Статья о том как самому собрать стереосистему задумана как своего рода тренажер, направленный на то, чтобы показать, звуковое оборудовании в целом, а не только как отдельные компоненты, на которые следует обращать внимание.
Любая даже самая дорогая аудиотехника не должна была быть библией или неким высшим оракулом. Нельзя принимать во внимание также рекламные обзоры в раскрученных сайтах, доверие — это хорошо, но стоит понимать, что самое лучшее в звуке — это то, что вы можете экспериментировать, пробовать, изменять и улучшать подбирать под себя всю звуковую технику. Эффект от звука должен удовлетворить не гостей, тещу, соседа, а именно вас, тратящего СВОИ заработанные деньги. Конечно, это не исключает собственных поисков и выбора, но немного ограничивает их.
Оглавление:
Как самому собрать стереосистему
Вследствие этого будет сформирована очень приятная система, которая, помимо требования синергии, столь естественной, также должна была представлять открытую систему, позволяющую безболезненно перейти на более высокий уровень (звук, а не осознание). Следующий шаг будет как шагом вверх, так и шагом в сторону.
Подбор стереосистемы
Создание и подбор стерео системы с очень хорошим звуком, хорошим внешним видом и невысокой стоимостью — мечта большинства аудиофилов и меломанов. НО мы часто забываем еще об одном, не менее важном, — «безболезненном» апгрейде. В конце концов, как только мы почувствуем вкус музыки, прослушанном в высоком качестве (лучшем, чем у нас), то мы в некотором смысле «теряемся» — воспроизведение на своей стереосистеме не будет таким, как раньше, и нам будет нужно все больше и больше. Это конечно хорошо. Так начинается воспитание нашего слуха и улучшение чувства звуковой эстетики.
Ведь музыка неразрывно связана с ее воспроизведением, и только звук высочайшего качества способен передать все богатство музыки. Наверное, кто-то будет против, в том числе музыканты. Это правда, что у музыкантов, композиторов и т.д. дома довольно плохие системы и им больше ничего не нужно. Однако, вы должны учитывать, что они делают и как в результате этого воспринимают звук.
Музыканты обладают особой способностью воображать звуки настолько, что могут создавать явление, сравнимое со слухом. Я знаю, что они слышали их отлично, но где-то на пути к артикуляции они терялись и искажались, и чаще всего можно было узнать только, был ли звук «чистым» или нет.
Однако это отступление. Дело в том, что по мере того, как мы привыкаем к новому уровню, на котором слушаем, точка отсчета автоматически переносится в эту плоскость. Вот как мы учимся. Естественный шаг — замена устройств на более качественные, другими словами: «апгрейд». Это неизбежный результат тренировки слуха, и естественно надо «расти» в том, что мы делаем. Таким образом, можно предположить, что почти каждому однажды придется продать свое звуковое оборудование, заменив его на более качественное. Хорошо бы не терять многого. Поэтому, выбирая устройства для нашей системы, нужно следовать чему-то вроде открытого пути обновления, не продавать все сразу, а вместо этого каждый раз заменять одну вещь, добавляя к стереосистеме, а не удаляя ее.
Основываясь на разных больших комбинаций, которые я слышу/тестирую в течение года, я хотел бы предложить пошаговое построение системы, которая удовлетворяла бы всем вышеупомянутым условиям, с «возможностью обновления», стереосистемы, которая будет расти вместе с нами.
В этой части сделаем шаг 1, основной, который состоит в том, чтобы собрать систему, которая будет полной, компетентной и недорогой.
УСИЛИТЕЛЬ ЗВУКА
Центр стереосистемы — усилитель или усилитель мощности. Вне зависимости от того, какой у нас усилитель, не стоит забывать про роль источника или колонок или что-то еще, с точки зрения эргономики и сложности, но усилитель остается самой центральной фигурой. Начинающий аудиофил может выбирать из большого количества разных устройств.
Усилитель звука обеспечивает полный, теплый, но также точный средний диапазон, дает более подходящие высокие частоты для своих ценовых диапазонов — жемчужные, довольно сильные, но не оторванные от остального частотного диапазона. Одним словом — полнота и естественные частоты, которые позволяют каждой записи течь и достигать мозга как единое целое, не заставляя нас анализировать то, что мы слышим, и складывать это воедино.
Высокие частоты, как я уже упоминал, не так активны, но должны подойти всем колонкам в этом ценовом диапазоне. Интересно, что при прослушивании хорошо-подобранных комплектов гости, которые меня посещают, почти никогда и никто не сказали ни слова о том, что чего-то не хватает. Все частоты диапазона четкие (которые раньше были не так понятны) и несут в себе много информации об инструменте и звуковом пространстве. Так что не будем путать количество с качеством.
Предварительный усилитель или ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ
Предварительный усилитель — узкое место любой стерео-системы. Разные школы звука по-разному расценивают это слабое звено, и, наверное, все правы. Однако, по моему опыту, сложнее всего сконструировать предусилитель самому, лучше купить готовый. Это подтверждается каждой попыткой запитать интегрированный усилитель (если возможно) от лучшего предусилителя.
Независимо от того, насколько они хороши и желательны в своем ценовом диапазоне, элементом, ограничивающим их производительность/качество звука, является предусилитель. Как показали тесты с разными предусилителями, усилитель мощности обладает огромным потенциалом, который рано или поздно можно будет использовать.
Самым простым шагом на пути к совершенству будет покупка предусилителя. Однако это легко сделать лишь на бумаге.
Фактически, вы должны придерживаться нескольких правил, среди которых главную роль играют затраты, пропорциональные остальной части стереосистемы. И проблема не узкая, ведь предусилителей в бюджетных ценовых диапазонах почти нет. А хороших нет совсем.
Тем не менее, есть неплохие цифровые регуляторы в ЦАП или внешние релейные регуляторы — это из недорогих.
Таким образом, это идеальные предусилители для транзисторного усилителя мощности (из недорогих). Однако у них есть серьезный недостаток: всего два входа или 3 максимум если это внешний предусилитель. Это существенный минус, если только у нас нет минималистичной системы — тогда не о чем говорить, пока мы не захотим купить фонокорректор получше — тогда мы либо будем использовать только проигрыватель винила или цап.
Предусилитель может быть связан иным, немного нетрадиционным способом. Для этого нам понадобятся два набора межсоединений, и кабели подобранные будут идеальными для этой цели, тем более, что у нас вас уже есть одна пара, купленная давно. Я предполагаю, что это участок длиной 1 м. Если да, то длина второго может быть 1 м.
Если было 1 м, то мы купим 1 м (следующий понадобится ЦАП). Таким образом, вы можете видеть, что стоимость кабеля будет играть значительную роль, и система обеспечит требуемое качество звука с небольшими вложениями.
А теперь: вытаскиваем перемычки между предусилителем и усилителем мощности, если есть такие (штатные хлипкие и их хорошо бы сразу после покупки заменить на какие-нибудь короткие фирменные разъемы).
Совет если у вас винтажная система. Одна секция межсоединения подключается к выходу Tape Record в усилителе (выход записи), а другая сторона — к входу CD предусилителя. Выход Record не имеет активной буферизации, поэтому его звук очень похож на звук на входе перед селектором входа. И даже если там что-то было, звука будет достаточно. Когда это будет сделано, второе межсоединение подключается к выходу предварительного усилителя, а с другой стороны — к входу усилителя мощности.
Поскольку записывающий выход имеет постоянный уровень напряжения, зависящий только от источника, регулировка громкости будет осуществляться в предварительном усилителе. Это единственный недостаток такого решения.
Имеет достаточно высокую чувствительность, поэтому регулировка будет происходить в исходных положениях потенциометра, что с учетом его ограничений не является благоприятным. Кроме того, с громкоговорителями со средней эффективностью и комнатами среднего размера (т.е. в большинстве случаев) каждый щелчок дребезжания потенциометра значительно изменяет уровень громкости. Когда мы к этому привыкнем это не имеет большого значения.
Однако, если мы чувствуем необходимость изменить ситуацию, для этого есть решение, возможно, не совсем аудиофильское, но оно очень часто используется в студиях звукозаписи: между предусилителем и усилителем мощности следует установить делитель напряжения (два резистора на канал). Это можно сделать в межблочной вилке, по крайней мере, ничего не будет видно. Немного сложно, но эффект того стоит.
После добавления предусилителя звук немного изменится. Звуковая сцена приблизится. Однако, сразу увеличится динамика и трехмерность звука. Субъективно каждый инструмент станет крупнее и больше походит на своего настоящего аналога. Больше всего энергии будет добавлено в нижнем диапазоне средних частот. Каждый тонко звучащий альбом получит силу и тело, и при этом при наполнении они станут не толстыми, а крепкими…
Проигрыватель, плеер, ЦАП
Выбор плеера или ЦАП. Мы уже писали много раз, так что давайте просто повторим, что внешний ЦАП это лучший источник цифровой музыки по этой цене, а также лучший проигрыватель SACD и DSD.
Итак, если мы предположим, что хороший внешний ЦАП играет как дорогой проигрыватель компакт-дисков. И оно того стоит — даже если SACD умрет коммерческой смертью, то останется живым на многих независимых лейблах, даже таких уважаемых лейблах, как Telarc, Mobile Fidelity или Alia Vox. Хороший внешний ЦАП обеспечит согласованность, плавную частотную характеристику и динамику и в свою очередь, добавит ясности, богатых текстур и очень хорошего измерения глубины сцены.
Проигрыватель винила
Если кто-то вообще не рассматривает этот вариант, он может перейти к цифровой части. Если в вашем предусилителе есть встроенный фонокорректор, не дешевый, но неплохой, то он хорош на первое время, но лучше в будущем стоит купить внешний фонокорректор вот такой.
Так что стоит подумать о покупке проигрывателя винила. Лучшим выбором за небольшие деньги будет Pro-Ject 1 Xpression. Вы можете купить его сразу с картриджем Ortofon или, если у нас большие амбиции, то сразу с Sumiko Blue Point No. 2. Звучание такой комбинации будет быстрым, динамичным, с хорошими высокими частотами. Теплота преда приятно подчеркнет вокал. Если мы чувствуем, что аналог для нас более важен(и имея много хороших альбомов), то вы должны купить Speed-Box SE Pro-Ject.
Таким образом, мы получаем не только простой переключатель между 33,3 и 45 об / мин, но и очень хороший генератор напряжения для двигателя проигрывателя винила. Конечно, к этому следует добавить еще одно межсоединение.
Внешний ЦАП
Звук с цифры не просто должен быть очень хороший, а может быть лучше. Самый дешевый вариант — купить ЦАП Singxer sda-2 или такой или такой ЦАП. У них быстрый, точный звук с точными ВЧ/СЧ + открытой сценой, что определенно пригодится в вашей стереосистеме.
И оно того стоит, потому что мы получим звук на уровне дорогого проигрывателя компакт-дисков, и у нас будет воспроизведение DSD, SACD и даже просмотр фильмов, правда в стерео. НО постарайтесь купить USB кабель хороший цифровой из недорогих, советую СУПРА блю и Фурутех ГТ-2. Вы можете воспользоваться любым предложением, однако самый дешевый USB кабель, (я имею ввиду для принтера) не будет хорошим выбором.
Акустические системы
В этой части вы должны подумать, достаточно ли нам Focal 725 или Paradigm 7 v.5. Они достаточно хорошие , чтобы сейчас показать, на что они способны, но мы также достигаем их предела. Так что можете оставить их и дождаться следующей замены.
Однако, если мы думаем, что пора, я советую лучший путь: электростатичесие колонки Статик ЗМ, и мы получаем идеальные высокие/средние частоты частоты с заполненным переходом между СЧ и низом, которые звучат исключительно гармонично, особенно за эту цену. Отличные басы, средние частоты и приятные высокие частоты.
Их важным преимуществом также будет большая динамическая свобода и прозрачность звука, без цыканий, гулкостей, призвуков ящичных и т.д., уже довольно много важных элементов. Стоит задуматься, если вы не планируете замену акустики на следующем этапе. Они достаточно хороши, чтобы слушать высокого качества цифровые файлы Flac, DSD и наслаждаться звуком.
Их прямой (Статик ЗМ), очень точный звук также будет хорошо работать с клоном Зил.
Аксессуары для звуковой техники
У нас уже есть базовая стереосистема. Мы все равно не сможем её запустить без перифирии. Для этого нам потребуются периферийные элементы, чаще всего называемые «аксессуарами».
Конечно, можно жить и «бороться» с дешевыми аксессуарами, и конечно многие из нас не хотят тратить больше установленного для нас лимита, но мое предложение много раз подвергалось сомнению в таких стереосистемах. К тому же они не должны стоить целого состояния. Межблочные кабели и акустические кабели можно легко купить и бу, но остерегайтесь мошенников, коих много в инет-барахолках.
Выбор кабеля для акустики будет зависеть от того, какие громкоговорители мы выберем — будь то для KEF iQ 7, B&W 703 когда они могут быть двухпроводными, или — в случае с B&W 302, с их одиночными клеммами. Так что это следовало бы из логики.
Однако, если бы я мог что-то предложить, то конечно, при условии, что мы считаем двухпроводную схему разумной процедурой, иначе вы можете перейти к следующей проблеме — стоит сразу же купить двухпроводную версию акустики.
Подключение по би будет немного сложнее. Если у нас есть двойная клемма, то мы подключаем одну пару как обычно для НЧ, а другую пару (сверху СЧ/ВЧ) вставляем в отверстия для оголенных проводов и аккуратно (но не слишком туго) зажимаем. Таким образом, мы будем защищены на будущее, если к сожалению, у акустики есть неразъемный кабель.
Силовые кабели должны быть подключены к удлинителю и мой определенный фаворит — это сетевые блоки ЗМ.
Также будет хорошей идеей использовать и заменить шнур питания на более лучший.