Многие люди меня в последнее время спрашивают, почему техника Hi-End стоит так дорого!? Ведь с точки зрения цены Hi-End действует точно так же, как прямоточный воздушно-реактивный двигатель: более дорогие вещи становится дороже захватывая все вокруг.
Настоящий вопрос не в том, «пойдут ли цены вверх», а в том, когда этот прямоточный воздушно-реактивный двигатель, наконец, «остановит пламя из трубы» и полностью остановят процесс.
Дорогие товары должны СМОТРЕТЬСЯ дорого, иначе аудиофилы их не купят. И получение такого внешнего вида или достижение этого стандарта качества стоит денег, а это повышает цену.
Еще одна проблема, которая работает точно так же, — это то, что экономисты называют «отрицательной ценовой эластичностью спроса». Простым языком это означает, что чем больше стоит вещь, тем меньше ее вы собираетесь продать.
Недавно я прочитал, что некая Хайенд акустика будет стоить около 300 000 долларов США и будет доступно только в очень ограниченном количестве. Дело в том, что при таких ценах лишь очень немногие люди могут себе их позволить, поэтому, независимо от каких-либо количественных ограничений, только очень немногие из этих АС будут когда-либо проданы.
Однако эти соображения применимы не только к экстремальным ценам. Недавно я увидел, что один производитель кабелей использует «оболочки» из углеродного волокна на своих разъемах RCA. Если эти оболочки являются только косметическими и абсолютно не влияют на характеристики кабелей — стоят производителю 5 долларов США за каждую покупку, и он использует, как он должен, четыре из них для набор межсоединений, то его дополнительные затраты на их использование будут составлять 20 долларов США, а при обычном множителе «пять вверх» для большинства производственных операций они добавят 100 долларов США к розничной цене его кабелей.
То же самое и с упаковкой: некая кабельная компания заплатила более 30 долларов США за деревянные презентационные футляры ручной работы для некоторых кабелей с лазерной гравировкой. Это добавило более 150 долларов США к рекомендованной розничной цене этих продуктов.
Каждый производитель Hi-End высококачественного аудиооборудования постоянно сталкивается с тонким балансирующим действием, пытаясь сразу сделать так, чтобы его продукция звучала великолепно, чтобы вы захотели ее купить; сделать их достаточно красивыми и достаточно высокого качества, чтобы вы были готовы заплатить ту цену, которую нужно будет взимать, если он хочет остаться в бизнесе; и делать обе эти вещи с достаточно низкими общими затратами на производство и эксплуатацию, чтобы он мог получать приличную прибыль.
Однако один основной факт постоянно работает против него: если арендная плата составляет 1000 долларов в месяц, и он продает тысячу предметов в месяц, его арендная плата за предмет будет составлять всего 1 доллар США, но если он продает только один предмет в месяц, это за один объект нужно платить за аренду за весь месяц.
И вдруг снова появляется ракетный двигатель: чем меньше продаж, тем выше стоимость единицы; чем выше стоимость единицы товара, тем выше должна быть цена продажи; чем выше цена продажи, тем лучше и красивее должна быть вещь, чтобы люди захотели ее; чем он должен быть лучше и красивее, тем выше будет себестоимость изготовления и необходимая розничная цена; чем выше розничная цена, тем меньше будет продано.