Взаимодействия между акустикой и усилителем или как выбрать лучший комплект?

акустика купить

акустика купить

Мы часто слышим, как усилитель хорошо подходит для одной акустики, а другой — плохо.

Левчук Александр Николаевич
Левчук Александр Николаевич ©
  • Почему это так происходит?
  • Почему бывает комплект акустика + усилитель успешным или наоборот неудачным?

Давайте посмотрим на электрические взаимодействия между акустикой и усилителем, чтобы узнать больше о рассогласованиях, которые происходят.

Громкоговорители

Что делает одну акустику легкой в нагрузке, а другую — трудной в управлении?

Есть несколько ответов, но два из них наиболее важных — это импеданс и чувствительность акустики.

акустика №12 на 3ГДШ
акустика №12 на 3ГДШ

Во-первых, импеданс!

Импеданс — это сопротивление, которое меняется в зависимости от частоты. Тот факт, что импеданс колонок зависит от частоты, которую он воспроизводит, является одной из причин, по которой усилитель выполняет такую сложную работу.

Например, давайте рассмотрим акустику с номинальным рейтингом 8 Ом. Термин «номинальный» означает «среднее», поэтому не только возможно, но и вполне вероятно, что значительные колебания импеданса произойдут во всем диапазоне частот АС. Действительно, возможны вариации от 3 до 40 Ом.

полочная акустика ЗМ №10
полочная акустика ЗМ №10

Степень вариации, в дополнение к тому, насколько низок или высок диапазон, определяет, насколько сложно управлять акустикой, и, таким образом, определяет роль усилителей в этом сложном деле — подборе. Однако, усилитель звука должен быть в состоянии справиться с этими изменениями импеданса, производя количество энергии, необходимое для управления акустикой на любой частоте. Если усилитель не способен справиться с колебаниями импеданса, то происходит слышимое искажение.

Усилитель звука

В идеале усилитель должен быть источником постоянного напряжения. То есть для данного входного сигнала усилитель должен генерировать постоянное напряжение на клеммах динамика независимо от нагрузки. Например, если усилитель выдает 20 Вольт на выходных клеммах, закон Ома (R = V / I) говорит нам, что на акустику 8 Ом подается 50 Вт (квадратное напряжение равное ватту, деленное на полное сопротивление). Если мы подключим громкоговоритель 4 Ом, вдвое уменьшив первоначальную нагрузку, те же 20 Вольт теперь будут производить 100 Вт, а в дальнейшем — 200 Вт на 2 Ом.

Из этого примера мы ясно видим, что каждый раз, когда сопротивление нагрузки уменьшается вдвое, усилитель звука в идеале должен удваивать выходную мощность. Эта способность с высоким током особенно важна, если импеданс громкоговорителя падает в очень низком диапазоне.

Supra EFF-ISL
Supra EFF-ISL

Чтобы это произошло в идеале, источник питания усилителей должен также удвоить свою текущую подачу на выходные транзисторы. Продолжающееся удвоение должно прекратиться в какой-то момент, прогресс не может продолжаться вечно и, если зайти слишком далеко, может закончиться катастрофой. Либо источник питания не сможет поддерживать выходную мощность усилителей, либо, что еще хуже, выйдет за пределы возможностей выходных устройств, создавая избыточное тепло и, в конечном итоге, разрушит транзисторы или микросхемы.

Усилитель Анубис
Усилитель Анубис

Даже акустика с номинальным номиналом 8 Ом может опускаться ниже 4 Ом на определенных частотах. Если текущие запасы усилителя недостаточны для поддержания его выходной мощности на низких импедансах, устройство будет «разряжаться» в звуковом режиме в тот момент, когда больше всего потребуется дополнительная мощность. Это помогает объяснить, почему очень высококачественный усилитель мощностью 50 Вт на канал может звучать менее искаженно, чем другой дешевый, рассчитанный на 200 Вт на канал. Мы также начинаем понимать огромную разницу в цене среди усилителей конкурирующих брендов.

Как мы уже видели, источник питания в усилителе является одним из ключевых факторов, определяющих не только текущую мощность усилителя, но и качественность звука. Если в источнике питания нет или не хватает высококачественных комплектующих, усилитель звука не может генерировать больше энергии, что ограничивает способность устройства справляться с музыкальными пиками и / или нагрузками с низким импедансом.

Technics C01

К сожалению, компоненты блока питания (большие накопительные / фильтрующие конденсаторы, трансформаторы и т. д.) являются дорогими, наиболее дорогими частями в усилителе. Следовательно, мы не видим недорогих сверхвысоких усилителей тока, зато в HI-End технике их полно. Экономика ситуации просто не позволит этого.

А как насчет ламповых усилителей?

Лампы, в отличие от транзисторов, не способны производить большое количество тока. Таким образом, большинство ламповых усилителей не было бы идеальным выбором для питания акустики с очень низким импедансом. Кроме того, большинство ламповых усилителей, как правило, имеют меньшую мощность, чем аналогичные по цене каменные усилители, поэтому чувствительность АС становится еще одним важным фактором при сопряжении колонок с ламповым усилителем.ламповый усилитель купить

Но это не значит, что ламповый усилитель — не лучшая альтернатива. Действительно, мы все большие поклонники лампового звука. Многие слушатели считают, что лучшие конструкции ламповых усилителей обеспечивают более естественный звук, чем их твердотельные аналоги.

акустика на 3ГДШ + ЦАП
акустика на 3ГДШ + ЦАП

Нет сомнений в том, что радиолампы обладают ощущением теплоты и гармонического богатства, которые не могут сделать каменные. Те, кто занимается сборкой ламповых усилителей, также говорят, что они особенно хороши в воспроизведении правдоподобной трехмерной звуковой сцены, особенно с живыми инструментами и вокалом.

Итак, теперь у нас есть общее понимание вопросов, касающихся электрического согласования между акустикой и усилителем. Отсюда мы можем взглянуть на более субъективную область процесса сопоставления — тональность.

SONY-FH7-SYSTEM
SONY-FH7-SYSTEM

Допустим, вы выбрали громкоговорители, которые имеют тенденцию быть яркими. Вы обнаружили, что, как только вы поставили их у себя, то ваша комната усугубила этот яркий характер АС. Выбор, который вы сделаете при покупки, а затем подключение усилителя к вашим колонками, будет иметь значительное влияние на то, будет ли вы усугубляться или уменьшаться тональный дисбаланс, который вы ощущаете. Чтобы наилучшим образом определить данное соответствие, важно рассказать это всё продавцу, который может дать вам подробное описание этого тонального характера различных компонентов, которые соответствуют вашему бюджету, и желательно того, который позволит вам прослушивать усилитель в вашей системе. В конечном счете, единственный способ быть абсолютно уверенным в способности усилителя идеально быть в комплекте с данными колонками — это пробовать.

акустика и усилитель купить недорого
акустика и усилитель купить недорого

Это объяснение взаимодействия усилителей и акустики является чрезмерным упрощением очень сложной темы. Этот простой трактат никоим образом не предназначен для полного технического объяснения очень подробного взаимодействия между колонками и усилителем. Я надеюсь, что это помогло вам получить общее представление о важных электрических отношениях между усилителем и громкоговорителями.

25 АС-202

Простой эксперимент поможет лучше понять это утверждение. Используя вольтметр, измерьте клеммы на вашей акустике. Вы найдете несоответствие между характеристиками производителя и показаниями счетчика. Акустика с номинальной мощностью, скажем, 8 Ом, может быть и 6 Ом.

Почему так? Снятие показаний на клеммах АС дает вам сопротивление постоянного тока АС, а не полное сопротивление. Измерьте акустику с помощью импедансного моста, который производит измерения с использованием тестового сигнала переменного тока, и акустика выдаст диапазон показаний, которые зависят от частоты тестового сигнала.

клеммы акустики
клеммы акустики

Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией  приобрести хорошую звуковую технику…

Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в 

 ВК  или ОК или ИНСТА  или по эл. почте: anl555@bk.ru

Похожие сообщение