Привет всем любителям хорошего звука этот обзор будет именно про Harbeth Monitor 30, хотя уже давно вышли Harbeth 30.1.

После установки нового компонента есть период времени, в течение которого слушатель привыкает к его звуку. В первые минуты и даже часы мы склонны слышать разницу между текущим компонентом и только что установленным. По истечении этого периода мы адаптируемся к звуку нового компонента и приспосабливаемся к нему, чтобы лучше понять его общее звуковое представление.
Эта вторая фаза может длиться неделями и является периодом, в течение которого мы решаем, сможем ли мы жить с ошибками и допустимы ли эти ошибки в свете сильных звуковых сторон.

Не вдаваясь во внешний вид, как делаю всегда, я решил сразу описать свои впечатления от прослушивания.
Колонки Harbeth 30 имеют очень хорошее разрешение от среднего баса до средне-высоких частот. Мужской и женский голоса имеют разрешение от хорошего до отличного с полным и естественным звучанием. Верхние высокие частоты довольно приглушенно-мягкие. НЧ на удивление хороши для колонки, установленной на стойке, хотя добавление саба или 2 сабов (paradigm pdr 12 v.3 неплохо подошел этим АС с заткнутыми ФИ) обеспечивает большее расширение НЧ, динамическое воздействие и ощущение размера места для записи и может обеспечить весь необходимый слушателю бас при умеренной громкости.

Переход от низкочастотного динамика к высокочастотному динамику очень хороший с очень небольшим разрывом, который заметен как изменение характера тона в этом узком диапазоне.

Harbeth Monitor 30 могут играть довольно громко без каких-либо признаков стресса, хотя и не при наличии большого количества низких частот. В конце концов, 6-дюймовый драйвер способен на многое. Если вы слушаете органную музыку, хэви-метал или синтезатор, вам понадобится один или два сабвуфера и фильтр высоких частот, чтобы не допустить попадания низких басов в акустику Harbeth.

Способность Harbeth создавать звуковую сцену реалистичных размеров и пропорций является выдающейся. Но вы никогда не почувствуете, что не можете двигаться и слышать Харбет 30 в лучшем виде.

Громкоговорители не создают звук. Их буквальная функция такова: преобразовывать электрическую мощность в акустическую. Они принимают электрический ток и, если им повезет, обладают навыками и наукой, они пытаются преобразовать эту электрическую энергию в акустическую. Задача различных драйверов — воспроизводить входной сигнал без добавления дополнительной акустической энергии (звука).

Я полагаю, что концепция корпуса АС, вносящего положительный вклад в звук динамика, ошибочна. Большинство производителей громкоговорителей демонстрируют свое понимание этого распространенного убеждения, пытаясь устранить как можно большую вибрацию от корпусов своих громкоговорителей.
Но Харбет 30, с другой стороны, демонстрирует звук коробок — эта философия дизайна/конструкции используется в ущерб наслаждению музыкой из-за постоянно присутствующего текстурированного тумана звука.

Я пробовал разные усилители и источники с Harbeth Monitor 30, помещал тяжелые предметы поверх громкоговорителей и перемещал их по комнате гораздо чаще, чем обычно делаю с другими АС, и все в попытке получить удовольствие от их звука. Я попробовал два совершенно разных усилителя звука и три разных кабеля для колонок и столкнулся с одними и теми же проблемами. Значительный вклад корпуса в общее звучание сделал эту акустическую систему испытанием на терпение и выносливость, и я был рад завершить эту тяжбу.

Не совсем понятно, какой вы сделали вывод по этой акустике. Они также позиционируются как мониторные для студий. Возможно, вам просто не понравился их характер звучания?