Аудиофильская техника и прослушивание — когда Hi-End система плохо звучит часть 2

полная система Сони

полная система Сони

Привет меломанам и аудиофилам. Когда наша аудиофильская техника плохо звучит, мы не можем сидеть на месте, мы неадекватны — и, наконец, чтобы что-то от неё получить, мы инстинктивно тянемся к более лучшим и включаем их в свою систему. Раздается ура, что-то происходит. Это иногда мало что дает, но мы можем заявить о своем присутствии в мире — по крайней мере, соседи могут нас слышать. Много шума, НЧ, мощи и громкости — это тоже метод продажи плохого звукового оборудования, к сожалению, часто эффективный для чайников.

Левчук Александр Николаевич
Левчук Александр Николаевич ©

Что интересно, когда у нас есть точное, высококлассное звуковое оборудование Hi-End, мы слушаем тише, потому что такое оборудование звучит одинаково точно независимо от того, тихо оно или громко. Громкость увеличивать просто незачем, ничего оно лучше не делает.

Но когда звук громкий, это производит впечатление, нас впечатляет мощь, мы жаждем мощности, власти.

равнение Grande Maestro Обертон и Статик ЗМ мини
сравнение Grande Maestro Обертон и Статик ЗМ мини

Трудно представить, как далеко могут зайти рекордсмены в этой области. Авто любители такого звука молча озираются будто их и нет.

А теперь несколько примеров-случаев из жизни…

Пример №1

Действие происходит в усадьбе в одном из больших частных домов. Мощный аппарат — 2-х метровые колонки, приводимые в движение каменными моноблоками, источник — винил. Когда он начинает играть, его слышно в пределах 500м — 1 километра. Уровень звука в комнате около 120 децибел, что близко к повреждению слуха. Все трясется, стены ходят. Репертуар: рок, металл.

акустика Audio Note Ruthy 5

Качество звука в обычном понимании здесь не имеет значения, здесь важны движения, вибрации и сила удара. Единственное замечание владельца к системе — «что нужно сделать, чтобы получить больше басов».

Кстати, прослушка возможна только днем, потому что в другое время соседи в ДРУГИХ ДОМАХ протестуют.

Пример №2

Здесь можно сказать, что по сравнению со случаем 1 мы имеем дело с королем крепкого звука. Этот король — человек имеет недавно построенную специальную комнату для прослушивания площадью около 40 м с профессиональной звукоизоляцией, роглащением, так что он может слушать, когда он хочет, днем или ночью. Это особенно важно ночью, потому что тогда есть время послушать и, самое главное, лучше всего звучит Hi-End техника.

Grande Maestro Acustica +клон NHB-108
Grande Maestro Acustica +клон NHB-108

Аппарат мощный и качественный во всех отношениях.

Репертуар: джаз

Точный звук, но измененный размер до максимальных. К примеру, уонтрабас может достигать размеров полутора этажей. Короче, сразу после обеда рисковать слушать не стоит. Голоса певцов огромные, большие, но они хоть как-то помогают слушателю усидеть на месте. Сильные удары барабанов создают впечатление землетрясения. Я уже вижу глазами своего воображения, как некоторые читатели этого описания думают про себя, о да, я бы хотел иметь что-то подобное у себя дома. Что же, не каждый может быть таким королем.

Теперь у нас есть область аберраций, которая менее очевидна, но требует более сложных аргументов для доказательства их патологической природы.

Фонокорректоры ЗМ
Фонокорректоры ЗМ

Гиперреализм звука

Точнее, гиперреализм ограничивается лишь отдельными элементами звуковой сцены.

Например, прослушка чрезвычайно реалистичных тарелок на барабанах, появление звуков, которые вы обычно никогда не услышите: некоторые колокольчики, новые инструменты и даже мелкие голоса. Во всяком случае, это звуковые вещи, которые поражают владельца средней техники, потому что он раньше о них не подозревал, что такие элементы были включены в запись, которую он слушал сотни тысяч раз. Исходя из этого, владельцы таких систем начинают пропагандировать, что их система — лучшая система в России, и кто знает, если и не в мире.

Но это не так красиво, чтобы легко взбираться на мировые высоты. Именно такие чудеса совершаются неутомимыми модификаторами Hi-Fi техники.

maxonic tw 1100 акустика

Есть что заменить: более качественные конденсаторы, резисторы, розетки, новый блок питания, более качественные микросхемы, ОУ, серебряная проводка и черт знает что еще. Нет ничего плохого во всем этом движении Великого Модификатора, потому что, в конце концов, не все мы такие уж святые. Нет ничего, что нельзя было бы сделать лучше. Но часто бывает, что когда вы вставляете более качественные элементы, что-то улучшается и все деформируется. Да, есть звуки, которые раньше были не слышны, а другие при этом исчезают, многие вещи искажаются, например, мужские голоса звучат как женские голоса и т.д.

ЦАП Audiophile V1.1 на 2 х AK4497EQ внутри
ЦАП Audiophile V1.1 на 2 х AK4497EQ внутри

Недавно мне довелось наблюдать, что происходит после смены разных ОУ в ЦАП на другие, и эффект каждый раз был всегда разным. Например, повышенная информативность и разрешение, но в то же время ровный звук без пространства, отсутствие пропорции. Вы можете все исправить, но необходимо внести дополнительные изменения во всем устройстве. Оставление корпуса без дополнительных помех дает эффектный эффект, потому что с одной стороны у нас лучше, а с другой, если смотреть на него в целом, у нас хуже. Успех, но на самом деле провал.

Я как-то в слушал чрезвычайно тщательно подготовленную систему, АС от производителя акустических систем Accapella. Рупорные, высокого класса за большие деньги. Там все было на своих местах, характер песен сохранен на 100%. Объем звуковой информации буквально ошеломил любого слушателя, осмыслить все было невозможно сразу. Создавалось впечатление, будто ты наблюдал за звуками под микроскопом — очень звук похож на АС электростаты. НО!!! Дело в том, что зал был маленьким и с большего расстояния звучало бы намного естественнее, но но устроители сего устройства хотели показать возможности столь невероятно дорогих колонок.

 

ЦАП Audiophile V2 на 9038 и клон FM711
ЦАП Audiophile V2 на 9038 и клон FM711

Что вы можете сделать, чтобы нормально послушать свою систему на недорогом ЦАП? Самый простой способ — выделить частоты, которые важны для слуха: немного от высоких, что-то от средних, усилить басы. Отрегулируйте звук красиво, и у вас будет красивый эффект, который приятно слушать на средней аппаратуре. Однако, подключив тот же недорогой ЦАП к высококлассному оборудованию, мы сразу услышим все его недостатки — упрощение и нечеткость деталей.

После этого вступления мы можем перейти к существу дела. В продаже имеется множество продуктов для обработки звука, направленных на создание хорошего ощущения крутого звука, это относится ко всем звуковым продуктам, включая кабели и фильтры питания. Даже в дорогих Hi-End устройствах можно встретить подобную практику.

Усилитель Rotel RB-1090 в системе

Каков практический эффект от этого? Эффективные устройства маскируют недостатки и работают лучше, чем прозрачные устройства, которые полностью обнаруживают все недостатки. Многие попадаются на это.

Удаление неудобных элементов звука, которым трудно передать чистоту, добавление украшений, выделение выбранных звуков создает впечатление прозрачности, хотя это достигается за счет потери звуковой информации, не говоря уже о том, что музыкальное содержание песен полностью искажено.

Классическая музыка совершенно теряет свой глубокий смысл, становится сборником звуков — не более того. Такие обработки создают впечатление чистоты звука, его ясности, источают техническое совершенство, но при этом полностью «убивают» музыку, саму музыкальность треков.

динамик широкополосный в Grande Maestro
динамик широкополосный

У меня есть хороший пример из реальной жизни. Человек строил Hi-End систему годами, пока не добился действительно хорошего звука. Однако в нем преобладало желание сделать все еще лучше. Он потратил на это значительные денежные ресурсы и пошел по пути устранения информации в пользу чистоты. Он пошел и через несколько лет получил клинически чистый звук. В этом звуке нет ни крови, ни мяса — остался только чистый скелет. Неестественная природа звука бьет по глазам / или даже по ушам / с самых первых тактов музыки. Изменения, которые он вносил, происходили постепенно, он к ним привык и даже не заметил, когда дошел до абсурда. Хотя звук был действительно хороший.

БОЛЬШИЕ Hi-End ЭМОЦИИ

Музыка — это прежде всего впечатления, эмоции, и для нас не должно иметь значения, какая это музыка, джаз, поп или рок.

Мы хотим что-то испытать, эмоции, которые это сопровождают, остаются в памяти надолго. Музыка действительно способна доставить массу впечатлений, открыть для нас новые миры, вызвать эмоции, активизировать наше воображение. Это нормально, совершенно естественно. Но есть в мире аудиофилов люди, которых ждут отличных эмоций. Они говорят: меня не волнует правда, меня интересуют эмоции. Сила впечатлений может быть большой.

Фонокорректор ЗМ № 4
Фонокорректор ЗМ № 4

Вот несколько избранных отрывков от аудиофилов — это аутентичные высказывания, окрашенные в характер сильных моментов:

  • Саксофон вышел из АС и сел мне на колени,
  • Парень облетел комнату на гитаре
  • Фортепиано поднятого в воздух и вдруг прогремело, как при падении на бетон, брошенной со второго этажа,
  • Бас прибил меня на диване, а затем я получил нокаут.

Такие эмоции можно вызвать звуком из нормального приличного аппарата. Известно, что из двух Hi-End колонок слышны звуки спереди, по бокам и сзади головы. И только это может доставить массу эмоций. Инфранизы кажутся где-то под полом. Когда появляется действительно низкий бас, говорят; вот и нижний бас. Но для некоторых людей этого недостаточно, и они пытаются, в соответствии со своим девизом «Меня не волнует правда, меня интересуют эмоции», путем стимулирования еще более сильных эмоций. И, например, подключив сверхбыстрые кабели, которые усиливают атаку и в то же время делают блюз похоронным маршем.

Самая лучшая рупорная акустика
Самая лучшая рупорная акустика

Есть много возможностей настроить звук в этом направлении, фильтры, специальные заземления, платформы, конусы и т.д.. Все, что также можно использовать для получения нормального, но здоровый звук используется только для другой цели. Но также и совершенно экзотические устройства с гламурным чутьем. Постоянные эксперименты, аппаратные изменения. Вечная нервозность, пьянящий подъем и вскоре неудовлетворенность — откуда оно взялось: ведь после таких изменений одни альбомы звучат, а другие нет.

В мире аудиофилов происходит много всего, трудно все понять. Мнения и суждения хаотичны. Существуют разные вкусы и ожидания, что для одних хорошо, а для других — плохо…

клон NHB-108
клон NHB-108
Я надеюсь, что эта статья «Аудиофильская техника и прослушивание — когда Hi-End система плохо звучит часть 2» немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб ОК
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Если вы являетесь производителем, рекламодателем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в
ВК или ОК , ФК или ИНСТА или по эл. почте: anl555@bk.ru

Похожие сообщение