Для меня эти джазовые альбомы у Tsuyoshi Yamamoto Trio «Misty » и «Midnight sugar» одни из самых любимых в цифровом виде. Однако, как утверждают многие корифеи аудио-мира винил был последним массовым форматом высокой четкости. Возможно, это так. Однако даже винил не может избежать проблем, с которыми мы сталкиваемся при прослушивании компакт-дисков. Любой, кто хоть раз слышал японские или даже американские прессы от ECM, знает, что такое неровный диск.
Оглавление:
Tsuyoshi Yamamoto Trio «Misty » и «Midnight sugar» ОБЗОР 2 лучших джазовых альбомов
В плоском мире звуковых дисков этот вопрос становится особенно важным и становится критическим в какой-то момент. Вероятно, можно предположить, что 10-20% (некоторые говорят, 30%) окончательного качества звука зависит от метода мастеринга и печати компакт-диска. С винилом эта зависимость возрастает до тревожных 50-60%. Таким образом, заключительный этап производства черного диска обладает огромной мощностью и ресурсами.
Многие компании использовали знания об этой зависимости, но одним из наиболее важных был японский лейбл Three Blind Mice, который в 1970-х был синонимом звука высокого класса. Но затем наступили худшие времена, и компания на время исчезла с этого звукового рынка. При софинансировании он был создан из пепла и к своему 25-летнему юбилею решил переиздать большое количество своих самых важных изданий.
Среди них есть 2 альбома, которым посвящена данная статья. При их производстве было решено выложиться на полную, потому что они напечатаны на чистом виниле весом 180 г и рассчитаны на воспроизведение при 45 оборотах в минуту.
Однако это еще не конец. Похоже, что кто-то, связанный с патентом XRCD, стоит за возрождением TBM, потому что не только Three Blind Mice используют эту технологию в своих изданиях, но и Тору Котецу из JVC отвечает за новое издание. Мастеринг, очевидно, проводился в Мастеринг-центре JVC (в марте 2004 г.). Прессование дисков производилось на заводе RTI (Record Technology, Inc.) в США.
Диски были упакованы в жесткие прозрачные обертки и заклеены лентой дистрибьютора — Cisco Music. Выпуск на 45 об / мин ограничен, так как было выпущено всего 1000 экземпляров каждого названия.
Чтобы шире взглянуть на звучание дисков TBM, диски прослушивались на довольно большом количестве проигрывателей и фонокорректоров.
Прослушивание/впечатления
Название уже о многом говорило. В случае обоих альбомов можно смело отказаться от описания, потому что все равно этот обзор будет мелким, и просто написать: ШИКАРНО. Это хорошо отражало бы дух этого обзора. Однако, поскольку даже блестящие работы заслуживают более пристального внимания, давайте прислушаемся к этому.
Tsuyoshi Yamamoto Trio » Misty»
После такого вступления невозможно начать иначе: вступительное фортепиано «Misty» из одноименной пьесы просто восхитило своим полным, сильным и динамичным, почти хищным звучанием. Ямамото известен своей ударной игрой правой рукой, что в 70-е годы приводило большую часть владельцев проигрывателей в отчаяние, потому что у них были постоянные проблемы с иглами (трекингом), которые не хотели нормально садиться в паз. При 45 оборотах в минуту канавки намного шире, и игла лучше движется по траектории. Сразу же можно услышать другую тенденцию японцев (по крайней мере, в то время) в целом, и Ямамото в частности, тщательно микрофонировать инструменты. Вещь, которая чаще всего не получается, но в руках звуковых фокусников трансформируется в интимность и присутствие музыкантов в комнате. Как здесь.
Таким образом, вы можете слышать близко расположенные микрофоны, но это было идеально сбалансировано с реверберацией. Звук контрабаса, который является эталоном для этого инструмента. Прежде всего, он имеет очень хорошее разрешение, что означает, что струны слышны именно как струны. Интересно, что даже барабаны, несмотря на очень плотные микрофоны (целых 7 микрофонов), звучат так, как если бы они были взяты из одного стереомикрофона. Инструмент размещается по центру, немного позади и никогда не прыгает впереди других инструментов.
В звуке пианино, помимо звуков струн, также можно услышать нажатие педалей — на худших системах это будет слышно как записываемая грязь или загрязнение диска и будет слышно только в эталонных системах. Фантастически запечатлен и распад этого большого инструмента — сильный и в то же время не чрезмерный. Но самая сильная сторона «Мисти» — это динамика.
Давайте послушаем вступительный фортепианный «Блюз» — я гарантирую, что плохие картриджи не смогут хорошо следовать этой дорожке (даже в версии на 45 об / мин). Здесь также можно услышать, насколько хорошо держатся тарелки — высокие частоты яркие, жемчужные и сильно растянутые. Тарелки звучали мощно, с хорошо выраженной атакой и наполнением. Бас-барабан в данном случае особо не выделялся, но только потому, что это не имело смысла. Благодаря этому удар был слышен как удар по мембране, при этом отчетливо видна реакция комнаты (в основном пол), а не как стук в потолок.
Запись производилась на большом пространстве и, как видно из описания, к ней не применялась искусственная реверберация. Это дало удивительное ощущение присутствия инструментов — не только фортепиано или барабанов, но и контрабаса, инструмента, который трудно воспроизвести таким способом. Сольное открытие «Yesterdays» несло много информации об инструменте и зале.
Стоит обратить внимание на другое: когда весь ансамбль возвращается к игре, звукорежиссер немного подтягивает контрабас, а реверберацию немного ослабляет. Чтобы услышать это, вам снова понадобится приличная стерео-система.
Tsuyoshi Yamamoto Trio «Midnight sugar»
На этом альбоме контрабас был записан немного иначе, чем на «Misty», немного хуже. Пианино, в свою очередь, лучше. Записанный двумя микрофонами Neumann M-49C звук был динамичным, полным и имел лучше показанный тональный баланс этого инструмента. Атака тоже была лучше, было слышно, что Ямамото играет с азартом и азартом. Перкуссия звучала схожим образом, звучание которой было слегка подчеркнуто тарелками и хай-хэтом. У них больше не было осязаемости «Мисти», но они все еще были превосходны.
Для целей записи, контрабас был изолирован от других инструментов с помощью акустического экрана (фактически, он был полностью заключен в него), как и барабаны. Тем не менее, реверберация была отличной, и я не знаю, добавили ли они или сделали это в студии.
Пианино лучше всего работало с такой изоляцией — это абсолютный эталон для этого инструмента. И контрабас, и барабаны, хотя и немного хуже пойманы, чем на «Sugar ...», также оставляют далеко позади другие записи. Оба альбома должны быть у каждого поклонника джаза, потому что они являются музыкальными жемчужинами, а звук можно рассматривать как джазовую точку отсчета.
Даже если вы не заядлые аудиофилы, стоит иметь что-то подобное, чтобы знать, на что способен ваш проигрыватель винила и внешний фонокорректор.