На протяжении долгих лет я искал именно ту акустику в классе Hi-End, которая произведет на меня исключительно-точную масштабность происходящего в звуковой сцене, а также чёткую, но масштабную глубину и ширину, но мне и этого было мало, я старался услышать эмоции за это время переслушал ооочень много акустики. И я нашёл такие колонки!
Оглавление:
Электростатическая акустика ЗМ МАКСИ обзор
Я люблю хорошо сделанные электростатические колонки. Я не говорю здесь о хорошей детализации, о которой вы часто слышите в обзорах Hi-Fi и Hi-End сайтов, или о супер-впечатляющих деталях, о которых вы могли бы прочитать у некоторых моделях АС.
Новая модель статов — результат многолетнего опыта проектирования, дизайна и безупречного звукового исполнения — Статик ЗМ МАКСИ.
В случае электростатической АС вы заряжаете указанную электростатическую панель электричеством, поэтому каждую АС необходимо подключить к электросети. Статик ЗМ Макси использует стандартный сетевой кабель (в комплекте).
Конструктивные элементы Статик ЗМ Макси выполнены из твердых и прочных материалов: металл, дерево. Это идеальный материал для акустической и статической формы корпуса панелей акустики. Каждая колонка имеет большой НЧ-блок. Основание блока изготовлено из дерева, снизу прочные ножки-шипы. Вес 18 кг обеспечивает достаточную устойчивость и центр тяжести.
Материал мембраны устойчив к ультрафиолетовому излучению, умеренно термостойкий, влагонезависимый, что обеспечивает длительную эксплуатацию. Эта мембрана весит намного меньше, чем мембрана АС, изготовленных с использованием других технологий, представленных на рынке. Благодаря электростатическому принципу действия эффективность таких панелей исключительно высока.
Правильно расположенная, настроенная техника, подобранная под данную электростатическую акустику Статик ЗМ Макси гарантирует низкое искажение излучаемого звука, что дает возможность для идеального воспроизведения звука с невероятной масштабностью и вовлечённостью в музыку.
Для меня колонки — не более чем звуковые инструменты. Для меня дизайн акустики не вызывает особого трепета, он может выглядеть как кусок мяса, но если АС звучит великолепно, то я закрываю глаза и наслаждаюсь. Это мой приоритет с точки зрения всех колонок. Главное – это качество исполнения самой музыки. Для меня колонки — это не красивая мебель. Они — средство для достижения звуковой цели.
А теперь давайте поговорим о позиционировании
Убедитесь, что статы находятся на расстоянии не менее 40 см от задней стены и 30 см от боковой стены, прежде чем использовать их для обеспечения максимального качества звука.
Вы покупаете электростатику, потому что вам нужны четкость средних, высоких частот, динамический диапазон в верхних средних частотах и такая передача деталей, о которой большинство колонок в коробах могут только мечтать.
Возможно, я трачу слишком много текста на описание результатов, которые можно получить в комнате, в которой размещена электростатическая акустика. Они определенно не ведут себя как динамические колонки, когда речь идет о синергии или ее отсутствии в комнате для прослушивания — они нечто иное. А поскольку моя комната для прослушивания — это отдельная, обработанная комната для прослушки — Статик ЗМ Макси ведут себя наилучшим образом.
Производство с использованием самых современных технологий и лучших материалов и комплектующих остается делом заботливых рук. И в результате вы попадете туда, откуда исходит музыка.
Характеристики электростатической акустики Статик ЗМ макси:
- Диапазон воспроизводимых частот 35…16000 Гц
- Максимальная мощность 70 Вт
- Сопротивление 4 Ом
- Чувствительность 87 Дб/вт (1000Гц)
- Частота раздела 650 Гц
- Низкочастотный излучатель эл.динамический 8”
- Высокочастотный излучатель эл.статический 290х940мм
- Диаграмма направленности на ВЧ 35°
- Напряжение питания 220 вольт\50 Гц
- Мощность потребления 220В в состоянии покоя 0.8 Вт.
- Габариты 1400мм х 330мм х 410 мм
Прослушивание /впечатления
Иногда меня пугали инструменты, вокал и звуковые эффекты, которые неожиданно «входили» в мою комнату и на долю секунды действовали так, как будто это был правонарушитель. Это произошло не только с незнакомым материалом, но и с музыкой, которую я слушал всю свою сознательную жизнь. Это произошло, когда я слушал альбом Майлза Дэвиса «Нефертити», когда я чуть не упал со дивана, когда фортепьяно Херби Хэнкока вошло через левую АС после того, как Майлз закончил одно из своих соло. С моих новых музыкальных серверов —NAS, скопированных с компакт-дисков Miles Davis Quintet 1965-1968, причем в 16-бит / 44 музыка воспроизводится более качественнее, чем с жесткого диска из HTPC.
Чтобы облегчить это обнадеживающее открытие, я звуковые тесты пробовал с винила, Сэмми Дэвиса-младшего и заглавного трека с его релиза 1968 Reprise « Я должен быть мной». Итак, перед мной разнообразное вокальное исполнение перед полным оркестром, причём наполненное звуковыми вариациями.
Если вы привыкли к звуку колонок в коробах и никогда не слышали электростатических, то вам интересны они. Мои мысли исходят из многолетнего опыта работы с электростатикой и обычными многополосными АС.
«TLC – Waterfalls»
Без подключенного сабвуфера качество басов у Статик ЗМ Макси — плотный, специфичный бас, который поразит многих, и не только потому, что эти частоты исходят от пары НЧ блоков большого размера, чем у Статик ЗМ. И даже если вас не застают врасплох, этот бас может быть на уровне, при котором не требуется сабвуфер, поскольку будет много владельцев этих АС, которые могут слушать музыку и наслаждаться НЧ.
«Quadro Nuevo — Nature Boy»
В течение периода обзора я слушал много джаза и другой акустической музыки без подключенного сабвуфера и был очень доволен звуком, исходящим из этих очень впечатляющих колонок. Хотя в целом баса не хватает.
«A -HA Celice» и «A -HA Velvet»
Передо мной тон, тембр, ритм, пространство, вес, а также эмоциональное и познавательное содержание композиции. Музыка присутствует полностью, и я полностью в нее погружен. Растворяешься в многомерных звуковых слоях композиций A -HA. Я нахожусь в том же пространстве, что и музыка. Я не «наблюдаю» или «слушаю».
«Antonio Carlos Jobim — Wave (1967, 2011, A&M-Japan)»
Я часть мероприятия, занимаю его пространство. Так колонки Статик ЗМ Макси «проникают» в мою комнату. АС превращают мою комнату прослушивания в место для проведения мероприятий.
Friends Of Carlotta — «Ain’t no Sunshine» и «How deep is your love»
По моему звуковому опыту, полностью развитый и настоящий музыкальный опыт дает ощущение, что исполнение неторопливое. Можно воспринимать это как темп или времени. Не нужно торопиться. Ничто не должно двигаться быстрее, чем это необходимо или для чего требуется. Голоса такие как надо им быть в реалии. Музыка здесь и сейчас и производит впечатление музыкально-энергичной, но не безумной энергичной.
«Moskauer anacchte — Иван Реброф (Ivan Rebroff)»
Все составляющие музыкального содержания — тон, тембр, вес, атака, гармоническое развитие, затухание — находятся у вас на виду, никто не спешит, пришли и не торопятся, чтобы произвести впечатление на вас, как на слушателя — естественность, натуральность вокала невероятна.
Мечтать о музыке, которая оживает в исполнении музыкантов и инструментов — настоящее чудо
«Billy Cobham – Stratus»
Барабаны неумолимо движутся к передней части звуковой сцены, и можно оценить НЧ в целом.
Мощный бас действительно соответствует заметному расширению низких частот этих АС. Эта теплота верхних средних частот все еще присутствовала вместе со спадом на крайних частотах, но высокая выходная энергия и большее значение в аранжировке баса как ингредиента означали, что музыка предлагала больший тональный баланс.
Когда я слушал Седьмую симфонию Бетховена, стало ясно, что Статик ЗМ Макси легко справится с одной из моих любимых симфоний. Я довольно критически отношусь к колонкам и компонентам, которые не могут справиться с большим оркестром, без искажений, добавления шипения или любого другого отхода от беспрепятственного потока музыки, особенно при воспроизведении музыкального произведения, которое я обожаю.
Оркестр был четко распределён по огромной звуковой сцене, масштаб намного более величественный, чем к примеру у тех же намного более дорогих Фокал Утопия и путь продолжался за передней стеной моей комнаты прослушивания. Я слышал эту симфонию бесчисленное количество раз на концертах и еще много раз в своих аналоговых и цифровых записях. И проблем никаких нет у статов в постройке звуковой сцены невероятного масштаба, потому что каждый инструмент, казалось, находился в своем «правильном» пространстве на звуковой сцене.
Представьте себя в концертном зале
В лучшем из таких залов звук — единое целое и вы один. Конечно, вы можете сосредоточиться на струнных или хоре, если хотите; или вы можете нацелить свои уши, чтобы уловить латунь, если хотите. Но музыка к вам не так приходит. Вы всё можете услышать, если захотите, не надо вслушиваться.
Эти статы представляют музыку как единое целое. Конечно, вы можете выбрать все, что вам нравится, и следить за этим на протяжении всей записи, потому что АС такие же изысканные, тонкие и показательные, как и все, что я когда-либо слышал. Но они не представляют музыку по частям. Они представляют все в наиболее последовательной и интегрированной форме, которую я когда-либо слышал.
«Walking in The Air — Libera»
Я полностью не согласен тому правилу, что разрешение следует отождествлять с сверх ВЧ и мелкозернистостью деталей. Конечно, мелкие детали могут сыграть музыкальную роль в создании музыкального произведения или музыкального опыта в целом, но их ценность является не более чем инструментальной. Это не является по сути таким излишне ценным аспектом воспроизведения музыки. Данные электростатические колонки имеют приличные ВЧ, но они не такие чересчур яркие, как например в акустике верхних моделях B&W, Фокал Утопия, которые пробивают тебя насквозь, и в случае неправильного подбора ЦАП и усилителя мощности они будут выдавать излишние колкости в виде чересчур ярких моментов, не только в вокале.
Присутствие везде, нефильтрованное, неторопливое — полностью разрешенная и интегрированная музыка
Но не только это. Эти колонки создают музыкальное пространство, в котором исполнитель и слушатель разделены только расстоянием между ними. Для сравнения, все остальные впечатления от прослушивания в моей комнате в разной степени менее непосредственны и интегрированы, приходится вслушиваться.
Это ошеломляюще, так как невероятный звук, идущий через АС поражал от глубины, до ширины сцены. Звук довольно ощутимый, и без каких-либо звуковых сбоев, которые отвлекали бы меня от наслаждения этим великим произведением искусства — кроме того факта, что меня постоянно отвлекал реалистичный звук инструментов и частей ансамбля. Мои мысли сосредоточивались на одном инструменте или секции, затем переходили к другому, затем мои мысли могли возвращаться к тому, как Бетховен был мастером оркестровки, а затем к другой концепции, которая могла не иметь ничего общего с Бетховеном. Впрочем, эти медитативные переживания станут нормальным явлением при прослушивании этих очень впечатляющих АС.
«Stevie Ray Vaughan — Texas Flood» и « Jeff Beck — She’s A Woman»
Акустические системы Статик ЗМ Макси обеспечивают настоящую динамичную энергию. Плавный звуковой характер придал АС свой фирменный плавный подход к средним частотам. Энергичный бас очень легко переходит в средние частоты, добавляя мяса и силы, которые добавляли удовольствия от прослушивания.
«Santana – Europa»
Хорошая новость заключается в том, что у Статик ЗМ Макси удалось получить больше НЧ, чем у Статик ЗМ. Но давайте проясним — эти панели все же довольно широкие – 33см, и высокие 144см. Мне повезло, у меня есть супруга, которая всегда готова мириться со мной и моими большими колонками, даже когда мы в далёком прошлом жили 1 комн. квартире, которая служила еще и комнатой для прослушивания. Много дет назад мы переехали, и я переместил свое звуковое оборудование в специальную комнату для прослушивания – отдельную. Жизнь аудиофила хороша если есть такая комната.
Совет!! Пожалуйста, используйте свои уши, мозг и не полагайтесь на параметры и цифры, а слушайте, что говорят опытные люди не чайники с форумов и прочего.
Итак: доверяйте своим ушам и мозгу, помните: если это звучит хорошо для вас, значит это хорошо!
Статик ЗМ Макси — это одни из лучших в своей цене-звук поистине великолепных акустических систем, которые можно купить. Несмотря на то, что они раскрывают Hi-End компоненты, они всегда убедительны в музыкальном плане. Это те, колонки которыми захочет владеть любой рецензент, потому что он откровенны в музыкальном плане.
Итоги
А еще у вас должен быть понимающий партнер или семья, если вы собираетесь принести пару этих довольно больших электростатических колонок в своё помещение для прослушивания. К тому же, хотя их цена достигает высот, которые некоторые аудиофилы считают «средней» для пары отличных АС, они могут выходить за рамки бюджета некоторых аудиофилов.
Рекомендую ли я их? Не всегда и не всем.