Вы слышите разницу в звуке? Этот вопрос аудиофилы задают себе снова и снова. Вы слышали разницу между этим предусилителем и тем предусилителем, этим ЦАП и тем ЦАП, этим громкоговорителем и этим громкоговорителем? Конечно, возникает вопрос: «В чем различия звука?».
Разница в звуке и тренировки прослушивания
Мы переходим к лексикону звуковых терминов и определений, в значительной степени сформированному Дж. Гордоном Холтом, который более 50 лет ломал голову над этим самым вопросом — «Я слышал разницу или нет и какая она?»
Когда-то где-то я читал довольно содержательный обзор и там было такое: «Аудиофилы превращают маленькие звуковые различия в большие и большие различия в маленькие». Иногда мне потребовалось считанные секунды, чтобы понять, что R и L источника были установлены неправильно, а каналы поменялись местами. Это все я говорю о тренировке вашего слуха.
Мы, аудиофилы, учимся слушать. Это легко приобретаемый навык, ЕСЛИ он большой, если вы готовы потратить время на то, чтобы научиться делать это правильно — полное внимание, никаких отвлекающих факторов, с некой медитативной внимательностью, на которую современный мир, похоже, имеет все меньше и меньше времени. Все, что меньше — это просто для фоновой музыки — прекрасно как саундтрек для жизни, но никак не подходит для субъективной количественной оценки качества.
Как и любая другая форма обучения, важной частью «тренировки слуха» является регулярный график тренировок прослушивания. Я не имею в виду, что каждый день в 17:00 вы должны провести один час в приятном месте прослушивая на вашей технике. Но иногда каждый день приходится садиться и проводить время, слушая музыку. Также жизненно важно периодически слушать живую музыку, чтобы обновить ваши банки данных слуховой памяти. Я считаю, что регулярное прослушивание живой акустической музыки, как классических оркестров, так и корневых ансамблей, является необходимой и важной частью моей работы.
Могут ли изменения быть отнесены к чему-либо кроме коротких периодов внимания? Возможно, дополнительная нагрузка на мозг человека является источником этих изменений, и только это объясняет различия в мозговой активности.
Как я упоминал ранее, я люблю делать тесты звуковые в затемненной комнате, сравнивая различные музыкальные разрешения.
Соответствует ли музыка с более высоким разрешением более высокой степени вовлеченности? Это один из тех вопросов, на которые нам еще предстоит ответить.