Привет всем любителям хорошего звука. Сегодня у нас битва 2 гигантов в малом весе, габаритах и мощности, а именно:
- классический усилитель класса A мощностью 10 Вт Джона Линсли Худа,
- усилитель клон Бурмистр 933 мощностью 50-70Вт, тоже транзисторный в классе АВ.
Оглавление:
Усилитель клон Бурмистр 933 против усилителя JLH
Почему именно эти усилители я выбрал спросите вы?
Всё просто, у каждого есть свои преимущества + и минусы, у JLH класс А, высокий КПД, невероятный нагрев, но малая мощность. У клона 933 большая мощность, но класс АВ.
Еще в издании Wireless World 1969 года можно найти классический усилитель класса A мощностью 10 Вт Джона Линсли Худа. По сути, это каскад из трех NPN-транзисторов с фантастическими прямоугольными характеристиками. Должно быть, этот человек был изобретательным гением, или так оно и было?
НО!!! особо не буду по этим УМ расписывать почитайте по ссылкам ниже.
По этим усилителям я писал 933 ЗДЕСЬ и JLH ЗДЕСЬ.
Тем не менее, я считаю, что оба усилителя имеют звуковую сцену достойную упоминания в том обзоре. Любой из них можно использовать его в качестве достойного усилителя — для наушников или акустики, — любители могут заинтересоваться экспериментами с ним для собственного использования.
Мы в ЗМ никогда не боимся внедрять новые и старые технологии.
Внешне эти усилители почти одинаковы, имеют алюминиевые корпуса, радиаторы по бокам, массивные клеммы, отличные разъемы и регуляторы Альпс, внутри достаточно хорошая комплектуха по этой цене, чтож давайте перейдем уже к сравнению звуковому!!!
Прослушивание-сравнение-впечатления
На мой взгляд, попытка объяснить сравнение, как звучат хорошо функционирующие усилители довольно проблематична. Я не считаю, что хорошо спроектированные усилители сильно влияют на качество звука, кроме предельных значений. На очень низких уровнях собственный шум усилителя может отвлекать внимание даже в шумных помещениях. Искажение клиппинга, даже кратковременное, может привести к значительному ухудшению звука и закончить удовольствие, выбив вас из потока музыки. Так что, на мой взгляд, лучшее решение — иметь больше мощности, чем вам нужно, за счет большого количества комплектующих и очень низкого уровня шума.
Тогда возникает вопрос, смогут ли усилители соответствовать этим требованиям?
Я начал с типичной музыки, используя различно-жанровые треки. Все звучало хорошо. Большинство прослушиваний при скромных уровнях громкости звучали лучше, чем другие, например винтажные усилители, включая недорогие ресиверы Yamaha, Пионер.
Все эти усилители грамотно спроектированы, и в этих условиях я не услышал разницы между усилителями. Но после долгого прослушивания -сравнения Усилитель 933 оказался намного быстрее по звуку и динамичнее и это заметно.
А вот услитель Джона Линсли Худа 1969, был более ленив, мягок и склонен к жанровости.
Затем я переключился на гораздо более громкие уровни прослушивания, чтобы услышать, как оба аппарата справляются с более широким динамическим диапазоном. Средний уровень в моем месте прослушивания колебался от 85 до 95 дБ с пиками более 100 дБ. Я позволил колонкам на шириках работать в полном диапазоне с трактом ноутбук + ЦАП 9038 в качестве источника. В качестве плеера я использовал JR. Как упоминалось ранее, эти усилители +АС очень эффективны и не нуждаются в большой мощности для достижения таких уровней громкости, но все же могут потреблять много энергии при работе на полном диапазоне.
Тем не менее, этот тест, вероятно, потреблял только до 100 Вт. Этот вид динамического теста снова не показал проблем. По сравнению с другими усилителями, которые были у меня под рукой, винтажный усилитель Yamaha временами немного давал сбои, но в основном все они звучали нормально. Но отличия в усилителях 933 и JLH, даже при больших басах, услышать мне удалось.
Усилитель клон 933 намного динамичнее, у него больше глубины, он более быстр и универсален в жанрах, а вот усилитель JLH менее быстр, звук более ленив и неспешный, похож очень на ламповый, жанры: джаз, вокал и подобное, зато показывает больше середины, но меньше глубины, динамики.
КИНО-прослушка
Затем я обратился к фильмам как к источнику контента с еще более широким динамическим диапазоном. В фильмах часто может быть большая разница между пиковыми уровнями и номинальными уровнями, больше, чем в большинстве музыкальных записей. Я перешел к использованию 933 вместо моего клона нап200 для запуска основных АС во время фильмов (фронтов), и самым большим улучшением стало заметно более низкое значение уровня шума. Акустики звучали по крайней мере так же хорошо, как я привык. Один фильм, который я смотрел из-за его динамического диапазона, был «Люди Икс: Апокалипсис».
В этом фильме много больших боевых сцен, например, когда Эрик играет с магнитными полюсами Земли, тем самым вызывая огромные разрушения. Эффекты в этом фильме интенсивны и нагружают большинство систем при воспроизведении на эталонных уровнях, что может привести к тому, что многие меньшие усилители быстро обрезаются и искажаются. Но это не было проблемой у клона 933, у которого было достаточно мощности. Усилитель Линдси худа был тоже хорош, но временами запаздывал своей музыкальностью. Сообщать особо нечего; усилители делали свою работу и были великолепны во время фильмов, но всё же мой фаворит – усилитель клон 933.
Оценив усилители, прослушав их в разных тестах, я могу сделать вывод, что оба усилители делают именно то, для чего они предназначены. Я мог бы много говорить о качестве звука, но хватит этого достаточно. Я считаю, что усилители имеют огромные различия в качестве звука при работе в пределах своего линейного диапазона. Для меня решение сводится к более прагматичным вопросам.
Выдает ли усилитель достаточную дополнительную мощность, чтобы я мог получить по крайней мере 3-6 дБ запаса мощности, чтобы избежать непреднамеренного ограничения усилителя? Достаточно ли низок уровень шума, чтобы я не слышал его в любой момент при прослушивании музыки или фильмов?
Если так, то это достаточно хорошо, а что-то лучше — просто академическое. Достаточно ли хороша частотная характеристика при реактивной нагрузке, чтобы не было слышимых искажений? С усилителями класса AB это не проблема, но с классом А или даже D может быть.
Усилитель JLH явно никаким образом не окрашивал звук, не изменял АЧХ и не добавлял слышимых шумов или искажений. С этой точки зрения и прослушки усилитель отличный. Но, он узко-жанровый, больше как ламповый, чем каменный.
ИТОГИ
Трудно найти хорошие усилители с низким уровнем шума и искажений, с ровной частотной характеристикой и хорошей выходной мощностью и не высокой ценой. Лучшими вариантами, как правило, являются усилители в классе Д, и часто они хуже по звучанию, с посредственным качеством звука, высоким уровнем шума.
Существуют проекты класса AB, которые могут работать отлично клон NAP 200, но не будет шуткой сказать, что мой кинотеатр заметно увеличил мой счет за электричество и, до перехода на несколько выделенных линий время от времени отключал выключатель. Мне нравится идея холодных и эффективных усилителей класса D, но качество звука, увы не в их пользу.
Но факт, что клон Бурмистр 933 класса AB сравнялся по качеству звука с моими усилителями NAP 200 в кино и не только, на самом деле является высокой похвалой в этом нашем звуковом мире. Трудно найти такой мощный и хорошо работающий усилитель, который отличен не только в музыке, но и в кино.