Привет любители хорошего звука! Межблочные кабели, акустические кабели, провода питания и т. д. звучат не одинаково я не раз об этом писал, но некоторые скептики делают яростные и необоснованные заявления о том, что звуковые кабели звучат одинаково, давайте же поставим все точки над Ё!
Оглавление:
Почему кабели звучат по-разному? (часть 1)
Прежде всего, позвольте мне внести ясность: почему кабели Влияют на Звук
- Я НЕ отношусь к лагерю аудиофилов-скептиков, которые утверждают, что все кабели звучат одинаково.
- Я НЕ принадлежу к лагерю аудиофилов, которые утверждают, что дорогие кабели по определению должны звучать лучше, чем более дешевые, поскольку они дороже.
Чтобы прояснить всю эту кабельную ситуацию, здесь есть выводы, в начале этой статьи и просто почему я к ним пришел.
Влияют кабели на звук?
1. Электрические свойства звукового кабеля можно измерить. При этом я обнаружил ряд существенных различий между разными кабелями, предназначенными для выполнения одной и той же работы. Эти измеримые различия в электрических свойствах кабелей могут быть напрямую связаны с различиями, которые мы слышим в звуковых профилях кабелей.
Поэтому измеримые различия в электрических свойствах аудиокабелей могут влиять и влияют на звучание музыки предсказуемым образом.
2. Поскольку каждый соединительный кабель в аппаратуре имеет свой собственный набор электрических свойств, влияющих на прохождение сигнала, кабель следует рассматривать как реальный компонент 3х компонентной «электрической системы». Примером трехкомпонентной электрической системы в этом контексте является предусилитель и усилитель мощности с соединительным кабелем.
Все кабели, даже недорогие, обладают уникальным сочетанием электрических свойств. Замена кабеля на другой, включающий другие конструктивные параметры, материалы, методы сборки и т. д., привнесет в систему новый набор электрических свойств, и поэтому мы ожидаем, что результирующий звук звуковой системы изменится.
Свойства нового кабеля могут соответствовать остальным компонентам или нет. Поэтому результирующий звук может быть лучше или нет. Поскольку действовать «сочувственно» в этом контексте полностью субъективно, невозможно предсказать результат, основываясь на стоимости кабеля. В каком-то смысле это почти что бросить кости и надеяться, что набор электрических свойств окажется хорошим.
ТАКИМ ОБРАЗОМ:
ЦЕНА не влияет на то, как будет «звучать» кабель!
Итак, я придерживаюсь мнения, что аудиокабели могут влиять и действительно влияют на звук, который мы слышим в наших системах, но дополнительная плата за провода не гарантирует, что звук в ВАШЕЙ системе будет лучше, чем звук, который вы могли бы получить, используя менее дорогие кабели; и в этой статье я попытаюсь убедительно доказать эту точку зрения.
Как и почему кабели звучат по-разному и как мы делаем выводы о том, какой кабель звучит «лучше»
Позвольте мне еще немного раскрыть тайну и сделать пару простых, но необходимых правил:
1. Вы можете услышать разницу в кабелях в системах воспроизведения звука, которые не так хорошо различают детали. Обычно вы можете услышать БОЛЬШУЮ РАЗНИЦУ между кабелями в системе с более высоким разрешением. Это элементарный здравый смысл.
2. Различия, которые мы слышим при оценке любых кабелей или компонентов, необходимо анализировать как объективно, так и субъективно, чтобы их можно было полностью понять и оценить. Обычно, когда мы слушаем разные кабели или разные компоненты, мы принимаем первоначальные решения о том, как их сравнивать, используя в первую очередь субъективные рассуждения.
Например, «это звучит лучше для моих ушей». При более продолжительном слушании мы начинаем привносить элемент объективности в наши рассуждения и принятие решений. Это может привести к различным наблюдениям, касающихся общего воспринимаемого «качества» одного кабеля/компонента по сравнению с другим, что часто приводит к конфликтам и противоречиям в том, что мы думаем о том, что слышим, и о том, что, по нашему мнению, может быть истолковано как лучшее или хуже.
Итак, у нас есть первоначальная внутренняя реакция, а затем, по прошествии большего времени, мы начинаем более глубокий и вдумчивый анализ.
Вот интересный пример
У меня была когда-то давно большая звуковая система с ламповым оборудованием + акустика на огромных дорогих шириках. На цифре находился проигрыватель компакт-дисков, предусилителей в нем не было (идущих непосредственно от проигрывателя компакт-дисков), использовался ламповик на 300В.
Моим выбором акустических кабелей стал набор дорогих Oehlbach не помню модель. Они продавались очень дорого и имели необычную конструкцию. Они звучали ясно, детально, динамично и открывали красивую большую звуковую сцену.
И вот ко мне приходит знакомый купить проигрыватель компакт-дисков и приносит с собой monster xp nw. Это были довольно дешевые провода с белым цветом изоляции. Этот знакомый вдруг достал эти кабели и попросил их подключить — протестить. На что я ответил, «Мол нет как я могу в такую дорогую систему и такие дешевку подключать, нет, нет и еще раз нет«. Но знакомый сказал, что купит у меня КД плеер, если я подключу эти белые «Монстры», я подумал 5 секунд и сказал да, ведь после продажи плеера, у меня на примете был другой плеер, а там горячая продажа, причем недорого можно заполучить аппарат.
Я подключил Monster xp nw и моя первоначальная реакция была : «О, мои уши и мозг, такая головокружительная сцена, а высокие, они такие теплые, четкие, но средние сладкие и невероятная музыкальность!».
Затем началось более расширенное прослушивание, и более критическое, которе было обращено на воздух, сцену, бас, СЧ и НЧ который кабели делали:
- Да кабели теплее, но с небольшой дымкой воздуха и блеска.
- Бас расширенный, но немного менее четкий и отчетливый, чем у дорогих Oehlbach.
- Хороший насыщенный звук средних частот с небольшим уклоном в теплоту, но меньше воздуха и пространства вокруг исполнителей.
- Но, ох, как хорошо они звучали, намного приятнее, живее, музыкальнее, чем довольно прямолинейное звучание Oehlbach.
ИТОГИ
По сути, именно так большинство из нас формирует мнение не только об аудиокабелях, но и о большинстве вещей, с которыми мы сталкиваемся в жизни, которые являются для нас новыми в опыте.
Субъективный инстинкт, за которым следует более длительный, более объективный анализ, который почти всегда ставит нас в тупик из-за множества противоречий и психических конфликтов, с которыми мы сталкиваемся, когда пытаемся выделить субъективные выводы с помощью объективного анализа.
В любом случае, большинству из нас можно продемонстрировать, что аудиокабели могут звучать по-разному (и не всегда), поэтому нам нужно быстро преодолеть это препятствие и двигаться дальше.
продолжение следует…