт. Источник звуковая карта Asus Xonar Essence ST (доработанная). Усилитель самодельный однотактный на мощном полевом транзисторе, по мотивам Pass Zen 4. Акустика 2-х полосные мини мониторы PSB Alpha B1
(доработанные). Межблочные и акустические кабели, причем самодельные, естественно. Путь к правильному (верному звуку) был долг и тернист, да и сейчас осознаю, насколько слаба моя.
Для себя понял одну вещь: обьективные показатели аппаратуры мало о чем говорят, главное предназначение хорошей аппаратуры-передача эмоций, заложенных в записи. Поэтому, если при прослушивании музыки вам хочется притоптывать ножкой в такт, помотать головой, улыбнуться или даже поплакать, значит Ваша аппаратура достойна высших похвал. Еще одна особенность, хороший звуковой тракт можно слушать часами, он совершенно не утомляет, в противоположность плохому, который хочется выключить уже после 5 минут прослушивания. Начинал я как и большинство постсоветских меломанов, с Радиотехника S30, простеньких монолитных (микросхемных) усилителей ( TDA 2030, LM3875). Большим открытием для меня стало открытие электровакуумного триода. Простой ламповый буфер (катодный повторитель) перед интегральной микросхемой творил чудеса: звук преображался, появлялись глубина, уходила жесткость.
Мне стало интересно, и я углубился в теорию, открыл для себя много нового. Переход для меня в чистый класс А в усилителях не случаен. Это билет в один конец. После того как послушаешь грамотно спроектированный однотактник (ламповый или “каменный”) с коротким трактом, возвращаться к ширпотребным микрушкам и усилителям уже не хочется. Конечно, можно споектировать хороший аппарат по традиционной схемотехнике, а-ля, мощный ОУ, но здесь уже необходимо много знаний и опыта, который не у всех любителей и энтузиастов аудио имеется (лично у меня он отсутствует). А хорошие промышленные усилители, увы, не всем меломанам по карману.
Фазолинейность акустики
Относительно акустики я так же путем прослушиваний пришел к такому выводу о целесообраности очень простых ( первого порядка ) разделительных фильтров.
Фазолинейность акустики -это именно то, что вовлекает в сам процесс наслаждения качетвенной музыкой, когда преславутая сцена рисуется с филигранной точностью, эмоциональный отклик от прослушивания такой акустики очень велик. Что касается источника звука, здесь тоже масса сложностей и противоречий. Не буду углубляться в теорию, но я твердо убежден, что звуковая карта, как источник для серьезного тракта недопустима. В первую очередь, у меня в планах сменить ее на хороший внешний ЦАП (сделать самому или купить). Ну вот, в кратце все что хотел, рассказал. 🙂
— Какие жанры вы слушаете на этой аппаратуре?
— Было бы проше написать, что я не слушаю. ) Слушаю совершенно разноплановую музыку. Прогрессив-рок, джаз, электронную, иногда классическую академическую, но не брезгую и качественной зарубежной попсой. В каждом направлении, в каждом стиле есть своя особенность, своя “изюминка”. Главное, чтобы музыка была с душой, сотворена и исполнена музыкантами (композиторами), которые искренне любят свое дело, и вкладывают свою душу, умение и эмоции при исполнении. Это гарантия того, что слушатель так же получит эти эмоции, и наслаждение при прослушивании ( при условии, что его аппаратура достоверно их передает).
— К какой категории вы себя
причисляете : аудиофилы, меломаны или меломанофилы?
— Гм…даже не знаю. Пожалуй, меломан с инжерным уклоном. Безусловно, мне нравится наслаждаться красивой, серьезной музыкой на системе, которая обладает хорошим, нейтральным, натуральным звуком. Но особенно приятно, когда эта система сделана своими руками)
—
— Что вы хотите пожелать читателям журнала «Звукомания»?
— От всей души пожелаю читателям “Звукомании” получения удовольствия при прослушивании их любимой музыки, прогресса в поиске “своего звука”. Нельзя останавливаться на достигнутом: меняйте аппараты, меняйте акустику, открывайте для себя новые грани в музыке, расширяйте границы познания, слушайте что-то новое и неизведанное, с новым звуком и Вы всегда будете удивляться и восхищаться этим переменам 😉
От себя лично и от журнала «Звукомания» пожелаем Николаю самого лучшего и совершенного звука!
Также пожелаем не останавливаться на достигнутом и совершенствовать свою авторскую систему!
И найти «Свой звук»!
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.