Я помню тот день, как будто он был вчера: я приставал к продавцу в одном из салонов аудио-техники, умоляя провести прослушивание усилителя Sansui AU-717 и пары акустики JBL L-100, которые я так жаждал услышать — и да, АС имели оранжевые решетки. Это был момент истины. Время мириться или замолчать. Усилитель стоил бешеных тогда денег, а колонки еще дороже.
Эта винтажная аудио-система тогда меня поразила. В любом случае об этих колонках JBL L-100 всегда рассказывают много хороших историй. В этом отношении они похожи на отличный винтажный автомобиль, поэтому их сохраняют для потомков. И всегда обращают на них внимание в углу, и у меломанов всегда возникают теплые воспоминания.
Некоторые компоненты остаются в вашей памяти навсегда, но в большинстве случаев достаточно сложно запомнить то, что вы слышали неделю назад, а некоторые будут утверждать, что ваша слуховая память в лучшем случае мимолетна. Мы оставим этот аргумент для ближайшего форума аудиофилов.
В далёком прошлом этот винтажный усилитель Sansui AU-717 казался чудовищем, но по сравнению с моими эталонными усилителями (буквально с общим весом почти 3-4 тонны, а может даже больше), но Сансуй AU-717 казался тогда невероятно огромнейший монстр.
Я вот этот усилитель у меня я подключаю акустику электростатическую с помощью кабеля Транспарент Референс, и начинаю путешествие по переулкам памяти.
Сохраняя себя в 21 веке, я транслирую цифровые файлы через ЦАП, конечно это стоит намного дороже, чем это было в доме моих родителей, когда у меня был Sansui.
Каким бы безумным это ни казалось, чистота моих эталонных ЦАП как источников действительно показывает, насколько хорош или плох этот усилитель Sansui на самом деле. И даже по сегодняшним меркам эта скромная установка по-прежнему легко выявляет различия между дешевыми и бюджетными ЦАП.
Продолжительное прослушивание этого комбо доказывает, во что вовлекает музыка, и особенно интересно переслушивать музыку, которую я слушал в далёком прошлом. Ударная игра Мика Флитвуда на Rumors великолепна, как и гитара Питера Фрэмптона на Frampton Comes Alive. Комбинация просто работает, и хотя винтажная комбинация немного грубее и туманнее, теплее, чем моя эталонная система, весь опыт и впечатления очень приятны. Даже после нескольких часов прослушки вы не понимаете, чего вам не хватает, пока не вернетесь в свою большую систему.
Фонокорректор ЗМ №3 и 4 оказывается столь же заманчивым, если использовать восстановленный Thorens TD-125 и Ortofon VMS 20 mk II картридж. Создавая некоторую степень тепла и расслабления, от которой трудно отказаться на этих великолепных компонентах тех годов. Интересный Hi-Fi усилитель, с которым легко можно жить не вдаваясь в подробности и детали звука.
Конечно, в AU-717 есть пара регуляторов тембра для низких и высоких частот, которые для пуристов можно отключить на пути прохождения сигнала. Те, кто любит их, по достоинству оценят настройки переменной частоты 3 кГц / 6 кГц для высоких частот и 200/400 Гц для низких частот, что делает их более полезными, чем стандартные элементы управления, которые не имеют настроек. Эти элементы управления кажутся хорошо подходящими для акустики в моей комнате, что позволяет мне подправить некоторые огрехи винтажного усилителя, но увы одно тянешь — другое валится в основном это всё минусы недорогих усилителей.
Усилитель Sansui с мощностью 85 Вт на канал оценен консервативно когда-то. При подключении к более современным колонкам, таким как Фокал 725, усилитель Sansui AU-717 демонстрирует превосходные характеристики. Регулировка низких частот превосходна, усилитель играет громко, с большим запасом мощности.
Учитывая, что сейчас этот усилитель стоит от 50 000 до 60 000 руб., он хорошо выдержал испытание временем. Будьте готовы заплатить премию за идеальную косметику и ручки для регулировки, полки для аксессуаров, которые могут стоить доп.денег.
Однако, по общему звуку он проигрывает клону FM711, а также клону Зил — эти мощники не имеют крутилочек и регулировок, и они Сансуй разбивают в пух и прах не только по всем частотам, но и по звуковой сцене.
Также из минусов! К настоящему времени этим старым усилителям, особенно Sansui AU-717, вероятно, потребуется заменить большую часть конденсаторов под капотом, поэтому, если продавец заявляет, что этому AU-717 был сделан полный апгрейд, постарайтесь просмотреть как можно больше физических доказательств и документации, прежде чем платить эти большие деньги.
Правильно проведенный капитальный ремонт обойдется вам примерно в от 20 000 до 40 000 руб. и должен включать удаление коррозионного клея, использованного при сборке, который со временем стал коррозийным, который значительно ухудшит звук, а также может вызвать другие проблемы. После надлежащей переделки, замены конденсаторов, термопасты, и т.д. Sansui AU-717 может и станет интересным усилителем, которым вы сможете наслаждаться долгие годы, но увы переплачивать за этот винтаж не стоит, лучше купить новый мощник за эти или чуть большие деньги.