Привет всем любителям хорошего звука. В этой статье немного коснусь такой темы как: фильтры колонок и почему фильтры в акустике не всегда хороши.
Почему фильтры в акустике не всегда хороши
Ведь для всего хорошего кроссовер, что он делает для динамика, он также извлекает минусы.
Точно так же, как практически невозможно создать активный предусилитель, который был бы таким же прозрачным, как и никакой предусилитель, так же сложно создать кроссовер, который не изменяет временную область и не влияет на групповую задержку в пределах этой области кроссовера.
Но большинство кроссоверов, особенно с более постепенным уклоном, имеют слышимые проблемы с фазовым сдвигом, вызванные кроссовером, в пределах их областей кроссовера.
Почему акустике нужны кроссоверы?
Потому что очень немногие динамики любого типа — динамические, электростатические или пленочные — могут воспроизводить весь звуковой диапазон с равной линейностью. Кроссоверы позволяют конструктору акустики использовать несколько драйверов (динамиков, панелей), специально созданных для определенных частотных диапазонов, трехполосный дизайн обычно имеет драйверы низких, средних и высоких частот с одной схемой кроссовера между низкочастотным динамиком и средним диапазоном, а второй — между средним и твитером.
Вернемся к основам на мгновение — кроссовер — это фильтр (или набор фильтров), который снижает частоты выше или ниже определенной точки. Утверждение снижения фильтра выше или ниже этой определенной частоты количественно определяется наклоном (или серьезностью) фильтра кроссовера, который измеряется в дБ на октаву.
Срез 12 дБ на октаву, который является типичной конфигурацией кроссовера с «минимальным уклоном», имеет очень постепенное переключение между драйверами — это означает, что частотные диапазоны, в которых оба драйвера играют одну и ту же ноту, намного больше, чем с более крутым cрезом.
Проблема заключается в том, что в этом частотном диапазоне, где оба драйвера воспроизводят одну и ту же ноту, существует вероятность того, что они будут немного не в фазе друг с другом из-за временных и групповых задержек, вызванных перекрестной схемой. Лучшие колонки — которые владеют искусством уменьшения или маскировки искажений, присущих кроссоверу.
Есть ли способ сделать кроссовер без этих проблем? Возможно, но это должно быть виртуальным. Существующая технология существует для создания цифрового кроссовера, который делает все с сигналом, который делает физический, но без задержек, вызванных резисторами в физическом фильтре кроссовера. Так что, если технология существует, почему бы не использовать это для производителей колонок? Потому что для его использования у вас должен быть цифровой, а не аналоговый сигнал.
Если вы разместите компонент в тракте аналогового сигнала, который имеет аналого-цифровой и цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП), у вас не будет виртуального кроссовера.
Для этого используется недорогая коробка Behringer Ultra-Curve DE2496. И хотя Behringer определенно не является последним словом в современном цифровом конструктиве, он все же демонстрирует меньше негативных звуковых эффектов, чем 99% физических кроссоверов, которые я слышал. Однако, Behringer Ultra-Curve DE2496 — не панацея.
Конечно, если у вас есть компьютерная аудиосистема, нет никаких причин, по которым вы не можете управлять виртуальным кроссовером вашего динамика в программном обеспечении для воспроизведения. Любой пакет программного обеспечения для воспроизведения, который поддерживает многоканальные каналы, может поддерживать виртуальный кроссовер.
Некоторые программы, такие как Fab Filter , позволяют создавать собственные кроссоверы, сохранять их как плагины и использовать их с Pure Music. В сочетании с многоканальным ЦАП ввода-вывода, таким как Apogee Ensemble , вы получаете все возможности для гораздо более прозрачного и согласованного по времени кроссовера, чем любой физический дизайн, независимо от качества деталей.
Может быть, фильтр для акустики не так уж и плох для колонок…