Для тех, кто слишком стар, чтобы помнить, или слишком молод, чтобы знать, могу напомнить, что весь домашний звук был начат в конце 40-х и начале 50-х годах, когда вернулись военнослужащие с навыками, развитыми в то время, начали создавать свое собственное аудио оборудование. Они делали это по двум причинам — большинство коммерчески доступных устройств hi-fi было слишком дорого для молодого человека.
Также большинство hi-fi техники было мебелью для гостиной, а не высококачественным аудио оборудованием.
Сектор «Сделай сам» на аудиорынке расширился и сократился с состоянием экономики. В трудные «пандемические времена» все больше аудиофилов изучают самосборные комплекты.
Мы вступили в новую эру, когда понты и ваша способность покупать сверхдорогие вещи ЛЮБОГО сорта больше не рассматривается как заслуженное вознаграждение за всю жизнь тяжелой работы. Вместо этого предметы роскоши указывают на эгоцентризм владельца и отсутствие социальной осведомленности. Даже высококачественные часы (которые в большинстве своем являются просто украшениями для мужчин) смещаются от широты к гораздо более дешевым, так называемым, «инструментальным часам» из нержавеющей стали или пластика.
Так и аудиофилов, которые с годами покупают звуковые Hi-End аппараты, стоимость которых падает на целых 50% менее чем за год, я не слишком взволнован новостями о новейших ультра-супер-пупер усилителях стоимостью более 100 тысяч рублей независимо от производителя или технологии…
Еще одна вещь, которую я и многие другие аудиофилы находим все более интересными, — это использование усилителей, предусилителей и кабелей – это некая истина. Трудно пропустить Hi-End предусилитель, который первоначально стоил более 150 000 рублей, а теперь — менее 70 000, особенно для тех, кто помнит, когда этот предусилитель был САМЫМ.
Многие аудиофилы, которые всего несколько лет назад были бы на вершине списка покупая последние версии топовой Hi-End техники, теперь долго и усердно думают, прежде чем купить любую дорогостоящую аппаратуру. Вместо этого они покупают тот же клон Зил или ЦАП Р2Р, который они всегда жаждут в золотом соотношении цена/качество…
Что делать производителю? Легко. Доставить большую ценность. Как я регулярно говорю новым производителям звуковой техники, «добиться успеха в аудио-бизнесе в России и СНГ очень просто. Либо создайте звуковой продукт, который в два раза лучше лидера рынка по той же цене, либо создайте Hi-End компонент, равный качества звука лидера рынка за пол цены».
Хотя этот план прост в теории, он сложен на практике, но иной раз невозможен. Просто посмотрите на Oppo или NuForce. Пять лет назад их не было, а теперь они одни из лидеров рынка. Как они это делают? Просто…