Слуховая память часть 2

INAYUO N5 ULTRA кино 3

INAYUO N5 ULTRA кино 3

У молодых ушей более широкий диапазон частот

Видение природы нашего окружения порождает априорное ожидание того, как звуки могут быть затронуты в этом пространстве. Адаптивная природа слуха и наш усвоенный ответ на неслуховые данные объединяются, чтобы смягчить эффективное различение между различными частями аудиооборудования.

Слуховая память часть 2

Для того чтобы максимизировать наблюдаемую разницу между тестируемым аудиооборудованием, стал популярен тест AB.

Левчук Александр Николаевич©
Левчук Александр Николаевич©
  • Это дешево, потому что это быстро, а время равно деньгам.
  • Кажется, он подчеркивает различие, а не сходство.

Продавец может сказать: «Послушайте, как у X бас лучше, чем у Y» , переключаясь между двумя продуктами. Продавец установил ожидание того, что он услышит, и внезапная смена подчеркивает любую незначительную разницу, которая может быть.

Статическое электричество убийца звука
Статическое электричество убийца звука

После быстрого AB-теста рецензент может написать: «Y имеет более широкую и глубокую звуковую сцену, чем X».

И продавец, и рецензент уверены, что внезапное изменение состояния действительно очевидно. Но эти быстрые сравнения в лучшем случае поверхностны, а в худшем — вводят в заблуждение, как мы все понимаем с опытом. Если трудно судить, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, между двумя похожими аудиоустройствами, насколько сложнее определить различия и сходства между несколькими единицами hi fi-оборудования, а затем запомнить их в достаточной степени, чтобы точно описать.хейтеры

Из-за этого нам очень трудно судить о более чем двух различных аудиоустройствах. Проведя время за прослушиванием больших групп громкоговорителей (четыре пары и более) в годы моего формирования аудио, я вскоре понял, что это упражнение бесполезно. Субъективность нашего опыта и тенденция памяти изменяться под воздействием нового опыта делают все упражнение недействительным с точки зрения сбора качественных данных.

Если не помнят… как напомнить?

Вполне возможно сформулировать достаточно связный личный рассказ о различиях между двумя единицами звукооборудования и сделать это с тщательностью, достаточной для того, чтобы сделать наблюдения повторяемыми и, следовательно, предположительно надежными. Введение третьего опыта изменяет наше воспоминание о двух предыдущих опытах, они вспоминаются только в терминах нового опыта.

Van Den Hul MC Silver IT 65G отзывы
Van Den Hul MC Silver IT 65G отзывы

Некоторая академическая строгость необходима для любого стоящего представления субъективных, следовательно, качественных данных. Это хобби, оно должно быть забавным, отвлекать нас от рутинных задач повседневной жизни, поэтому эти усилия кажутся противоречащими интуиции цели упражнения… то есть упражнению в удовольствии.

К сожалению, чтобы избежать неопределенностей этой сложности, многие аудиоэнтузиасты все еще прибегают к соблазнительной, но иллюзорной безопасности объективизма. Этот объективизм порожден неверным применением научных критериев к неподходящим областям или параметрам.

Нет полезных измерений, чтобы передать субъективный опыт

Сбор качественных данных сложен, а представление качественных данных — еще сложнее. Вот почему так много аудиоблогеров начинают писать как писатели, а задача толкает их к все более метафоричным аналогиям с другими (обычно визуальными) областями. Идея применения устоявшегося качественного анализа данных, такого как обоснованная теория, к эвристически полученным данным — не стартап для обычных аудиожурналов и веб-сайтов по основным причинам времени, денег и экспертизы.хейтеры сайта Звукомания

Однако, на другом полюсе находится альтернатива самоуверенной чепухи, загруженной гиперболой «эта новая сетевая вилка преобразует самую скромную из систем в чудо Крелла». Это не служит ни читателю, ни писателю. Это служит писателю только в его способности привлечь кратковременную карьеру в центре внимания, но к которому вскоре следует отнестись со скептицизмом, которого он (обычно это мужчина) заслуживает. На самом деле, это служит только рекламному копирайтеру, который цитирует его в рекламе следующего месяца или даже в рекламе этого месяца, подразумевая какие-то теплые отношения, не совсем в интересах читателей. Цена обложки большинства бумажных журналов и сайтов просто покрывает стоимость распространения и прибыль дистрибьюторов. Стоимость контента и вклад в прибыль от контента исходят от рекламы на его страницах.выставка Hi-Fi & High End Show Урал 2025

Итак, что мы можем сделать?

Мы хотим принимать обоснованные решения о наших (дорогих) покупках аудио. Цифры, как правило, полезны только для того, чтобы сказать нам, что не будет работать с чем. Нам нужно установить некоторые критерии оценки. Нам нужно найти способ записать эту оценку, прежде чем она исчезнет из нашей краткой рабочей памяти.

Что я хочу услышать?

Это положительный вопрос, и простой ответ — МУЗЫКА . МЫ можем начать деконструировать этот ответ в тщательном постмодернистском повествовательном анализе… или мы можем налить пива и включить пластинку. Это лучше.

выставка Hi-Fi & High End аудиофилы

Музыка — это изменения во времени, поэтому ритм должен быть важен. Это согласованность ритма между высокими и низкими нотами, инструментами высокого и низкого диапазона и всеми частями, которые составляют переходное начало одной ноты.

Музыкальное время также связано с ритмом. Ритмическая структура пьесы и последовательное изображение ритма от одного момента к другому являются топливом музыки. Музыкальное время также связано с темпом. Не неумолимый натиск, а точный темп хорошего дирижера или барабанщика.

б

Иногда по мере развития трека у меня волосы на затылке встают дыбом. Иногда трек заставляет меня напрягаться от предвкушения. Иногда я просто теряюсь в наслаждении пьесой, не обращая внимания на окружающее. Вот почему я слушаю музыку…

Памятная записка по субъективной аудиооценке

Уже есть некоторые существенные или желательные параметры, которые мы можем субъективно оценить в долгом сравнении двух, казалось бы, похожих аудиоустройств. Мой личный список охватывает 24 желательных аудиовозможностей, которые я определил за эти годы. Ваш список может быть длиннее, короче или иметь другие приоритеты. Стоит составить свой список, потому что это может помешать вам купить изначально впечатляющее оборудование, которое на самом деле не соответствует вашим желаниям, и которое, следовательно, не удовлетворит вас в долгосрочной перспективе. Это помогает объяснить бесконечную череду обновлений, от которых страдают многие из нас.

Monster JAZZ кабель внутри
Monster JAZZ кабель внутри

За прошедшие годы мой список изменился незначительно, но вырос примерно с 8 до 24 параметров.

26 параметров начинаются с музыкальных основ и образуют 6 удобных групп:

  1. Группа эмоций
  2. Ритм
  3. Сроки
  4. Шаг
  5. Фактор покалывания
  6. Низкий уровень
  7. глубина/расширение баса
  8. басовая высота/мелодичность
  9. скорость баса
  10. четкость или плотность баса
  11. Средний диапазон и вокал
  12. Высота тона/мелодичность вокала/инструмента
  13. Разборчивость/ясность вокала/инструмента
  14. Вокальный/инструментальный реализм/тембр/естественность
  15. Вокально-инструментальное воплощение
  16. Топовый
  17. Высота/мелодичность высоких нот
  18. Чёткость высоких частот
  19. Синхронизация/интеграция высоких частот
  20. Сладость в высоких нотах
  21. Атрибуты Hi-Fi
  22. Реалистичность/стабильность звуковой сцены
  23. Ширина звуковой сцены
  24. Глубина звуковой сцены
  25. Иллюзия высоты звуковой сцены
  26. Другие необходимые вещи
НЕЙТРАЛЬНЫЙ ЗВУК и Левчук А.Н
НЕЙТРАЛЬНЫЙ ЗВУК и Левчук А.Н
  • Размытость (отрицательный параметр, предложенный моим партнером Хизер во время испытаний на антивибрацию, некоторые называют его «диффузией»)
  • Виртуальность? (точный инструментальный тембровый реализм, контрасты, а не точечная образность)
  • микродинамика (тонкие нюансы и контрасты)
  • макродинамика

Эти параметры меняются от элемента к элементу

То, что полезно помнить при сравнении проигрывателя, может быть менее полезным для усилителя мощности и наоборот . Эти параметры также меняются от музыки к музыке. Различия между двумя усилителями мощности будут проявляться по-разному. Некоторые образцы выбираются за их способность растягивать систему, когда появляются совершенно новые параметры или меняется баланс важности параметров.

Коаксиальные колонки ЗМ-7 SE цена
Коаксиальные колонки ЗМ-7 SE цена

Послушайте несколько записей или компакт-дисков на своей системе и составьте свой собственный список. Послушайте живую музыку, будь то скретч-кейли-бэнд в пабе или выездной симфонический оркестр на большой площадке, и проверьте, изменит ли опыт этот список.

В части 3 будет предложена схема описания этих качеств в простой для записи форме с использованием знакомого исследовательского инструмента, адаптированного для этой цели.

продолжение следует….

Похожие сообщение