Если вы собираете себе аудиосистему, у вас должно быть 3 вопроса-правила, которые помогут вам выбрать идеальную акустику.
Оглавление:
Подобрать акустику
Ответы на эти 3 вопроса помогут вам разобраться в функциях и параметрах, чтобы вы были уверены, что принимаете правильное решение.
В листах параметров акустики может быть сложно ориентироваться новичку-меломану-киноману. Вы должны быть осторожны, потому что некоторые характеристики могут на самом деле ввести вас в заблуждение, думая, что акустик намного мощнее, чем он есть на самом деле!
Вы увидите, как найти и понять ключевые характеристики, которые следует учитывать при выборе колонок.
Как подобрать акустику
Лучше всего, если вы сможете начать процесс проектирования звуковой системы с понимания цели.
- Где будут находиться слушатели в помещении для прослушивания?
- Я думаю, что этот вопрос началом начала. Это система прослушивания для одного, двух человек, 5 человек или 100 человек?
Если есть только одна позиция для прослушивания, вы всегда знаете, где будет находиться слушатель. Это означает, что вы можете оптимизировать систему так, чтобы она звучала лучше всего именно в этом месте, возможно, даже используя стереосистему или систему объемного звучания, чтобы сделать звучание более захватывающим для слушателя.
При проектировании звуковой системы для более широкой аудитории обеспечить равномерно звуком может быть проблемой.
Звуковая система действительно может быть оптимизирована только для одной точки пространства, поэтому вам придется пойти на некоторые жертвы при оптимизации системы, чтобы она хорошо звучала в большей аудитории.
Если слушатель выйдет за пределы зоны охвата акустики, она начнет звучать глухо, потому что высокие и средние частоты более направлены, чем низкие.
Может показаться, что чем шире угол охвата, тем лучше… Однако есть несколько причин, почему это не всегда так.
Зона прослушивания акустики
Одна из причин заключается в том, что вы обычно стремитесь к постоянному уровню во всей зоне прослушивания, а звук от перекрывающихся колонок будет в точке, где они перекрываются. Области, где АС перекрываются, будут громче, а области, охваченные только одной колонкой, будут тише.
Акустики звук не только суммируются, но и компенсируется на некоторых частотах из-за фазовой интерференции. Это приводит к изменению частотной характеристики звуковой системы.
Очевидно, что проектирование стерео-системы и домашнего кинотеатра сильно отличается от проектирования системы для концерта и фестиваля…
В системе объемного звучания целью может быть совместная работа различных АС для создания эффекта погружения для слушателя.
При обращении к более крупным группам подход в целом может измениться на группы распределенных колонок, которые обращаются к меньшей части аудитории.
Где может быть установлена акустика?
Второй вопрос должен звучать так: «Где должны быть расположены колонки?». Но, к сожалению, чаще всего возникает вопрос «Где можно расположить колонки?».
Лучшее место для акустики с точки зрения качества звука может быть прямо перед аудиторией. Однако, если АС закрывает обзор аудитории, не имеет значения, насколько хорошо он звучит — акустику нужно будет разместить в другом месте, где не будет загораживать важные линии обзора.
Однако, визуальная эстетика имеет приоритет над качеством звука. В большинстве ситуаций вы не сможете разместить колонки в идеальном месте.
Уделение внимания схеме покрытия звуком акустики не только помогает обеспечить звук там, где это необходимо, но также помогает снизить уровень звука за пределами зоны прослушивания. Это можно использовать для предотвращения утечки звука в близлежащие области или для предотвращения ненужных отражений от близлежащих стен.
Важно понимать взаимосвязь между схемой покрытия АС и его размещением. Естественно, зона покрытия становится больше при большем расстоянии от акустики.
продолжение следует…