Привет всем у меня сейчас в стойке стоит и играет любопытный на мой взгляд (и слух) усилитель мощности Ротел, причем уже давно.
Звук мощника довольно интересен — эту звуковую подпись слышно всегда, независимо от альбома — это я про усилитель мощности Rotel RB — 1080 с небывалой мощью 200 ватт на канал! Но дело не в том, что это плохо. Разрешение устройства очень хорошее, наверное, даже лучше, чем у некоторых УМ с этой ценой. В этом отношении лучше только Rotel -1090 с более высоким ценником.
Оглавление:
Цена усилителя мощности Rotel RB — 1080 от 38 000 до 50 500 рублей
Внешний вид. Лицевая алюминиевая панель большого размера, черная, содержит ребра радиатора, да и весь корпус чёрный. Спереди находится кнопка среднего размера — механический выключатель питания, снизу лого THX.
Задняя панель богата на подключения здесь и небалансные RCA и балансные XLR (переключатель баланс и небаланс также присутствует) и 4 пары клемм для акустики для 2 проводного соединения акустики и даже 12 V тригер!
Внутри идеальный порядок и симметрия. В обоих смыслах этого слова. Устройство от начала до конца симметрично, а системы расположены симметрично по отношению к оси, на которой расположен сетевой трансформатор. Он отличный — большой, прочный, с большим количеством резиновых элементов. Он также имеет несколько вторичных обмоток — отдельно для каждого канала и для усилителя мощности, а также для части управления на передней панели.
Выходные транзисторы, прикрученные к радиатору, расположенных в боковых частях усилителя, производят большое впечатление. Снизу ножки широкие.
Прослушивание/впечатления
Эта звуковая подпись появляется всегда. Однако через некоторое время будет трудно переключиться на более мягкие, а может быть, даже более нейтральные усилители. Это потому, что Ротел 1080 предлагает всестороннее звуковое предложение.
При прослушивании с балансных входов (это, безусловно, лучший способ подключения источника, особенно ЦАП) двойной альбом Джарретта / Пикока / ДеДжонетта My Foolish Heart звучал ощутимо, с большей громкостью, чем на RCA с красивыми тембрами и басами. Я не упомянул об этом, потому что альбом Габриэля в этом отношении уступает, но Rotel RB — 1080 играет с выдающимися ВЧ.
Думаю, что он такой же насыщенный по звуку, как усилитель клон Naim NAP 200, но с еще большим размахом и фокусировкой.
«Sounds of Synanon — Joe Pass»
Нет сомнений в том, что технологии применённые в Ротел 1080 принесли ощутимые преимущества.
Я слышал это в ранее протестированных усилителях, но здесь доведено до такого уровня, что это уже не просто любопытство и возможный повод для пиарщиков писать пространные разработки, а мы имеем дело с новым качеством, хотя сам УМ не новая модель.
«Grand Encounter — John Lewis»
Впрочем, это небольшая разница. Rotel RB — 1080 невероятно хорошо справился с АС B&W 704, которые воспроизводят действительно низкие басы без заметной компрессии. Характер тихих звуков привел к своеобразному устранению возможных причин столкновения музыки и системы. Как будто у усилителя Ротел где-то есть детектор, обнаруживающий музыкальные ловушки усиливающие сигналы.
Скажу больше — в усилителе Rotel 1080 есть всё чтобы остаться у вас в системе, и мне не получилось поймать его на явной забывчивости (вроде размытия контуров) или пренебрежении (вроде ухудшения четкости).
И все же это не супер-нейтральный бас, по крайней мере, если сравнивать его с исполнением упомянутого некогда клона Дартзил. Вышеупомянутый усилитель мощности Зил, по сравнению с Ротел, звучал немного более расслабленно, но также более непринужденно. Мы получаем у Ротел 1080 чрезвычайно интенсивный звук, который слушатель не пытается уловить.
«Caro Emerald — Deleted Scenes From the Cutting Room Floor»
Это включает в себя приближение сцены к слушателю и вытеснение вокала. Ах, как интересно звучат голоса! Когда мы слышим подготовку к пьесе, а затем пьесу Аллана Тейлора и Криса Джонса (Stockfisch записи на Masterpieces. Vol. 5 , Stereoplay, Heft-CD 1/08, CD), мы буквально находимся в студии с артистами. Это небольшой состав, который только усиливает описанный эффект.
С большим залом, как в упомянутом альбоме Джарретта, записанном во время концерта Montreux Jazz Festival (2001), мы получаем большую картину, но размеры явно усреднены. Дело в том, что мы знаем, что у нас большая аудитория, но все же артисты нам довольно близки, это все равно звучит интимно. Это одна из особенностей, которая может оказаться недостатком для некоторых слушателей.
То же было и с записями RadioheadIn Rainbows (XL Records, XLCD 324, CD) и тожеMadity (Couch Records, CR 20472, CD), где голоса были близки к интимным, а гитары имели отличный насыщенный тембр. Просто все было ближе, с выраженными различиями в расположении инструментов и голосов глубже в сцену. Это насыщенно, широко. Но это только кажется.
«Di Meola, Al — The Manhattan Years (The Best of Al Di Meola)»
Фактически, это неплохой компромисс для меломанов, аудиофилов, которые просто хотят слушать музыку. Альбомы цифровые будут звучать неплохо в обозначенных пределах, но и более слабые будут звучать как минимум легко усваиваемыми, а чаще всего просто забавными. Таким образом, мы получаем усилитель с открытой и быстрой динамикой неплохо сочетаем с акустикой Bowers & Wilkins или электростатикой Статик ЗМ будут звучать фантастически. У него есть балансные XLR и этим следует воспользоваться.
«Nancy Harrow Wild Women Don’t Have The Blues»
Усилитель Rotel RB — 1080 обладает хорошо организованным звуком. Это одно из немногих устройств, которое выполняет то, что обещает. Энергия звуковая заключённая в корпусе из металла, подключенная к системе, будет звучать очень хорошо, может быть, даже красиво, без необходимости манипулировать кабелями, громкоговорителями, источниками и т. д.
Подбор техники под УМ РОТЕЛ 1080
Однако, я бы не рекомендовал этому УМ яркий ЦАП, например внешние ЦАПы на Sabre 9018, 9028, 9038 и т.п. Также акустика с излишне светлым звуком не будет лучшим вариантом подбора. Неплохо себя показал с Dali Helicon 400, электростатами Статик ЗМ и т.д.
Конечно, мы влияем на конечный результат с помощью сопутствующих элементов, но это не так критично, как это часто бывает. Каким-то образом каждый из нас, находит свой путь, отправляя музыкальное сообщение в той форме, в которой он хочет. Я не говорю, что это идеальное устройство. Как и любое другое, он является результатом ряда выборов, подборов, компромиссов и случаев. Однако у меня сложилось впечатление, что последних здесь меньше всего, а первых больше всего.
Музыка несколько напоминает то, что я думал о внешнем виде и эргономике усилителя: что кто-то разработал его для себя, все сделал, складывал кусочки пазла вместе, чтобы он мог спокойно слушать свои любимые альбомы. Это не гонки с другими, а скорее осознанные движения. Проблема каждого продукта, а такая проблема существует, возникает не сама по себе, а из внешних условий и подбора.
ИТОГИ. Проще говоря, усилитель мощности Rotel — это все, что нужно, чтобы действительно вывести свою систему на новый уровень качества звука особенно если у вас хорошие АС и источник. Среди продуктов, которые я тестировал в этом ценовом диапазоне, выделяются много продуктов, но усилитель мощности Rotel RB — 1080 без колебаний занял среди них важное положение. Не полностью, некоторые вещи нельзя пропустить, но если говорить об общих словах и так называемом общим впечатлении, аппарат попал в яблочко.