Аудиофилы стремятся улучшить и усовершенствовать качество звука, который они слышат от своих звуковых систем. Они меняют кабели и прислушиваются к улучшениям ЦАП. Они меняют усилители и прислушиваются к улучшениям. Обычно они используют знакомые записи как пример, чтобы помочь им определить, есть ли улучшения.
Оглавление:
Акустика помещения — зачем нужна?
Хорошая половина дела, как звучит система, зависит от ее настройки и положения АС. Не менее важным аспектом установки и настройки является то, насколько близко
акустика находится к передней и боковым стенам комнаты, а также насколько близко основная
позиция слушателя находится к задней стене. В конце концов, большинство людей обнаруживают, что звуковая система — это не только ее геометрия комнаты для прослушивания.
При обновлении системы в месте прослушивания обычно достигается заметное улучшение качества звука, что оправдывает вложения. По мере того, как процесс обновления прогрессирует, в конечном итоге лучшая электроника, которая «должна» быть заметно улучшена,
перестает быть.
Здесь эволюция аудиосистемы часто останавливается!
Специалисты по обзору звукового продукта, возможно, вызвали восторг от нового усилителя, но что будет, если дома это не имеет никакого значения?
Есть ли проблема со звуковым оборудованием, производителем, продавцом или рецензентами? Вероятно, нет, но аудиофил, возможно, достиг апогея. С этого момента любые дальнейшие электронные попытки улучшить систему останутся беззвучными.
Не имея возможности обнаружить какие-либо дальнейшие улучшения в своей системе, аудиофилы часто прибегают к развлекательным обновлениям, которые не обязательно могут «улучшить» качественность системы, но создают заметные изменения например в детальности. Однако эти «улучшения» в виде звуковых артефактов со временем приедаются , потому что они добавляют одинаковый акцент ко всей музыке, делая ее
акустически одномерной.
Для большинства аудиофилов попытка апгрейда стала большим разочарованием
Они слышат более эффективные системы в других комнатах, но так и
они не могут заставить свою систему работать лучше. Столкнувшись с этой дилеммой, некоторые аудиофилы смиряются с тем, что их тусклые стерео-системы определяют конец пути. Они отказываются от идеи улучшить звук техники.
Давайте посмотрим, что происходит на самом деле
Если программный материал заложен слишком глубоко в минимальный уровень шума, никто не сможет его услышать, даже если он там есть. Шум записи винила создает минимальный уровень шума, который примерно на 40 дБ ниже уровня основного сигнала. Бобинники лучше, но с шипением ленты минимальный уровень шума, который был примерно на 60 дБ ниже уровня основного сигнала. А с цифровым отношением сигнал / шум может составлять 100 дБ и более.
Проблема не в том, чтобы слышать или не слышать основной сигнал. Проблема заключается в том, чтобы слышать мельчайшие детали в сигнале!
Основной сигнал всегда будет иметь сильное тональное присутствие, которое сочетается с десятками частичных или обертонов более низкого уровня. Некоторые обертоны очень низкие по уровню. Когда аудиофилы слушают через качественные наушники, даже эти тихие музыкальные детали становятся очевидными. Но когда тот же самый выбор воспроизводится через звуковую систему в помещении, эти более тихие музыкальные детали исчезают, делая воспроизведение менее захватывающим.
Акустика комнаты
Благодаря нашим статьям на сайте Звукомания некоторые аудиофилы начинают представлять, что проблема может заключаться не в электронике системы, а в акустике их комнаты. Акустика комнаты создает более высокий минимальный уровень шума, который маскирует мелкие музыкальные детали низкого уровня.
Шумомер показывает, что музыка обычно воспроизводится с уровнем около 75 дБ, взвешенным по шкале А. Он также показывает, что минимальный уровень фонового шума в комнате при выключенной музыке составляет около 25 дБ по шкале А. Это означает, что в акустике помещения соотношение сигнал / шум составляет 50 дБ. Это отношение сигнал / шум в установившемся режиме.
Комната прослушивания — проблемы
Проблема с прослушиванием звука в комнате заключается в том, что, как только мы слышим звук, он продолжает отражаться по комнате, пока звук не исчезнет. И музыка — это не просто одно звуковое событие, за которым следует реверберирующее затухание. В среднем происходит около восьми отдельных динамических звуковых событий в секунду, каждое из которых сопровождается собственным затуханием реверберации.
В маленькой комнате прослушивания требуется, в среднем, не менее одной секунды, чтобы конкретный звук затих и стал неслышным. Воспроизведение музыки в маленьких комнатах прослушивания увеличивает уровень собственного шума, который складывается из различных уровней реверберации музыки, которая воспроизводилась в течение предыдущей секунды.
Сила этого самоиндуцированного шума может быть равна или превышает силу прямого сигнала
Когда аудиофилы слушают запись в хороших наушниках, они слышат сигнал с очень тихим фоновым шумом. Но тот же самый программный материал, который воспроизводится в комнате для прослушивания, дает отношение сигнал / шум от 0 дБ до -5 дБ. Музыкальная детализация низкого уровня обычно находится в диапазоне -20 дБ. В наушниках низкоуровневые детали остаются слышимыми, но в комнате эти детали скрываются за уровнем собственного собственного шума.
Аудиофилы работают над акустикой помещения, потому что после определенного этапа эволюции характеристик их аудиосистемы снижение уровня собственного шума в комнате становится единственным возможным улучшением, которое они могут сделать.
Но по иронии судьбы дальнейшие улучшения в электронике становятся
заметными только после завершения модернизации акустики помещения. И слышимый прогресс происходит только до того момента, когда снова необходимо решить проблему минимального уровня собственного шума в комнате. И он движется вперед и назад, чередуя обновления электроники и улучшения акустики помещения, постоянно шагая вперед к совершенству в высококачественном звуке вашей стерео-системы.
Я надеюсь, что эта статья « Акустика помещения » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях.Вам нужен хороший фонокорректор, новый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Будут вопросы пишите помогу чем смогу это моя цель и программа, удачи найти свой звук.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.