Эффект приоритета звука — это теория о способности нашего слуха извлекать полезную звуковую информацию из обработки большого количества прямых звуков и отражений, которые кажутся ему хаотичными.
Оглавление:
Эффект приоритета звука
Впервые она была описана Хаасом в 1951 г., и по сей день, если не считать определенной, необходимой при интерпретации некоторых частных случаев, она ни разу не противоречила фактам по своей сути.
Концепции, лежащие в основе эффекта приоритета звука, можно резюмировать следующим образом:
Когда мы слушаем звуки, издаваемые в окружающей среде источником звука, наши уши воспринимают прямые звуки вместе со звуками, отраженными от стен и предметов поблизости.
Наша слуховая система способна распознавать взаимосвязь между отражениями и порождающими их непосредственными звуками, все обрабатывать и извлекать информацию о локализации источника звука и о самом окружении.
Звуковые отражения с задержкой
Отражения звука, приходящие с задержкой в 40 миллисекунд (так называемые «ранние отражения») от прямого звука, сливаются в ощущение уникального звукового события, происходящего в момент прихода прямого звука; направление происхождения воспринимается как направление прямого звука, в то время как на громкость звука также влияет вклад ранних отражений.
Первые отражения могут быть сильнее прямых звуков, а вместе с ними могут приходить и другие прямые звуки, а за ними и их отражения, не вызывая путаницы и неясности для слуховой системы.
Отражения, поступающие с задержкой прямого звучания от 100 до 200 миллисекунд, могут быть объединены или не объединены с ранними отражениями; во всяком случае их действие состоит в том, чтобы запутать ясность восприятия, построенную на выработке первых размышлений.
Отражения приходящие с задержкой более 250 мс, воспринимаются как отдельное эхо
По моему мнению, очень важно реализовать слияние прямого звука и ранних отражений, каждое из которых передает особую пространственную информацию, в едином законченном ощущении; мы слышим не столько то, что доходит до наших ушей, сколько результат обработки, которую наш мозг выполняет и завершает с этими данными примерно за 40 миллисекунд.
Положение источника звука извлекается из характеристик прямого звука (для горизонтальной плоскости) и из его отражений от ушной раковины (для возвышения): локализация источника не нарушается приходом с разных направлений пространство всех последующих ранних отражений.
Последние помогают определить воспринимаемую громкость звука и, в зависимости от времени их прихода, пространственные характеристики среды прослушивания.
Правила для изучения акустики концертных залов и помещений для звукозаписи
Понимание этих концепций имеет большое значение при изучении акустики концертных залов и аппаратных помещений для звукозаписи. Качества лучших концертных залов, считающиеся таковыми как по сбалансированности звуков, предназначенных для публики, так и по акустическим характеристикам исполнителей на сцене, находят полное объяснение в этом эффекте.
Обилие ранних отражений на сцене способствует прежде всего общению и гармонии между музыкантами во время выступления (вспомните использование «шпионских» мониторов для музыки с электрическим усилением), а также создает приятные для слушателей звуки, особенно если они отсутствуют, y отражения в диапазоне 50-250 мс, которые могут как носители путаницы.
Те же идеи привели к разработке техники LEDE (Live End-Dead End) при проектировании аппаратных помещений звукозаписи: здесь основной концепцией является устранение ранних отражений, чтобы слух мог исследовать эффекты звуков и отражения, записанные в исходной среде, без наложения среды, в которой ведется воспроизведение, на их собственную.
Я надеюсь, что эта статья « Эффект приоритета звука » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях.Вам нужен хороший фонокорректор, новый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Будут вопросы пишите помогу чем смогу это моя цель и программа, помогать людям найти свой звук.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.