Привет любителям хорошего звука, многие думают, «вот куплю дорогую Hi-end технику и будет мне счастье«. Спешу обрадовать таких вольнодумцев, есть понятие довольно простое на слух такое как «подбор аудиотехники», а именно:
Оглавление:
Усилители и акустика подбор
но довольно сложное в реальности.
Подбор усилителя под акустику или подбор усилителя для акустики
Совсем не просто так в этом звуковом мире даётся опыт. Большинство меломанов начинает с винтажных звуковых систем. В них много внешнего шарма, но во многих старых усилителях звук не совсем тот который нужен для прослушивания музыки цифровой, современные стандарты намного дальше, чем думают любители винтажных аппаратов.
Излишняя мягкость и теплота звука, замыливание вч и сч, куцая звуковая сцена, масса ненужных крутилочек, переключателей, темброблоков, встроенный фонокорректор, и т.д. Вся эта лишняя чепуха хороша для чайников и девочек 4 класса.
Сюда же относится современные фирменно-брендовые и китайские усилители. В них также полно лишнего хлама описанного выше + встроенный ЦАП, кнопочки 3D, dsp и т.д.
Всё это элементы дешёвого устройства, естественно не Hi-end уровня. Я не буду останавливаться, это тема большая, не раз писал на сайте Звукомания и канале. Они конечно не годятся, мы сразу переходим на средний уровень аудиотехники.
Подбор аудиотехники в среднем и Hi-end уровне
Конечно же я советую топовый винтаж и среднюю категорию современной аудиотехники, вот здесь довольно неплохие варианты попадаются без «встроек» крутилочек и прочего ненужного дешёвого барахла.
Тут царит лаконичный дизайн, простота и удобство использования аудиотехники, в основном вся звуковая аппаратура внутри нашпигована максимально-качественными комплектующими. Вес и размеры такой техники говорят сами за себя.
Подбор аудиотехники — это нейтрально-комфортный звук, где ничего не надо «приправлять», где ничего не выпирает, вылазит, ярчит-песочит и т.д. в общих чертах обрисовал как мог. Есть в некоторых аппаратах некий окрас звука, но подбор намного проще, чем в бюджетной технике.
Совершенство звука — эмоции и чувства
Конечно можно долго искать в бюджетной технике перебирать кучу тех вроде бы интересно-звучащих комплектов: усилитель + акустика, перебирать годами, но проще будет переплатили и остановить свой выбор на чётко и правильно подобранных комплектах.
Посчитайте сколько денег вы потратили и время на подбор всей вашей звуковой техники за всю свою жизнь покупая и переслушивая, перебирая весь этот дешёвый звуковой хлам. Когда можно будет просто перейти на следующий уровень, да это дорого, но данная звуковая техника тот быстрый и альтернативный путь найти свой звук и перейти в более высоком класс.
В этом уровне вы поймёте что такое:
- Звуковая сцена,
- Глубина нч,
- Глубина сцены,
- Точный и четкий вокал и т.д.
Я не буду останавливаться на примерах, рассказывать про то как какие то аппараты звучат.
Усилители и акустика подбор
Два компонента, которые идут вместе за руку в виде хорошего акустического кабеля. В конце концов, у вас не может быть одного без другого, если вы действительно хотите слушать музыку высокого качества в комнате прослушивания. Но статус их отношений о многих системах — «всё сложно».
Как выбрать правильный усилитель для акустики?!
Несмотря на то, что это совершенно разные устройства (одно из них представляет собой электрическое устройство, предназначенное для увеличения амплитуды сигнала от предусилителя или каскада предусилителя (усь), а другое представляет собой механическое устройство, предназначенное для преобразования этого электрического сигнала в акустическую энергию (АС)), рабочие характеристики и возможности обоих громкоговорители и усилители мощности описываются одними и теми же словами: в первую очередь, ватты (как среднеквадратичные, так и пиковые) и импеданс (обычно обозначаемый как Ω или омы).
Таким образом, вы можете подумать, что было бы достаточно просто подобрать акустику к усилителю (соответствующему АС!!): убедитесь, что числа совпадают, и все нормально?
Ну да и нет. Чтобы понять почему, нам нужно взглянуть на то, что означают эти термины.
Но сначала совет и рекомендации по подбору акустики к усилителю
Ведь эта статья предназначена для начинающих. Таким образом, она содержит ряд упрощений, многие простые без фамильярностей. Цель всего этого не в том, чтобы написать окончательный конспект по этому вопросу, а скорее в том, чтобы дать подающим надежды меломанам и аудиофилам основу знаний, на которой можно найти свой звук.
Для простоты я в основном сосредоточусь на характеристиках вашего типичного твердотельного усилителя и проигнорируем такие вещи, как ламповые усилители OTL (выходной бестрансформаторный).
Тем не менее, даже простое обсуждение отношений подбора между акустикой и усилителями может стать немного математическим; так что, если вы просто ищете шпаргалку, которая поможет вам найти лучший усилитель для ваших любимых колонок (или наоборот), вы можете сразу перейти к заключению.
Оставив это в стороне, давайте обсудим некоторые из общих терминов, перечисленных в спецификациях для большинства усилителей и громкоговорителей, и что эти параметры означают при покупке звуковых компонентов, которые хорошо работают вместе. Поскольку мощность — это характеристика, на которую обращает внимание большинство людей в первую очередь (и единственная характеристика, на которую обращают внимание некоторые покупатели), мы начнем с нее.
Мощность акустики и усилителя
Мощность в ваттах — это мера электрической мощности, которую проще всего описать как напряжение (вольты), умноженное на силу тока (амперы). Но что это значит, когда дело доходит до АС? Вопреки общепринятому мнению, это не очень хороший показатель того, насколько громко будет играть акустика. Наоборот, это показатель того, сколько мощности колонки может физически выдержать без искажений или физических поломок.
Номинальная мощность усилителя, напротив, рассчитывается несколько иначе.
Выходная мощность усилителей обычно указывается как среднеквадратичная и пиковая. Первая (которую проще было бы описать как непрерывная мощность) рассчитывается путем воспроизведения синусоидального сигнала и измерения среднего (среднеквадратического) напряжения и тока, которые усилитель может выдать без ограничения (обычно измеряется в терминах полного гармонического искажения). Искажение, но его можно увидеть на осциллографе как уплощение изогнутых вершин и низов синусоиды).
Хороший усилитель может, конечно, выдавать более мощные, хотя и кратковременные, всплески чистой энергии, чем его непрерывная выходная мощность без ограничения, и хорошие динамики также могут выдерживать такие короткие всплески. На сколько больше? На самом деле все зависит от акустики и усилителя.
Некоторые рекомендуют усилитель с номинальной среднеквадратичной мощностью на 10 процентов выше, чем возможности непрерывной обработки мощности акустики. Другие предполагают 1,5 раза. Другие по-прежнему рекомендуют удвоить или даже учетверить номинальную среднеквадратичную мощность колонок.
Почему так?
Я думаю, что это мнение исходит из ошибочного убеждения, что то, что взрывает динамики, — это нехватка мощи. Однако легко понять, почему это так часто принимают за истину. Что на самом деле происходит, когда усилитель с недостаточной мощностью взрывает динамик, так это то, что от усилителя требуется обеспечить большее напряжение или ток, чем он физически способен сделать безопасно и чисто, что приводит к отсечке усилителя.
И когда усилитель отключается, он подвергает ваши динамики значительному количеству постоянного тока. Так что, технически, если вы когда-либо поджаривали свои динамики из-за слишком маленького усилителя, орудием убийства было слишком много постоянного тока, а не слишком мало переменного тока.
Возможно, именно поэтому ряд хорошо осведомленных производителей динамиков начали отказываться от RMS и пиковой мощности в пользу более широкого «рекомендуемого усиления».
Сопротивление не бесполезно…
Конечно, во всех этих тезисах и правилах о мощности мы упускаем из виду еще одну характеристику, которая может оказать огромное влияние на отношения между акустикой и усилителем: импеданс, который обычно обозначается символом Ω (Ом).
Импеданс как «кажущееся сопротивление в электрической цепи протеканию переменного тока, которое аналогично фактическому электрическому сопротивлению постоянному току и представляет собой отношение эффективной электродвижущей силы к действующему току». Вот почему практически каждый, кто пытался объяснить импеданс понятным образом, полагался на испытанную аналогию воды, протекающей по трубе…
Если представить напряжение аналогом давления воды, а ток аналогом скорости потока, то импеданс можно представить как размер трубы: чем ниже импеданс, тем больше труба.
Но какое отношение это имеет к динамикам и акустики в целом?
Что ж, импеданс колонок определяет, какое электрическое сопротивление он оказывает потоку тока от вашего усилителя. Другими словами, чем ниже импеданс акустики, тем больший ток он будет потреблять от вашего усилителя при том же напряжении. (Это одно из выражений закона Ома: I=V/R, или ток равен напряжению, деленному на сопротивление).
Большую часть времени импеданс не вызывает серьезного беспокойства, так как большинство потребительских динамиков в наши дни рассчитаны на восемь Ом или , по крайней мере, шесть Ом, и большинство усилителей могут обеспечить достаточный чистый ток для их питания.
Следует отметить, что, хотя мы говорим об импедансе с точки зрения отдельных чисел, на самом деле это никогда не так. Громкоговоритель с номинальным (номинальным) импедансом в восемь Ом вполне может упасть до четырех Ом (несмотря на тот факт, что стандарты Международной электротехнической комиссии требуют, чтобы минимальный импеданс громкоговорителя составлял 80 процентов от номинального импеданса или выше) и значительно поднялся в двузначные числа в разных точках по всему частотному диапазону. Вот почему многие производители акустики указывают номинальный и минимальный импеданс.
По этой же причине другие производители указывают более расплывчатые параметры импеданса
Большинство компонентов на рынке рассчитаны на восьмиомные громкоговорители, поэтому, но акустика может иметь импеданс до 12 Ом или всего четыре или пять Ом, в зависимости от частоты, они совместимы с восемью Омами, просто чтобы гарантировать потребителям, что они будут работать с большинством потребительских устройств.
Однако это относится не ко всем АС. Если ваши вкусы начинают отклоняться от проторенной дорожки, вам определенно стоит взглянуть на номинальное сопротивление ваших колонок и соответственно купить под них усилитель.
Есть, конечно, несколько исключений: ресиверы Pioneer Elite SC прекрасно справляются с нагрузкой в четыре Ома, а я прослушал несколько более дорогих ресиверов Onkyo, которые позволят вам работать на четыре Ома за счет ограничения тока.
Тем не менее, лучшим выбором для акустики с низким импедансом всегда будет отдельный усилитель — тот, в котором конкретно указана мощность, которую он способен выдать на четырехомную нагрузку, и в идеале тот, который дает номинальную выходную мощность со всеми задействованными каналами, а не просто один или два. Если вы обращали внимание на уравнения, приведенные выше, вас не удивит, что усилитель выдает большую мощность на четырехомные колонки, чем на восьмиомные.
Итак, усилитель в моей системе рассчитан на подачу 180 Вт непрерывной мощности при нагрузке 8 Ом (с суммарным гармоническим искажением менее 0,1%, все каналы задействованы), он рассчитан на подачу 265 Вт непрерывной мощности (то же самое) на четырехомную нагрузку.
Подбор акустики к усилителю
Прежде чем мы углубимся в это, нам нужно изучить еще одну составляющую подбора акустики к усилителю, которая имеет значение, когда речь идет об усилении.
Некоторые колонки просто настолько чувствительны в зависимости от подведенному к нему сигналу. Это также, в конечном счете, одна из самых важных характеристик, которая определяет, какое усиление вам действительно нужно, а другая — насколько громко вы хотите слушать.
Чувствительность акустики рассчитывается путем измерения уровня звукового давления акустики на расстоянии одного метра, питаемого напряжением 2,83 вольта. Вы также можете увидеть, что некоторые производители акустики указывают рейтинг чувствительности как «один ватт на один метр», поскольку 2,83 вольта на восьмиомные АС дают вам один ватт, а 2,83 вольта на четырехомные АС дает вам два ватта, что кажется как обман.
Означает ли это, что колонки с более высокой чувствительностью будут лучше?
Нет. Громкоговорители Celestion C3, которые сейчас находятся в моем помещении для прослушивания, рассчитаны на чувствительность 90 дБ, что обычно считается средним, и звучат они невероятно. Акустика Klipsch RF-82 II друга рассчитана на чувствительность 98 дБ в помещении, что далеко от чувствительности 90 дБ. Это не обязательно делает Klipsch лучше (или хуже)
. Это просто означает, что для достижения того же уровня звукового давления в том же помещении требуется меньшее усиление. На каждые три дБ повышенной чувствительности требуется половина усиления для достижения того же уровня звукового давления.
ИТОГИ
Я вероятно, сделал выбор усилителя бесконечно более сложным, чем он есть на самом деле, если вы придерживаетесь разных брендов. Однако, учитывая, что многие производители, ориентированные на потребителя, подделывают свои параметры, иногда, к сожалению, это более сложный процесс, чем должен быть. При выборе усилителя для ваших колонок (или наоборот) необходимо учитывать следующие важные моменты:
Акустика имеет низкий номинальный импеданс?
Если их полное сопротивление указано как номинальное в шесть или восемь Ом или «совместимо с восемью Омами», вам не нужно быть таким разборчивым при выборе усилителя.
Если их номинальное сопротивление составляет четыре Ом (или если их минимальное сопротивление падает ниже трех Ом), убедитесь, что вы покупаете сильноточный усилитель или такой, в котором указаны отдельные значения выходной мощности для четырех- и восьмиомной нагрузки.
Какова чувствительность ваших акустики?
Если в наши дни он находится в нижнем диапазоне типичных колонок (89 дБ или ниже), поймите, что вам потребуется больше усиления для достижения более высоких уровней прослушивания.
Каков размер вашей комнаты и насколько громко вы любите слушать?
У вас должно быть отличное представление о том, какое усиление вам нужно для вашей комнаты, ваших акустик и ваших вкусов прослушивания.
Расстояние слушателя от источника?
В моем случае это от 2 до 4 метров. Что касается желаемого уровня на расстоянии слушателя, то он индивидуален для каждого слушателя.
продолжение следует….