Привет всем любителям хорошего звука. Я как то писал статьи про XLR, но есть еще много странных и замечательных «интересностей», которые можно сказать о разъемах и штекерах XLR.
Оглавление:
И снова про XLR

С одной стороны, оригинальная версия сегодняшнего разъема XLR, Cannon «X», была разработана для использования в военных целях и в качестве замены для (первоначально немецкого) разъема DIN (DIN — аббревиатура от «Deutsches Institut für Normung» — нем. яз. Институт стандартизации).
В этом случае американский патриотизм и факт Второй мировой войны вполне могли иметь какое-то отношение к его почти универсальному послевоенному принятию в качестве стандарта, подходящего для (с различным общим количеством выводов) нескольких различных аудио и других применений, даже несмотря на то, что оригинальный «X» разъем был просто «толкающим», и мог, пока он не стал «XL» («L» для блокировки) разъем в 1950 году.

Стандарт XLR
Еще одна вещь, касающаяся разъема XLR, где удача могла сыграть важную роль — по крайней мере, в трехконтактной конфигурации, используемой для профессионального звука, — заключалась в том, была у стереозаписи надежда на правильный звук и звуковую сцену.

До принятия стандарта EIA RS-297 в 1970 году и его более поздней версии на RS-297-A существовало два различных способа подключения XLR: американский и европейский. Оба использовали вывод № 1, но американские инженеры и производители использовали вывод № 3 как «горячий» и вывод № 2 как «холодный», и европейцы изменили его, сделав вывод № 2 «горячим» и вывод № 3 «холодным».
Пока все ваше оборудование было подключено одинаково, ВСЕ ПУТЬ ЧЕРЕЗ ЦЕПЬ ЗАПИСИ / ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, честно говоря, совершенно не имело значения, какая конфигурация использовалась: Все, что связано с XLR — все микрофоны; все рекордеры; все микшеры и эквалайзеры или другие сигнальные процессоры; и даже во многих случаях (до появления разъема Speak) мониторы и / или динамики воспроизведения все были бы в одной фазе и, за исключением вопросов, связанных с «абсолютной фазой» (независимо от фазы прихода волны давления или нет). если в данный момент воспроизводящий громкоговоритель имел ту же фазу или фазовый угол, что и волна давления, перемещающая диафрагму микрофона в тот же момент во время сеанса записи), запись была бы «идеальной по фазе», без внутренних отмен, ложных увеличений или других проблем, связанных с фазой.

Микрофоны XLR винтажные
Начиная с 1960-х годов с большой популярностью микрофонов Neumann и Telefunken (идеальным примером является Telefunken U-47) и великим британским и европейским вторжением не только новой музыки (Beatles, Stones и т. Д.). ), но также и нового оборудования для его записи (микшерные пульты Neve из Великобритании, впервые импортированные в США в 1968 году; магнитофоны Studer из Швейцарии, впервые импортированные в 1967 году, чтобы в конечном итоге заменить американские блоки Ampex, которые до затем, стали мировым стандартом, и вероятность того, что согласованные по фазе записи стали постепенно уменьшаться, так как инженеры смешивали американское и европейское оборудование в своих студиях и не всегда выбирали или не помнили как надо настраивать новое оборудование, чтобы оно соответствовало конфигурации выводов их старого оборудования.
Проблемы с XLR
Конечно, каждый раз, когда проводка не совпадала, она сдвигала фазу сигнала на 180,и было много раз, когда это случалось: использование американских микрофонов (RCA, Shure, Electro-Voice, Altec и т. д.) с евро-проводной консолью сделало бы это, как если бы это было наоборот; использование Neumann, Telefunken, Sennheiser, AKG или других европейских микрофонов с RCA, Studio Supply или другой американской проводной консолью.

Когда появилось другое великое новшество того времени, многодорожечная запись, появилась возможность для действительно классических ошибок, таких как микширование европейских и американских микрофонов на одной дорожке и получение отличий и артефактов сдвига фазы, попавших в микс, которые не могут быть исправлены простым переключением полярности дорожки или всей записи. То же самое может происходить (и часто происходило), когда внешний механизм с разной проводкой (например, эквалайзер, или какой-либо другой тип процессора сигналов — даже устройство реверберации) был применен к одному или нескольким, но не ко всем трекам в миксе, чтобы один (или те) трек (и) мог быть не в фазе с остальными запись, и было возможно, что ничего не могло быть сделано, чтобы исправить это.

Результатом, конечно, даже при использовании аппаратуры для микрофона, которая предположительно устраняет фазовые эффекты, является запись, которая — независимо от того, что вы делаете, или что, или как хорошо от системы, на которой вы ее воспроизводите, просто никогда не будет правильно воспроизводить звук или звуковую сцену.
«Двойной стандарт» для разъема XLR был теоретически исключен стандартом EIA RS 297-A, в котором вывод № 1 обозначен как «экран», вывод № 2 — как «горячий», а вывод № 3 — как «холодный», но есть все еще десятки или сотни тысяч записей, которые предшествовали этому и могли быть сделаны с более ранними или смешанными стандартами.

Но есть еще много интересного и даже своеобразного, что можно рассказать о XLR и их использовании, но напишу об этом в следующий раз.