И снова про XLR

кабель Cardas GOLDEN 5C

кабель Cardas GOLDEN 5C

Привет всем любителям хорошего звука. Я как то писал статьи про XLR, но есть еще много странных и замечательных «интересностей», которые можно сказать о разъемах и штекерах XLR.

И снова про XLR

Левчук Александр Николаевич
Левчук Александр Николаевич ©

С одной стороны, оригинальная версия сегодняшнего разъема XLR, Cannon «X», была разработана для использования в военных целях и в качестве замены для (первоначально немецкого) разъема DIN (DIN — аббревиатура от «Deutsches Institut für Normung» — нем. яз. Институт стандартизации).

В этом случае американский патриотизм и факт Второй мировой войны вполне могли иметь какое-то отношение к его почти универсальному послевоенному принятию в качестве стандарта, подходящего для (с различным общим количеством выводов) нескольких различных аудио и других применений, даже несмотря на то, что оригинальный «X» разъем был просто «толкающим», и мог, пока он не стал «XL» («L» для блокировки) разъем в 1950 году.

xlr
xlr

Стандарт XLR

Еще одна вещь, касающаяся разъема XLR, где удача могла сыграть важную роль — по крайней мере, в трехконтактной конфигурации, используемой для профессионального звука, — заключалась в том, была у стереозаписи надежда на правильный звук и звуковую сцену.

XLR кабель Cardas GOLDEN 5C
XLR кабель Cardas GOLDEN 5C

До принятия стандарта EIA RS-297 в 1970 году и его более поздней версии на RS-297-A существовало два различных способа подключения XLR: американский и европейский. Оба использовали вывод № 1, но американские инженеры и производители использовали вывод № 3 как «горячий» и вывод № 2 как «холодный», и европейцы изменили его, сделав вывод № 2 «горячим» и вывод № 3 «холодным».

Пока все ваше оборудование было подключено одинаково, ВСЕ ПУТЬ ЧЕРЕЗ ЦЕПЬ ЗАПИСИ / ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, честно говоря, совершенно не имело значения, какая конфигурация использовалась: Все, что связано с XLR — все микрофоны; все рекордеры; все микшеры и эквалайзеры или другие сигнальные процессоры; и даже во многих случаях (до появления разъема Speak) мониторы и / или динамики воспроизведения все были бы в одной фазе и, за исключением вопросов, связанных с «абсолютной фазой» (независимо от фазы прихода волны давления или нет). если в данный момент воспроизводящий громкоговоритель имел ту же фазу или фазовый угол, что и волна давления, перемещающая диафрагму микрофона в тот же момент во время сеанса записи), запись была бы «идеальной по фазе», без внутренних отмен, ложных увеличений или других проблем, связанных с фазой.

кабель Cardas GOLDEN 5C
кабель Cardas GOLDEN 5C

Микрофоны XLR винтажные

Начиная с 1960-х годов с большой популярностью микрофонов Neumann и Telefunken (идеальным примером является Telefunken U-47) и великим британским и европейским вторжением не только новой музыки (Beatles, Stones и т. Д.). ), микрофон купитьно также и нового оборудования для его записи (микшерные пульты Neve из Великобритании, впервые импортированные в США в 1968 году; магнитофоны Studer из Швейцарии, впервые импортированные в 1967 году, чтобы в конечном итоге заменить американские блоки Ampex, которые до затем, стали мировым стандартом, и вероятность того, что согласованные по фазе записи стали постепенно уменьшаться, так как инженеры смешивали американское и европейское оборудование в своих студиях и не всегда выбирали или не помнили как надо настраивать новое оборудование, чтобы оно соответствовало конфигурации выводов их старого оборудования.

Проблемы с XLR

Конечно, каждый раз, когда проводка не совпадала, она сдвигала фазу сигнала на 180,и было много раз, когда это случалось: использование американских микрофонов (RCA, Shure, Electro-Voice, Altec и т. д.) с евро-проводной консолью сделало бы это, как если бы это было наоборот; использование Neumann, Telefunken, Sennheiser, AKG или других европейских микрофонов с RCA, Studio Supply или другой американской проводной консолью.

Cardas GOLDEN5-C
Cardas GOLDEN5-C

Когда появилось другое великое новшество того времени, многодорожечная запись, появилась возможность для действительно классических ошибок, таких как микширование европейских и американских микрофонов на одной дорожке и получение отличий и артефактов сдвига фазы, попавших в микс, которые не могут быть исправлены простым переключением полярности дорожки или всей записи. То же самое может происходить (и часто происходило), когда внешний механизм с разной проводкой (например, эквалайзер, или какой-либо другой тип процессора сигналов — даже устройство реверберации) был применен к одному или нескольким, но не ко всем трекам в миксе, чтобы один (или те) трек (и) мог быть не в фазе с остальными запись, и было возможно, что ничего не могло быть сделано, чтобы исправить это.

Релейный предусилитель - разъемы Neutrik
Релейный предусилитель — разъемы Neutrik

Результатом, конечно, даже при использовании аппаратуры для микрофона, которая предположительно устраняет фазовые эффекты, является запись, которая — независимо от того, что вы делаете, или что, или как хорошо от системы, на которой вы ее воспроизводите, просто никогда не будет правильно воспроизводить звук или звуковую сцену.

«Двойной стандарт» для разъема XLR был теоретически исключен стандартом EIA RS 297-A, в котором вывод № 1 обозначен как «экран», вывод № 2 — как «горячий», а вывод № 3 — как «холодный», но есть все еще десятки или сотни тысяч записей, которые предшествовали этому и могли быть сделаны с более ранними или смешанными стандартами.

Cardas GOLDEN 5C +релейный предусилитель
Cardas GOLDEN 5C +релейный предусилитель

Но есть еще много интересного и даже своеобразного, что можно рассказать о XLR и их использовании, но напишу об этом в следующий раз.

скачать WASAPI + музыка во флак и ЗДЕСЬ ТОП 10 лучших аудиофильских SACD альбомов!
Откройте документ Word, наведите на любую ссылку и нажмите CTRL + левая кнопка мыши — ссылка откроется в браузере, переходите и качайте, все файлы проверены — вирусов нет! 
Я надеюсь, что эта статья «Горькая правда про встроенные фонокорректоры и как обойти их» немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВКЮтуб
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Если вы являетесь производителем, рекламодателем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в ВК или ОК , ФК или ИНСТА или по эл. почте: anl555@bk.ru

Похожие сообщение