Представьте IPod 1990-х годах в… стиле iBIG ! Когда-то в то время, когда жесткие диски можно было достать (с великим трудом) 2 ГБ (если вы были тогда миллионером), когда еще не было mp3, когда CD-R был новинкой для богатых студий, когда Apple еще не подошла со своим IPod.
С программным обеспечением, оборудованием и без онлайн-сервисов и тандема iTunes / iPod компания Proceed, как и другие, создала невероятный музыкальный автомат для компакт-дисков CD Library Proceed или CD-библиотека для аудиофила!!!
CD-библиотека Proceed или MADRIGAL представляет собой гигантский светло-серый металлический куб, расположенный на темно-серой металлической основе. Он большой и тяжелый.
Вам нужна библиотека компакт-дисков? Без проблем! Этот куб похож на достаточно большую стиральную машину напичканный 100 шт дисками CD!
Однако, это вам не обычные громоздкие 5-дисковые или хрупкие картриджи: это был полностью специализированный аппарат, который имел алюминиевый корпус большого калибра, как правило большой, и с прозрачным покрытием.
Внутри этого 75 кг монстра – имеется мощный промышленный механизм, поставляемый Rowe International.
Библиотека компакт-дисков или CD Library — это на самом деле 3 аппарата в одном:
- устройство для транспортировки компакт-дисков,
- цифровой процессор,
- чейнджер на несколько дисков.
Называется эта машина довольно просто: CD Library, и это версия не только для аудиофилов, но его использовали в торговых центрах, музеях или гостиницах, ресторанах.
Кстати, внутри привод — Philips CDM , а точнее Philips CDM3!
MADRIGAL оснащен двумя 18-битными 8-кратными ЦАП Burr-Brown PCM-58P с передискретизацией, по одному на канал, с преобразованием I / V, выполняемым операционным усилителем PMI / Analog Devices OP-42. Кстати, аналоговая секция библиотеки компакт-дисков включает высокоскоростной операционный усилитель с полевым транзистором на полевых транзисторах Analog Devices AD845 с буфером единичного усиления Linear Technology LT1010CT.
Интересным также был небольшой индуктор, включенный последовательно с выходом каждого канала, якобы там для фильтрации сверхвысокочастотного мусора из звукового сигнала; в то время как неинвертирующие выходы имеют последовательные катушки индуктивности (несимметричный выход параллелен контакту 2 разъема XLR), а инвертирующие выходы (контакт 3 XLR) — нет. Как вы можете догадаться, в CD-библиотеке есть как выходы RCA, так и балансные XLR-выходы.
CD Library имеет схемы под названием MDAC, впервые использованной в предусилителе Levinson № 28. В схеме MDAC используется программное управление прецизионных резисторов умножающего ЦАП для создания ступенчатого аттенюатора с цифровым управлением, но умножающий ЦАП не работает с цифровым аудиосигналом, а вместо этого включает и выключает свои внутренние резисторы в различных комбинациях для формирования прецизионных цепей делителей напряжения, которые определяют уровень сигнала. Дополнительное усиление этой схемы обеспечивается каскадом усиления на базе операционного усилителя, построенным на основе аналоговых устройств AD711 / 2 / 3s типа BiFET
Но что действительно отличало библиотеку компакт-дисков (CD Library), так это ее « коммуникатор »: двусторонний пульт с (довольно) большим ЖК- дисплеем, способный запоминать до ста названий компакт-дисков и (названных) треков, объединяя их все в 15 типов из (названных) плейлистов.
Эти функции были возможны с дополнительной клавиатурой подключенной к коммуникатору.
Настоящий iPod, но большой. Однако функцию присвоения имен пришлось выполнять вручную: не было загрузки из Интернета ни треклистов, ни обложек пластинок — Интернет, как мы знаем, не работало это в 1991 году !
Аудиофильские функции расположены на задней панели с фиксированными, переменными и цифровыми выходами, такими как с se, так и с симметричными клеммами и специально разработанными микросхемами VLSI Madrigal (Марка Левинсона и Proceed).
Имелся в CD Library и легко заменяемый EPROM 1024 КБ, можно было обновлять библиотеку компакт-дисков в программном обеспечении.
В CD Library есть как обычный коаксиальный выход RCA S / PDIF, так и балансный цифровой выход XLR AES / EBU.
Вполне себе крутой аппарат на будущее — за исключением того, что Apple заменила все подобное на iPod. Не за счет разработки оборудования, а за счет использования возможностей Интернета раньше всех.
В наше время подобный аппарат можно заменить ПК + ЦАП без возни с дисками и прочими неудобствами..