Акустика KEF LS3 / 5A ОБЗОР

KEF LS35A
Левчук Александр Николаевич
Левчук Александр Николаевич

В аудиомире много легенд, в этом обзоре очень интересная легенда KEF LS3 / 5A. Анализ большинства колонок полученные в отделе развития BBC в 1974 году, были не результатом хорошо продуманной стратегии, а, как говорят люди из KEF, партнера этой идеи, результатом случайности.

В то время никто всерьез не задумывался о том, чтобы проигрывать музыку через полочники, и поиски направлялись в сторону 3-х полосных АС. Кстати, KEF LS3/5A — это масштабная модель громкоговорителя. Для лабораторных нужд были подготовлены не полноразмерные колонки, а их значительно меньшие варианты. Однако короткое прослушивание этого концепта поразило людей из BBC. Бас конечно не особый, но средние и высокие частоты были невероятно хорошими не только для тех времен. НО было решено производить акустику KEF.

 

KEF LS35A
KEF LS35A

 

Однако, прошло много лет с тех пор, как звук акустики КЕФ LS3 / 5A впервые сбил создателей с ног. В то время практически все изменилось: транзисторные усилители, которые на тот момент были эталоном, стали сейчас не совсем уж Хаендовые, но с возвращением более лучших переработанных новых транзисторных усилителей как основного усиления звука + внешний ЦАП или аналогового проигрывателя винила + фонос, новые альбомы высокой четкости мы заново осваиваем новые просторы аудиофильско-звуковой реальности.

Однако мы все еще ищем то, чего совсем не потеряли …

По слухам KEF LS3/5A по-прежнему производят несколько разных компаний. Успех мелких коробок был таким шоком, что эти небольшие объекты заставили нескольких инженеров уволиться с работы в BBC, которые затем основали свои компании:

  • Spendor,
  • Harbeth,
  • Rodgers

Только для того, чтобы купить лицензию и выпускать свои версии КЕФ LS35A. Однако, хотя каждый из них предлагал свои собственные улучшения, исправления и т. д. чаще всего в результате смены динамиков.

Фонокорректор ЗМ № 4
Фонокорректор ЗМ № 4

KEF — компания, производившая оригинальные драйверы, — оставалась хранилищем исходных знаний. Время подтверждает определенные предположения и идеи, поэтому Харбет, один из столпов популярности этой модели, в 1988 году инициировал создание пересмотренной модели с использованием компьютерного моделирования.

Так была создана версия, которую Алан Шоу из Харбет называет Mk2 и который широко известен под своим первоначальным названием.

Spendor S35 обзор
Spendor S35 обзор

И именно такие колонки в версии Special Edition, подписанные именем Raymond Cooke (основателя KEF), то есть с более тщательно подобранными драйверами, лучшим сопряжением и т. д. — самые лучшие.

Невозможно было упустить такую возможность — возможность проверить, насколько звучание BBC соответствует современным стандартам, и попытаться ответить на вопрос, продвинулись ли мы с тех пор или нет.

 

ПРОСЛУШИВАНИЕ/ВПЕЧАТЛЕНИЯ

 

 

Прежде, чем можно было начать сеанс прослушивания, немного о размерах АС. Пропорции колонок оказались не такой уж и проблемой, но акустики не такие уж крошечные.

С подключением акустических кабелей проблем не возникло, потому что, в отличие от оригинала, версия 1988 года имеет стандартные (к сожалению, довольно плохие) клеммы для акустических систем. В отличие от оригинала, их две пары. Колонки поставлялись с перемычками, но в полученных для теста образцах перемычки отсутствовали. Вместо них использовались перемычки лучшие нами проверенные.

 

KEF LS35A обзор
KEF LS35A обзор

После настройки положения акустики и воспроизведения первых звуков выяснилось, что во многих отношениях KEF звучат на удивление современно и зрело. Самая важная особенность громкоговорителей — это не полный средний диапазон, как гласит легенда, а невероятная когерентность всех диапазонов, согласованность звука выше среднего, дающая ощущение соприкосновения с богатым и благородным звуком — очень похожи по звуку на акустику на широкополосных. Это также связано с чистотой отдельных поддиапазонов, но отсутствием окраски и неравномерностью, которые могли бы вырвать вас из транса при прослушивании музыки.

У КЕФ LS35A очень быстрое звучание, и временная согласованность драйверов исключительно хорошая. Вы слышите все четко, но не навязчиво. Нет вопроса о подавлении высоких частот или форсировании средних частот — эти истории составляют так называемую «Английскую школу звука», они должны были возникнуть при прослушивании каких-то других, просто неудачных колонок, потому что уж точно не после прослушивания KEF LS35A.

ЦАП Audiophile V2 на 9038 + клон FM711
ЦАП Audiophile V2 на 9038 + клон FM711

Через колонки KEF, в тонких фрагментов пьесы «Otis Regrets», где начало начинается с диалога голоса, фортепиано и виолончели, так и с взрывного характера заглавной песни из того же альбома Линды Ронштадт «Hummin ‘to Myself», подача всегда была последовательной и чистой, точной, с идеально очерченными отношениями (в основном по тембру, и пространству) между инструментами. На протяжении всего альбома можно было быть уверенным, что музыканты прекрасно знают репертуар и что это была не просто репетиция перед записью — музыкальная согласованность была довольно хорошей.

Dire Strates - Brithers In Arms JVC XRCD
Dire Strates — Brоthers In Arms JVC XRCD

Это дало хорошее представление о записи, атрибут, который, однако, не был результатом увеличения яркости одного из диапазонов, а потому на сцене все стабильно и не вибрирует, вы можете слышать больше и лучше. Различия между двумя версиями альбома Dire Straits «Brothers in Arms» («20th Anniversary Edition», Universal / Verve 9871498, SACD и Universal / JVC 5483572, XRCD2), были четкими и недвусмысленными. Многие предпочли версию SACD с ее пространственным, слегка улучшенным звуком, мощными синтезаторами и чистой вокальной проекцией, предпочитая его определенной простоте и прямолинейности версии XRCD, которая, в свою очередь, была для KEF ключом.

 

 

KEF LS3 5A
KEF LS3 5A

Dire Straits звучали в KEF LS35A очень красиво, живо, с отрывом от верхних басов, кстати, очень точно и чисто (все-таки закрытый корпус). 

А из минусов в первую очередь следует отметить отсутствие баса у КЕФ. Я знаю многих, кто предпочитает качество количеству, даже в таких скудных дозах баса. Однако нельзя не заметить, что такое представление сказывается и на более высоких диапазонах. Голос Леонарда «Боски» Коэна из альбома «Десять новых песен», для которого должно быть или не должно быть заполнение нижних средних частот, звучал слишком светло, с акцентами на артикуляции, резкости и без бархата, на котором упомянутые особенности совпадают. Так что стоит помнить, что это не мониторы в строгом смысле этого слова.

 

Статик ЗМ акустика рояльный лак корпуса
Статик ЗМ акустика рояльный лак корпуса

Звуковая сцена — большая. KEF рисуют один план, чрезвычайно последовательный и звучный, но даже не пытаясь организовать происходящее на заднем плане, молча игнорируя третий. При первом прослушивании кажется, что все в порядке, но следующие сеансы показывают, что инструменты глубоко в сцене истончены и имеют неглубокую консистенцию, они, кажется, занимают больше места, но они менее ощутимы. Как будто все элементы, составляющие сцену, т.е. прямой звук, гармоники, отраженные звуки — все, что описывает форму и фактуру звуков, как если бы все это сошлось, без правильных пауз, пауз, задержек. 

На рынке не так много акустики, которые могут сравниться с KEF LS3/5A по чистоте среднечастотного диапазона, когерентности звука и идеально сохраняемым фазовым отношениям. С другой стороны, отсутствие баса и, главное, слабая стереофония говорят о том, что что-то изменилось. Итак, результат — 50 на 50.

недорого Фонокорректоры ЗМ
недорого Фонокорректоры ЗМ

 

Я надеюсь, что эта статья «Акустика KEF LS3 / 5A ОБЗОР» немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВКЮтуб ОК Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт. 

 Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)

Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию. Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией  приобрести хорошую звуковую технику…

Если вы являетесь производителем, рекламодателем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в 

 ВК  или ОК или ИНСТА  или по эл. почте: anl555@bk.ru

Похожие сообщение