«По сравнению с компакт-диском, все остальное как газовый свет» — Герберт фон Караян
Даже high-end техника, несмотря на его сравнительно долгий жизненный цикл и постоянное совершенствование того, что уже существует, не застрахован от моды и недолговечных разработок — в конце концов, он остается частью общего технологического развития.

Когда hi-end устройства становятся менее функциональными, или устаревают по истечении срока службы?
На какое оборудование это влияет больше всего и как от него защититься?
Производители высококачественных компонентов высокого класса high end любят заявлять, что они производят компоненты, неподвластные времени, с сохранением высокой стоимости и всегда сосредотачиваются на результате своих усилий — без компромиссов и излишеств и часто без корсета стоимости товаров массового производства.
То, что такое отношение часто сочетается с соответствующей толщиной, весом и размерами материала, — подарок. Каждый раз, когда электроника усилителя или напольная акустика перемещаются, к «высокому классу» напоминают, чтобы они обратил внимание на себя. Я хотел бы упомянуть такие аппараты, Accuphase (Япония) или Krell (США) и т.п., как примеры такого отношения. Только специалист может сказать, в каком именно десятилетии эти устройства увидели свет.

На первый взгляд, ни один производитель высокого класса сс не может быть связан с функциональным или даже запланированным устареванием. Встроенные предопределенные точки остановки, как их заявляют производители сотовых телефонов, или, по аналогии, отказ лампы по прошествии определенного в отрасли периода времени, чужды сектору высокого класса. Однако, учитывая функциональное устаревание, стоит внимательнее присмотреться к различным категориям устройств.
В прошлом «высокий класс Хай -енд» вносили вклад в замену своего оборудования чаще, чем это было нормативно. Категория умственного устаревания здесь, скорее всего, применима.

На заре цифровой эры токарный станок для виниловых пластинок больше не работал в режиме a la mode или был просто «выключен» — хотя он был полностью функциональным.
Насколько хорошо проигрыватель по-прежнему воспроизводит музыку, может увидеть и услышать своими ушами каждый, кому разрешено слышать правильно составленную high end систему. Здесь верховная мантра «лучше — хороший враг» на самом деле не применима, или, по крайней мере, не используется в качестве основного объяснительного подхода.
Компакт-диск был создан для замены аналоговой записи. Он отличался беспрецедентной простотой использования («удобство» в виде выдвижного ящика, пульта дистанционного управления и программными функциями), высокой устойчивостью к помехам, даже если компакт-диск был механически поврежден, и, конечно же, его кристально чистым (изначально довольно «кристально жестким») звуком. Во всяком случае, дирижер и фанат звука Герберт фон Караян сказал: «По сравнению с компакт-диском, все остальное как газовый свет».

Сегодня, похоже, мертвый винил догоняет поликарбонатный диск. Или иными словами: если еще есть носители звука, то пожалуйста аналоговый. Цифровая революция пожирает своих детей аудиофилов, иначе говоря, любителей цифрового звука. Цифровые аудиокассеты (DAT), супер-аудио компакт-диски (SACD) и компакт-диски (CD), вероятно, пойдут тем же путем, что и катушечная лента, компакт-кассета, MiniDisk и их менее успешные родственники: это Hi-Fi история.
Даже если мы все больше и больше теряем носитель данных, цифровые форматы данных и методы записи будут сохранены в обозримом будущем. Итак, Импульсно-кодовая модуляция (PCM) компакт-диска с разрешением 16 бит и частотой дискретизации 44,1 кГц или цифровой формат прямого потока (DSD) SACD с одним битом и частотой дискретизации 2,822 МГц. Скорость передачи данных с DSD в четыре раза выше, чем с кодированием 16 бит / 44,1 кГц.
Среднестатистический потребитель видит, что сталкивается с многочисленными примерами, которые шокирующе часто «новее», но не «лучше»: сжатие в формате mp3, телевизор с плоским экраном с сверхплоским звуком, моно-громкоговоритель Bluetooth для звука сжатых музыкальных файлов на мобильных устройствах.

«Когда, они наконец, достигнут своего конца?» — спросят некоторые.
Индустрия бытовой электроники, которая не устает от лозунга «всегда хуже», безусловно, сможет добавить еще несколько витков к этой нисходящей спирали. Но остановитесь: для этого должны оставаться средние потребители Otto, Фишер, и т.п. которые хотят покупать такие ускорители устаревания.
Однако в связи с цифровой сферой блеск высококачественной high-end техники значительно тускнеет. Циклы разработки цифровых устройств, таких как проигрыватели компакт-дисков (если они все еще могут продаваться как автономные устройства), но, прежде всего, интегрированных или переданных на аутсорсинг цифро-аналоговых преобразователей (ЦАП), сетевых стримеров и т.п., были значительно сокращены и компьютеры (ПК) пугающе похожи.

При более внимательном рассмотрении перечисленные компоненты с большей вероятностью будут рассматриваться как компьютеры, чем обычное Hi-Fi оборудование — даже если они искусно скрывают что-то с помощью внешней упаковки, адаптированной к другим компонентам.
С таким коротким жизненным циклом продукта high end, как вы уже догадались, снова устаревают. Спустя годы устройства все еще работают, и в основном безупречно. Благодаря обкатке они зачастую даже звучат немного лучше, чем ранее в продаже. Инвестиции были только что освоены, когда к нам катится новая волна инноваций… И первоначальная радость от недавно приобретенного продукта значительно омрачена.

Цифро-аналоговые преобразователи — это пограничные столбы между цифровым и аналоговым миром и одновременно узкое место для всей цепочки. То, что здесь раздается, теряется или «смещается», безвозвратно теряется и не может быть снова услышано ни одной технологией в мире (кстати, это также относится к вертушкам и другим источникам). Восстановить аналоговый сигнал high-end из цифрового, к сожалению, удивительно просто на бумаге. Реальность редко можно втиснуть в простые схемы. Таким образом, постоянно разрабатываются новые подходы к дальнейшему совершенствованию этого процесса изменений и к тому, чтобы сделать результат изменения более реалистичным.
Появляются новые стандарты (например, асинхронные USB-входы для питания от компьютера, все более высокие частоты дискретизации и разрядность слов), новые микросхемы преобразователей (например, AKM, ESS Sabre), новые топологии преобразователей (кольцевой ЦАП), и только несколько производителей добиваются успеха чтобы сделать этот путь развития совместимым и для своих клиентов. Единственно, что может быть заменено ОУ, и все вокруг них все еще можно использовать. как правило, все устройство, включая блок питания, выходной каскад, корпус и т. д., устаревает.
Некая Американская компания (не буду писать, иначе реклама) привлекла программиста для разработки ЦАП DirectStream DAC, который кодирует преобразователь не аппаратно, а программно. Это стало возможным благодаря программируемой вентильной матрице (FPGA), которая, в отличие от обычных микросхем преобразователя, может быть снабжена собственным программным обеспечением. Это обещает радикальное упрощение общей конструкции и большой плюс в гибкости. Все входные форматы экстраполируются в формат DSD с десятикратной частотой дискретизации (28,224 МГц).
Затем преобразователь вычисляет сигналы вплоть до Double-DSD (DSD 128). Возможно, мы видим здесь первопроходца в подходе к проектированию, который, наконец, позволяет не заменять какое-либо оборудование на ожидаемые дальнейшие разработки, а просто обновлять программное обеспечение, отвечающее за процесс изменения. Это означает, что дальнейшие разработки могут быть переданы клиентам бесплатно в течение нескольких циклов обновления без особых усилий.
В принципе, моральному устареванию нельзя положить конец, но возможно, что циклы могут быть продлены до продолжительности, которая в остальном обычна для high-end. В любом случае, указанная цена уже «высококлассная».
