Субъективность и преувеличение в аудио обзорах на разных сайтах по звуковой технике разочаровывают. Удивительно, как часто я читал обзор определенного звукового оборудования и сталкивался с каким-то утверждением о том, насколько этот элемент похож по качеству по сравнению с другими предметами, которые стоят намного дороже. Этот тип сравнения проводится достаточно часто, поэтому кажется, что не должно быть никакого аудиооборудования для сравнения в той же ценовой категории.
Обзоры на звуковую технику
Я хотел бы найти аудиотехнику за 50 000руб., например, внешний ЦАП который ровно настолько хорош, насколько хорош звуковой аппарат за 15 000 руб. Это заставляет меня задаться вопросом, пытается ли рецензент узнать правду о качестве аудиопродукта или просто создает рекламу компании, в которой рассматривается звуковой продукт.
В мире аудиотехники есть много вещей, которые даже не имеют для меня смысла. Например, так много внимания уделяется кабелям (некоторые из которых стоят сотни тысяч рублей за небольшую длину), когда вся проводка пайка внутри конкретного аудиопродукта, по-видимому, игнорируются. Как один кабель с двумя разъемами может иметь какое-либо заметное значение при подключении аудиотехники, состоящих из десятков проводов и пайки вдоль одного и того же пути прохождения сигнала? Это просто не имеет смысла.
Слушать любую пару акустики
Однажды я был в комнате для прослушивания колонок (не скажу каких – это будет реклама), состоящей примерно из 5 пар, от самой нижней по цене пары колонок для кино до верхней пары колонок среднего уровня. Все они были подключены к одному проигрывателю компакт-дисков и внешний ЦАП через переключатель, который позволял мне мгновенно слушать любую пару акустики.
Я слушал несколько разных типов классической музыки, джаз, включая вокал, и был готов (и ожидал) услышать существенные различия. Я был шокирован тем, насколько незначительны были различия. Фактически, если бы мне пришлось оценить различия между парами акустики, каждая лучшая пара могла бы получить более высокий балл примерно на 1 балл по общей шкале около 50. Больше всего шокировало то, что когда я переключался между киношными и верхними, я не получил прыжок на 10 пунктов, как подсказывала мне логика, а скорее примерно на 3-4.
Что меня раздражает, так это то, что в обзорах часто используются такие слова, как «шокирующий» и «радикальный», чтобы описать разницу между меньшими и лучшими продуктами, создавая у меня впечатление, что цвет впервые появляется в мире черного и белого.
Однако, такую игрушку нельзя сравнивать с высококачественным аудиопродуктом.
- Почему нельзя сравнивать звуковое оборудование более научным и объективным образом?
- Почему не производятся фактические измерения звука?
Если наши уши могут слышать разницу, то, безусловно, устройство может обнаружить эту разницу и построить график, чтобы доказать это. Графики частотной характеристики составлены для акустики, поэтому разве эти данные не покажут разницу между аудиопродуктами?
Я бы хотел, чтобы рецензенту было дано 10 или 20-секундное музыкальное произведение для рецензирования, не зная, что он рецензирует (плееры, кабель, динамик и т. д.). Он слушал произведение снова и снова в течение примерно 20 сеансов, чтобы оценить его по каждой из категорий, в которых нравится музыка и он оценивает (тональность, низкие частоты, разрешение и т. д.).
Затем он снова слушал ту же 10 или 20-секундную пьесу еще 20 сеансов, не зная, что и было ли что-то изменено. Он проделал эту процедуру примерно 10 раз, чтобы протестировать 3 или 4 продукта. Затем другой рецензент подвергнется такому же анализу.
В конечном итоге мы обнаружим, будет ли последовательность в обзорах, особенно когда рецензенты не знают, какую комбинацию аудиооборудования которую они слушают. Например, вы можете прослушать 3 проигрывателя компакт-дисков в случайном порядке 10 раз, чтобы некоторые проигрыватели могли воспроизводиться последовательно.
Тогда обзор на звуковую технику будет действительным, потому что он устранит субъективность и предвзятость. Затем у вас будет обзор, который предоставит правду о качестве аудиооборудования, а не то, что компания хочет, чтобы вы рассказали это своей аудитории. Людям, покупающим аудиооборудование было бы выгодно с помощью этого метода проверки, и они могли бы быть уверены, что их деньги совершают хорошую покупку, потому что большая часть аудиооборудования не может быть должным образом прослушана.