Оглавление:
Почему дорогие кабели для звука такие дорогие? (часть 2) часть 1 здесь
- Дорогие кабели для звука или дорогой кабель лучше для звука?
- Почему более высокая стоимость кабеля не обязательно означает лучшее качество звука?
Следующее на что следует обратить внимание, — это стоимость кабеля. Здесь я рассмотрю ситуацию немного более технически, чтобы помочь вам понять, почему дешевые кабели могут легко превзойти более дорогие кабели в ВАШЕЙ системе.
Давайте подойдем к этому окольным путем, задав 2 вопроса:
Почему производители проводов идут на всё, чтобы создать экзотическо-эксклюзивные дорогие кабели, если вы утверждаете, что их могут превзойти дешевые кабели?
Почему дорогие провода покупают?
Ответ не так прост
Есть законные причины для рассмотрения, и я перечислю несколько из них ниже. Оставшееся обоснование, это некий подход к маркетингу недобросовестных производителей (в том числе и звуковой прессы) и несколько доверчивого характера некоторых из нас, владельцев высококачественных аудиосистем.
Почему покупают дорогие кабели?
Люди хотят покупать новые вещи, и это побуждает производителей кабелей создавать новые модели для продажи. Ведь не все аудиофилы хотят, чтобы у их усилителя были такие же квадратные кнопки, стрелки как и у других усилителей, поэтому существует потребность потребителя в создании большего выбора, и эти варианты должны быть доступны в разных ценовых категориях, чтобы удовлетворить покупательский рынок от нижнего уровня до самого верха.
Правда и ложь
- В аудиосистеме высокого класса важно использовать качественные кабели, поскольку они передают важные сигналы низкого уровня — Правда.
- Восприятие, создаваемое в основном аудиопрессой, таково: «кабели являются компонентами» — это тоже верно.
- Поэтому на выбор кабеля следует вкладывать столько же времени, энергии и денег, как и на любой другой активный компонент — не всегда правда и больше ложь.
Использование экзотически-эксклюзивных высококачественных компонентов и экзотически-эксклюзивных высококачественных технологий производства для изготовления аудиокабелей означает, что большая часть драгоценного низкоуровневого сигнала беспрепятственно дойдет из точки А в точку Б. Ведь эти экзотические кабели стоят дорого, но оно того стоит, учитывая те инвестиции, которые у вас уже есть в вашей системе. Ложь, в основном и не всегда это допустимо.
НО, давайте перейдем к некоторым кабельно-звуковым мелочам
Существуют правильные и неправильные подходы к проектированию и изготовлению кабелей для звука. Есть хорошие материалы, которые можно выбрать, и есть плохие. Во всем, что я говорю в этой и прошлой статье о недорогих и дорогих кабелях, выгодно конкурирующих с более дорогими и экзотическими конструкциями, я предполагаю, что существует необходимый уровень компетентности, заложенный в проектирование и изготовление таких дорогих и дешевых кабелей. Да, некоторые дешевые кабели для звука ужасны, потому что они неправильно спроектированы и/или изготовлены + состав ужасного качества и они не годятся для предполагаемого применения.
Тем не менее, вы можете провести множество примеров таких кабелей, которые в сравнении звучат просто дерьмово, но ради нашего и вашего здравомыслия давайте внимательно рассмотрим характеристики кабелей, которые были хорошо спроектированы и изготовлены специально для качества звука.
Какие свойства влияют на звук кабеля?
Давайте сделаем это относительно простым и представим себе активный предусилитель, подключенный к твердотельному стереоусилителю мощности с помощью пары разъемов RCA. (Это могут быть любые два компонента, принцип тот же).
В понимании непосвященных кабель для звука — это всего лишь канал между двумя активными компонентами, и не ожидается, что он каким-либо образом изменит звук. Итак, мы определили, что кабели обладают измеримыми электрическими свойствами и, следовательно, «активны» в том, как они влияют на конечный звук, который мы слышим через акустики.
Так почему же кабель звуковой не является «пассивным» в цепи?
И что такого в кабеле, что делает его «активным» компонентом в обработке потока сигналов, когда на самом деле он ни от чего не питается ?
На самом деле он питается от проходящего через него сигнала, который электрически взаимодействует с кабелем, по которому он передается. Результат взаимодействия изменяет электрические свойства текущего проходящего сигнала, следовательно, это оказывает некоторое влияние на то, что мы в конечном итоге услышим. Окольным путем можно сказать, что сумма всех различных электрических взаимодействий между кабелем и сигналом равна характеристическому свойству кабеля.
- Если мы не можем измерить эти взаимодействия, значит, их не существует, верно? Да.
- Но мы можем и измеряем их. Так что же они собой представляют?
Сопротивление кабеля (Ом)
Подумайте об импедансе в буквальном смысле, если так будет проще. Это физический барьер, который препятствует протеканию тока в кабеле. На более низких частотах это в основном зависит от резистивных свойств самого провода. На более высоких (аудио) частотах в игру вступают другие свойства кабеля, такие как изоляционный материал и его толщина. (Термин, который мы используем для этого, — это изоляционный диэлектрик, электрическая ценность которого обычно измеряется в пикофарадах.
Таким образом, на звуковых частотах сигнал, проходящий через проводник, взаимодействует с изоляцией проводника, и свойства изоляции влияют на это взаимодействие – следовательно, имеет значение, что представляет собой изоляция и ее физическое отношение (расстояние) к проводнику, несущему сигнал.
Следовательно, на значение импеданса кабеля в целом влияют различные виды взаимодействия между сигналом и кабелем (включая оболочку), а также тип проходящего через него сигнала.
Емкость кабеля
Ёмкость звукового кабеля (микрофарады или пикофарады) – возникает между парами проводников, а также между отдельными токоведущими проводниками и их изоляцией.
Изоляция кабеля для звука
А вы знали, что изоляция кабеля может действовать как конденсатор!
Но об этом читайте в следующей статье.
Продолжение следует…