Наш опыт прослушивания стерео обычно происходит в домашней обстановке, когда звуки исходят из двух громкоговорителей, расположенных примерно так, чтобы образовать равносторонний треугольник с одной вершиной в положении слушателя.
Оглавление:
Прослушивание стерео в среде отличной от оригинала!
Сигналы, посылаемые на два громкоговорителя, не идентичны, но имеют такие различия, которые должны, насколько это возможно, воспроизводить пространственные характеристики исходного звука.
Эти различия состоят из различий в интенсивности, времени и спектре и зависят от методов, используемых для записи звука, и от любой последующей обработки.
Отличие звучания стереосистемы
Первое важное отличие, которое стереосистема, задуманная таким образом, представляет по отношению к реальности, состоит в том, что звуки исходят только из двух точек, а не из всего пространства.
Впечатление, что звук исходит из областей, отличных от тех, которые занимают динамики, создается характеристиками излучаемых сигналов; поэтому делается попытка восстановить вблизи ушей слушателя различия в интенсивности и времени прихода, присутствующие при живом прослушивании, чтобы получить достаточно точную локализацию в горизонтальной плоскости.
В целом можно сказать, что для того, чтобы мы могли найти виртуальный источник звука в любой точке между двумя акустикой, они должны будут излучать сигналы разной интенсивности, тем больше, чем в АС, который находится на той же стороне, что и виртуальный источник , и чем больше, тем больше положение виртуального источника должно отдаляться от центра. В крайних случаях у нас будет то, что, когда сигнал исходит только от одного из двух громкоговорителей, мы найдем виртуальный источник в положении того же громкоговорителя; при одинаковом сигнале, поступающем от двух колонок, виртуальный источник появится в центре, между двумя АС.
Все это при условии, что слушатель находится на равном расстоянии от двух говорящих, так что разницы во времени прибытия также нет. В противном случае, что на самом деле очень часто, возникают бесконечные осложнения, которые могут поставить под угрозу возможность прослушивания приемлемого качества.
Стерео звуковая сцена
Перемещая точку прослушивания из центрального положения, прямые звуки перестают достигать ушей одновременно, а задержанный можно интерпретировать как первое отражение звука, излучаемого ближайшей акустикой: таким образом, возможность создания виртуальных источников исчезает в положениях, отличных от тех, которые занимают АС.
На практике этот эффект можно компенсировать увеличением уровня самой дальней акустики; даже если кажется, что вещи как-то перестраиваются, все равно остается неестественное слуховое ощущение, потому что оно производится звуками, посылаемыми в уши в форме, не соответствующей действительности.
Второе отличие при живом прослушивании состоит в том, что для реального источника каждый звук, прямой или отраженный, достигает каждого уха только один раз, тогда как при воспроизведении с двумя колонками каждое ухо сначала воспринимает звук, издаваемый ближайшей акустикой, а затем первым излучаемый громкоговорителем на противоположной стороне.
Таким образом, существует своего рода «межушные перекрестные помехи», ограниченные низкочастотным диапазоном (для частот выше примерно 700 Гц голова представляет собой непрозрачное препятствие), которые необходимо учитывать.
Мы увидим, что некоторые приемы звукозаписи основывают точность локализации именно на этой особенности воспроизведения, тогда как другие приемы требуют коррекции этого эффекта.
Концепция LEDE
Наконец, третье отличие живого прослушивания: среда прослушивания накладывает свои собственные отражения на исходную среду, присутствующую в записи.
Опустим идеальное условие повторного прослушивания в безэховой камере, в том числе потому, что оно невыполнимо практически всеми энтузиастами высокой точности, и вернемся к концепции LEDE, уже упомянутой ранее в этой статье.
Основная идея заключается в устранении первых отражений от среды прослушивания, получаемых за счет того, что поверхности между динамиками и зоной прослушивания делаются полностью звукопоглощающими, а оставшиеся отражающие поверхности растекаются, а звук однороден, как в пространстве, так и во временном распределении.
В этом случае ощущение будет похоже на живое прослушивание, но не с кресла в партерах, а со сцены с видом на место исполнения, которая простирается позади слушателя с акустическими свойствами комнаты для прослушивания.
Прослушивание стерео
Между прочим, настройка среды LEDE также сложна и дорога для обычного поклонника воспроизводимой музыки. Более дешевый способ уменьшить влияние окружающих отражений состоит в прослушивании с близкого расстояния, доступного каждому благодаря наличию очень маленьких акустических колонок (так называемых «мини-АС») отличного качества.
Разместив акустики вдали от отражающих поверхностей и построив почти равносторонний треугольник прослушивания со стороной примерно 70 — 80 сантиметров, с двумя вершинами, занятыми динамиками и одной — слушателем, мы получим ситуацию, в которой прямые звуки (и записанные ранние отражения) преобладают над отражениями в комнате для прослушивания, как и при измерениях ближнего поля на громкоговорителях.
Недостатком такого расположения является то, что, поскольку позиция слушателя обязательна, опыт прослушивания не может быть полностью разделен другими людьми.
До сих пор мы предполагали, что записи содержат неизменные временные отношения между прямыми звуками и отражениями, присутствующими в исходном звуковом событии; на самом деле, при коммерческой регистрации это верно только в ограниченном числе случаев.
Вообще существует тенденция выпускать записи с почти отсутствующими фоновыми звуками или искусственно введенными. Воспроизведение этих записей, очевидно, обогащается первыми отражениями, создаваемыми средой прослушивания, и соответствующее ощущение — это ощущение присутствия исполнителей в той же среде; это ощущение в некоторых случаях, для выступлений с очень ограниченным составом, тоже может быть приятным, но оно совершенно неуместно для оркестровых ансамблей, исполнение которых обязательно должно быть акустикой для специальных помещений.
Я надеюсь, что эта статья « Прослушивание стерео » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях.Вам нужен хороший фонокорректор, новый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Будут вопросы пишите помогу чем смогу это моя цель и программа, помогать людям найти свой звук.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.