Мини-мониторы: Spendor S3/5 против Harbeth P3ESR — ОБЗОР

harbeth_p3esr_купить

harbeth_p3esr_купить

Привет всем любителям хорошего звука. Довольно часто задают подобные вопросы:

Левчук Александр Николаевич
Левчук Александр Николаевич ©

 

«Мне нравятся большие колонки, но Я хочу услышать все это, с авторитетным звучанием, без напряжения и в масштабе «напольников», но мне нужны мини-мониторы. Я не скромный, но практичность берет верх, т.к. моя комната не позволяет разместить напольную акустику».

Мини-мониторы: Spendor S3/5 против Harbeth P3ESR — ОБЗОР

Однажды, 10 лет назад, я услышал пару маленьких колонок ADS, которые произвели на меня впечатление. Они сделали то, что я слышал от очень немногих мини-громкоговорителей: смогли создать изумительное чувство музыки в космосе. Пару лет спустя я услышал, как пара KEF Ref не скажу какая модель (будет реклама) сделала это еще лучше.

В этом обзоре я хотел бы сравнить 2 пары полочных колонок Harbeth P3ESR и Spendor S3/5

Акустика Harbeth P3ESR

Имеет хорошие пищалки, неплохие драйверы 12-дюймовый двухполосный P3ES и 0,75-дюймовый купольный твитер и 4,33-дюймовый среднечастотный динамик с конусом, изготовленным из запатентованного полимера Harbeth Radial2, — приносил больше пользы звука в 75–300 Гц — интересные динамики, которые я слышал в этих мини-колонках и в домашних условиях. АС выходят за рамки и создают довольно близкую иллюзию, как будто живая музыка звучит в реальном месте. Они хороши, но они не делают «изумительное чувство музыки в космосе». Кстати, превосходный Harbeth Compact 7s, меньший, но по-прежнему великолепен, хотя оба делают в этом отношении несколько больше, чем их старшие современные братья.

harbeth_p3esr_купить
harbeth_p3esr_купить

Если колонки Harbeth M40 настолько хороши в работе, я хотел бы выяснить, могут ли Harbeth P3ESR, потомки столь любимого Harbeth LS3/5A, сделать то, что делают более крупные братья и сестры Harbeth. Если бы у них еще была приличная доля полного диапазона звука, как в «шириках», то они могли бы они стать хорошей альтернативой. К сожалению, акустику Харбет P3ESR трудно найти в наши дни.

Акустика Спендор S3/5

Их внешний вид приемлем, с небольшим медальоном на нижнем краю, оставшимся с давних времен из серии FL. Я начал прослушивание в моей большой комнате для прослушивания (в тестовой) и с моей референсной системой, потому что я хотел услышать, как эти АС «действительно» зазвучат, прежде чем я поместил их в ту комнату и систему в большей степени в соответствии с их масштабом и ценой.

Spendor S35 обзор
Spendor S35 обзор

В качестве эталонной системы используется референсный усилитель + клон Дартзила с модернизированными выходами RCA. Все кабели — это Nordost Valhalla и Супра; шнуры питания — Супра.

В качестве эталонных ЦАП в системе используются Nfb 28 и 27.

ЦАП Audio-gd 27.38 обзор
ЦАП Audio-gd 27.38 обзор

Колонки Спендоры, как правило, более привередливы в отношении усилителей, чем акустика Harbeth. Музыка же звучала чертовски хорошо, что, я думаю, будет настоящим сюрпризом для многих. Я знаю Spendor SP1 / 2 и Spendor SP100 и ценю их достоинства.

При оценке маленьких колонок проблема не в том, чего не хватает в звуке, а в том, чего вы не заметили. Колонки Spendor 3/5 настолько удивительно сбалансированы, что-то, что отсутствует, не приходит в голову. Они создают удивительно реальное чувство музыки, и в целом хороши средние частоты (что всегда делают Спендоры), и они делают то, что можно назвать гениальной работой по уравновешиванию крайностей, сохраняя при этом общий баланс. Колонки Спендор 3/5 не являются самыми точными громкоговорителями на сегодня, но являются лучшими небольшими колонками только в том случае, если вы склоняетесь к другим, то, на мой взгляд, они явно лучшие Spendor, а это много. Бас, в частности, звучит значительно более эффектно и основательно, чем у Спендор SP1/2.

audio-gd-nfb-2838-dac-es9038
audio-gd-nfb-2838-dac-es9038

Фортепианные трио Schumann от превосходного Florestan Trio на Hyperion — теплые, натуральные, детализированные и идеально сбалансированные. Масштаб для них не проблема. На Симфониях Нильсена 1 и 6, с Симфонией Датского национального радио, проводимой Шонвандтом на De Capo, эти мини-колонки делают звуковое пространство большим! Особенно в оркестровой музыке.

НО!!!!Вы не можете иметь оркестровую полноту с мини-акустикой, и при этом вы не можете испытать восторг, который плавно парит в этом поле прослушивания.

Статик ZM Макси рядом B&W 704
Статик ZM Макси рядом B&W 704

Однако, я сравнил их с полочной электростатической акустикой Статик ЗМ II и «статики» их «положили на лопатки» не только по общему ощущению легкости и прозрачности звучанию, звуковой сцене, но и по детальности в ВЧ.

Но как только вы настроитесь сами и отбросите все волнения, то вы можете услышать трубы, струны, медь, все ясно, убедительно. Вы слышите очень приятное, но уменьшенное воспроизведение симфонического оркестра.

«Следы Уэйна Шортера» — ударные и бас удивительно хороши, и не только для маленьких колонок. Саксофон теплый, свежий и чистый. Пианино не звучит на своем верхнем уровне. Сцена очень точная.

что подарить меломану
что подарить меломану

Я был удивлен тем, насколько хорошо 3/5 отреагировали на увеличение громкости, но также и то, что, хотя они стали лучше — в основном, более ясными — разница не была существенной. Очевидно, что 3/5 сконструированы так, чтобы хорошо работать на менее мощной электронике, и мы все должны быть рады, что они это делают.

Harbeth P3ESR

Примерно в это же время прибыли HP3. Я подключил их к моей системе, и включил тот же самый музыкальный плейлист, который я использовал с Spendor. Звук очень разный, я прослушал несколько треков, а затем переключился на 3/5.

Harbeth HP3ESR обзор
Harbeth HP3ESR обзор

Я не мог понять, на что похоже каждая пара. Когда колонки Harbeth впервые вошли в систему, следуя непосредственно за акустикой Spendor — музыка звучала более присутствующей, напористой, настойчивой и, казалось, имела меньше тела. После того, как моя слуховая память о Спендорах немного поблекла, Харбеты стали острыми, живыми и информативными. Я мог слышать больше, хотя все было немного менее утешительно. Возвращаясь к Спендорам, все звучало немного приглушенно и отключалось затем, через несколько минут, когда в моем сознании отступали Харбеты, ведь Спендоры вернулись к тому, как они звучали раньше: теплые, сладкие, полные и воздушные.

Но опять же при сравнении звучания с полочной электростатической акустикой Статик ЗМ макси — колонки Harbeth проиграли по полной, ведь «статы» с первых секунд показали себя с более лучшей стороны: детальность, разрешение, воздушность, сцена и т.д.

Статик ЗМ Макси купить
Статик ЗМ Макси купить

Как только я сфокусировался на каждой паре динамиков с мыслью о живой музыке и я начал опять слушать акустику Spendor и Harbeth, на треках которых я хорошо знаю. На колонках Spendor записи были теплыми, полными (особенно для мини-акустики), вполне удовлетворяющими и приятными, в то время как колонки Harbeth были более четкими, мгновенными, немного детальнее и более захватывающими. Спендоры представили более привлекательную, заботливую, слегка смягченную сцену. Было много драйва, но края были немного более гладкими. Детали были четкими, но немного теплыми.

harbeth_p3esr
harbeth_p3esr

Акустика Harbeth предложила более интересную, более жесткую, более «объективную» сцену. Детали были более яркими.

Обе пары верны музыке в своем стиле, и оба привлекательны

Оба хорошо занимают место, хотя колонки Спендор, кажется, делают это более заметно, что, вероятно, хотя бы частично является результатом их более теплого звука. Они также имеют более высокое качество, чем у акустики Harbeth от 80 до 400 Гц. Обе АС детальны, хотя Harbeth кажутся более детальными и басовитыми из-за их сравнительно более низкого нижнего уровня. Акустика Спендор воспроизводит музыку так, как будто ее «вспоминают в спокойствии», в то время как акустика Harbeth ближе к непосредственности и непринуждённости живого выступления.

Spendor S35 купить
Spendor S35 купить

Но нельзя отрицать, что колонки Спендор понравились мне — я предпочитаю прибегнуть к таким воспоминаниям. Более теплый общий баланс помогает опровергнуть неизбежно уменьшенное чувство масштаба и веса, а также узкую полосу пропускания, хотя я должен добавить, что я действительно не чувствую этих ограничений с камерной музыкой и небольшими джазовыми группами дает ощущение увеличенного распространения и наполненности. Виолончели и бас играют большую роль в Спендорах, чем в Харбетах. Они лучше отражают то, как действительно звучат записи, что делает их лучше «мониторами». Они также более захватывающие. Тем не менее, они не всегда так приятны, как Спендоры.

Spendor S35 отзыв
Spendor S35 отзыв

Акустика Спендор немного сдерживают скрипки и духовые инструменты, но поддерживают более ровный баланс с виолончелями, чего не могут получить мини-Харбеты, которые не готовы идти на компромиссы. Они иногда кричат немного, но почти всегда говорят вам больше о музыке и исполнении, чем АС Спендоры.

Колонки Спендор легко завоевывают друзей, в то время как колонки Харбет менее очаровательны, но умнее, прямолинейнее и изощреннее. Очарование Спендоров является подлинным, прямота Харбет иногда повергает в шок.

Kenny Burrell Midnight Blue
Kenny Burrell Midnight Blue

Я люблю четкость и ясность живой музыки, а также ее воздушность и теплоту, и ненавижу менять одно на другое. Я слушаю музыку, чтобы волноваться, а не успокаиваться. Это было интересно, но не так уж много людей будут слушать мини-колонки в комнате 20м2 и более с первоклассной электроникой и кабелями Valhalla. Как я уже сказал, я начал этот обзор именно так, потому что думал, что он расскажет мне больше о звучании этих колонок. Теперь пришло время вернуться на землю.

Маленькая комната и мини-акустика

Моя резервная комната для этого прослушивания составляет 12м2. Пол также покрыт ковровым покрытием поверх ламината. На стенах, рядом, слева от слушателя – полки, шкафы от пола до потолка, справа — стена. Колонки теперь были на расстоянии около 3м друг от друга, в 3 метрах от каждой боковой стены и в 0,3 м от передней стенки. Усилители были те же, обе пары колонок, с их очень низкой чувствительностью, нуждаются всегда в большей мощности, но даже в большей комнате, когда ручка громкости на усилителе была повернута довольно далеко, я никогда не чувствовал никакого напряжения, и на большинстве записей музыка была достаточно громкой на мой слух. Межкомпонентные соединения и кабель АС были те же. Шнуры питания аналогичные.

Harbeth P3ESR обзор
Harbeth P3ESR обзор

Никаких реальных сюрпризов. НО!!! Звуковая сцена была значительно уменьшена, а масштаб вообще исчез. Система наполнила комнату комфортно и убедительно, с небольшим количеством звука. Клон Дартзил сделал обе пары АС заметно более динамичными и детализированными. Прекрасный «мощник» за небольшие деньги, и, учитывая нечувствительность обоих динамиков, более естественный выбор. Я оставил его в системе для большей части прослушивания.

Принципиальные различия между акустикой не изменились в маленькой комнате или в менее сложной электронике и кабелях. Не было заметного усиления от отражений от стен или потолка.

Harbeth HP3ES
Harbeth HP3ES

Акустика Спендор оставалась более теплой и приятной, давала ощущение теплоты в месте для прослушивания, помещая слушателя в средние ряды. Колонки Harbeth оставались более захватывающими, раскрывая больше деталей и раскрывая определяющие края струн, удерживая меня в передних рядах.

Мне очень понравились P3ESR , и я был бы полностью доволен ими в комнате, но есть много минусов в них. Я предпочел HP3 S3 / 5, но они не лучше Harbeth. Как я уже сказал, я думаю, что S3 / 5 могут быть наиболее удовлетворительной и сбалансированной итерацией философии Spendor.

Spendor S35
Spendor S35

Итоги

В большой комнате я предпочитаю масштаб, пропускную способность, легкость, авторитетность и абсолютную красоту моих электростатов Статик ЗМ II, и я бы не променял их ни на один из этих прекрасных маленьких коробочков, несмотря на их способность выполнять космические звуковые вещи. Я не считаю мини-колонки альтернативой в вашей системе, но если у вас есть место, то лучше купите «напольники» или полочные электростаты.

Никаких реальных плюсов в мини-колонках нет

Более того, столкнувшись с меньшей площадью и разумным бюджетом, я бы долго и усердно думал об этих двух маленьких миниатюрах с их способностью создавать очень удовлетворительную версию живой музыки.

Имея более 1000 долларов, я бы купил напольную акустику Статик ЗМ, а если у вас небольшое помещение или не хватает денег на напольные «статы», то советую акустику Статик ЗМ II + саб (790 долларов АС + 200 долларов саб), хотя они и в большом помещение отлично раскрываются.

Конечно, же можно получить настоящую музыку менее чем за миллион долларов, если у вас есть подходящий звуковой консультант.

Статик ZM Макси слева B&W 704
Статик ZM Макси слева B&W 704

Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией  приобрести хорошую звуковую технику…

Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в 

 ВК  или ОК или ИНСТА  или по эл. почте: anl555@bk.ru 

Похожие сообщение