Привет всем любителям винтажной советской техники! Когда-то в детстве увидев усилитель Трембита 002, этот аппарат стоял прямо на столе возле телевизора, сверкал серебристой лицевой панелью с черными регуляторами-ползунками.
Оглавление:
Трембита 002 ОБЗОР
Я подумал, что это некая приставка к телевизору, но подойдя ближе увидел надпись «ТРЕМБIТА-002-СТЕРЕО», из-за кучи крутилок, тут же подумал про эквалайзер.
Очень уж похож на экв, но увы, позднее я понял, что этот ТРЕМБИТА-ОО2-СТЕРЕО просто-напросто стереофонический усилитель, который предназначен для усиления не только акустики, но и микрофонов, звукоснимателей, радиоприемников, магнитофонов, электромузыкальных инструментов и прочих источников сигнала.
Кстати, был подключён этот советский усилитель к магнитофону Маяк -232 + акустика на 10ГДШ.
А вообще в стандартном комплекте к усилителю Трембита прилагались 2 акустики 20АС-1. С 1979 г акустика 20АС-1 переименовалась в акустику 15АС-407.
В данных колонках установлены 4 динамика головки 4ГД-43 (они же 4ГД-43Е) или же 5ГДШ-5 + 2шт ВЧ 3ГД-31. На задней стенке корпуса акустики 15 АС-407 имеется разъем СГ-5. Акустика 20 АС-1 входила в состав не только стереоусилителя «Трембита-002-стерео», но и знаменитого квадро-усилителя «Юпитер-квадро»!
Немного истории
Изготовливали советский усилитель Трембита на Львовском ПО им. Ленина с 1975 года.
Усилитель Трембита-002 был первым советским массово-серийным устройством, объединившим в одном корпусе микшерный пульт + усилитель. Подобных аналогов не было в СССР до середины 80х годов.
У данного СССР усилителя на левом канале свои группы входов, и даже микшер для них есть, и регуляторы тембра на ВЧ и НЧ.
ЧТО ВНУТРИ?
Советский усилитель Трембита-002 довольно неплохо сделан внутри аж 5 штуки кт 808 на канал. Из минусов – использование ползунковых регуляторов, когда в щели регуляторов попадает грязь и пыль – начинаются треск и пропадание звука.
50Вт х 2 канала и запас по мощности большой. В качестве охлаждения радиаторы игольчатые — они самые эффективные. А вот слабое звено -силовой трансформатор. Хоть и тороидальный, но намотан тонкий провод.
Прослушивание-впечатления
Меня даже в детстве он не впечатлил звуком. Не было объема, низкие завалены, в общем звук плоский.
Усилитель непонятно для кого сделан, (для меломанов не пойдет, и в эстраду никак).
А ведь главными недостатками у Трембита-002 — это малая мощность по эстрадным меркам, из-за этого для обеспечения нужного уровня громкости применяли данный усилитель в самых запредельных режимах, что при долговременном применении громкости приводило к сгоранию динамиках в акустике 15 АС-407, а затем транзисторов в самом усилителе.
Итоги
Хотя СССР усилитель был востребован многими ВИА, а также для озвучки массовых мероприятий и прочих дискотек, но для советских меломанов Трембита 002 не представлял особого интереса. Даже «списанные усилители» лежали на заводах, клубах.
Звук этого аппарата меломанам не нравился. Все гонялись за Бригами, Корветами, Одиссеями и т.п.
В детстве внешний вид с кучей кнопок вызывал у меня любопытные чувства. Но с опытом общения Hi-Fi и HI-End техники понял, что нельзя применять подход к эстрадной техники аналогично бытовой. Я считаю СССР усилитель Трембита 002 довольно неудачным.