Про устаревание Hi-end техники

goldmund-reference

goldmund-reference

«По сравнению с компакт-диском, все остальное как газовый свет» — Герберт фон Караян

Даже high-end техника, несмотря на его сравнительно долгий жизненный цикл и постоянное совершенствование того, что уже существует, не застрахован от моды и недолговечных разработок — в конце концов, он остается частью общего технологического развития.

Левчук Александр Николаевич©
Левчук Александр Николаевич©

Когда hi-end устройства становятся менее функциональными, или устаревают по истечении срока службы?

На какое оборудование это влияет больше всего и как от него защититься?

Производители высококачественных компонентов высокого класса high end любят заявлять, что они производят компоненты, неподвластные времени, с сохранением высокой стоимости и всегда сосредотачиваются на результате своих усилий — без компромиссов и излишеств и часто без корсета стоимости товаров массового производства.

То, что такое отношение часто сочетается с соответствующей толщиной, весом и размерами материала, — подарок. Каждый раз, когда электроника усилителя или напольная акустика перемещаются, к «высокому классу» напоминают, чтобы они обратил внимание на себя. Я хотел бы упомянуть такие аппараты, Accuphase (Япония) или Krell (США) и т.п., как примеры такого отношения. Только специалист может сказать, в каком именно десятилетии эти устройства увидели свет.

Усилитель мощности Rotel RB - 1080 обзор
Усилитель мощности Rotel RB — 1080 обзор

На первый взгляд, ни один производитель высокого класса сс не может быть связан с функциональным или даже запланированным устареванием. Встроенные предопределенные точки остановки, как их заявляют производители сотовых телефонов, или, по аналогии, отказ лампы по прошествии определенного в отрасли периода времени, чужды сектору высокого класса. Однако, учитывая функциональное устаревание, стоит внимательнее присмотреться к различным категориям устройств.

В прошлом «высокий класс Хай -енд» вносили вклад в замену своего оборудования чаще, чем это было нормативно. Категория умственного устаревания здесь, скорее всего, применима.

цап M2tech Young
цап M2tech Young

На заре цифровой эры токарный станок для виниловых пластинок больше не работал в режиме a la mode или был просто «выключен» — хотя он был полностью функциональным.

Насколько хорошо проигрыватель по-прежнему воспроизводит музыку, может увидеть и услышать своими ушами каждый, кому разрешено слышать правильно составленную high end систему. Здесь верховная мантра «лучше — хороший враг» на самом деле не применима, или, по крайней мере, не используется в качестве основного объяснительного подхода.

Компакт-диск был создан для замены аналоговой записи. Он отличался беспрецедентной простотой использования («удобство» в виде выдвижного ящика, пульта дистанционного управления и программными функциями), высокой устойчивостью к помехам, даже если компакт-диск был механически поврежден, и, конечно же, его кристально чистым (изначально довольно «кристально жестким») звуком. Во всяком случае, дирижер и фанат звука Герберт фон Караян сказал: «По сравнению с компакт-диском, все остальное как газовый свет».

Статик ЗМ акустика
Статик ЗМ акустика

Сегодня, похоже, мертвый винил догоняет поликарбонатный диск. Или иными словами: если еще есть носители звука, то пожалуйста аналоговый. Цифровая революция пожирает своих детей аудиофилов, иначе говоря, любителей цифрового звука. Цифровые аудиокассеты (DAT), супер-аудио компакт-диски (SACD) и компакт-диски (CD), вероятно, пойдут тем же путем, что и катушечная лента, компакт-кассета, MiniDisk и их менее успешные родственники: это Hi-Fi история.

Даже если мы все больше и больше теряем носитель данных, цифровые форматы данных и методы записи будут сохранены в обозримом будущем. Zemanta Related Posts ThumbnailИтак, Импульсно-кодовая модуляция (PCM) компакт-диска с разрешением 16 бит и частотой дискретизации 44,1 кГц или цифровой формат прямого потока (DSD) SACD с одним битом и частотой дискретизации 2,822 МГц. Скорость передачи данных с DSD в четыре раза выше, чем с кодированием 16 бит / 44,1 кГц.

Среднестатистический потребитель видит, что сталкивается с многочисленными примерами, которые шокирующе часто «новее», но не «лучше»: сжатие в формате mp3, телевизор с плоским экраном с сверхплоским звуком, моно-громкоговоритель Bluetooth для звука сжатых музыкальных файлов на мобильных устройствах.

ADARA JMR акустика
ADARA JMR акустика

«Когда, они наконец, достигнут своего конца?» — спросят некоторые.

Индустрия бытовой электроники, которая не устает от лозунга «всегда хуже», безусловно, сможет добавить еще несколько витков к этой нисходящей спирали. Но остановитесь: для этого должны оставаться средние потребители Otto, Фишер, и т.п. которые хотят покупать такие ускорители устаревания.

Однако в связи с цифровой сферой блеск высококачественной high-end техники значительно тускнеет. Циклы разработки цифровых устройств, таких как проигрыватели компакт-дисков (если они все еще могут продаваться как автономные устройства), но, прежде всего, интегрированных или переданных на аутсорсинг цифро-аналоговых преобразователей (ЦАП), сетевых стримеров и т.п., были значительно сокращены и компьютеры (ПК) пугающе похожи.

комплект Пионер
комплект Пионер

При более внимательном рассмотрении перечисленные компоненты с большей вероятностью будут рассматриваться как компьютеры, чем обычное Hi-Fi оборудование — даже если они искусно скрывают что-то с помощью внешней упаковки, адаптированной к другим компонентам.

С таким коротким жизненным циклом продукта high end, как вы уже догадались, снова устаревают. Спустя годы устройства все еще работают, и в основном безупречно. Благодаря обкатке они зачастую даже звучат немного лучше, чем ранее в продаже. Инвестиции были только что освоены, когда к нам катится новая волна инноваций… И первоначальная радость от недавно приобретенного продукта значительно омрачена.

щетка для чистки пластинок
щетка для чистки пластинок

Цифро-аналоговые преобразователи — это пограничные столбы между цифровым и аналоговым миром и одновременно узкое место для всей цепочки. То, что здесь раздается, теряется или «смещается», безвозвратно теряется и не может быть снова услышано ни одной технологией в мире (кстати, это также относится к вертушкам и другим источникам). Восстановить аналоговый сигнал high-end из цифрового, к сожалению, удивительно просто на бумаге. Реальность редко можно втиснуть в простые схемы. Таким образом, постоянно разрабатываются новые подходы к дальнейшему совершенствованию этого процесса изменений и к тому, чтобы сделать результат изменения более реалистичным.

Появляются новые стандарты (например, асинхронные USB-входы для питания от компьютера, все более высокие частоты дискретизации и разрядность слов), новые микросхемы преобразователей (например, AKM, ESS Sabre), новые топологии преобразователей (кольцевой ЦАП), и только несколько производителей добиваются успеха чтобы сделать этот путь развития совместимым и для своих клиентов. Единственно, что может быть заменено ОУ, и все вокруг них все еще можно использовать. как правило, все устройство, включая блок питания, выходной каскад, корпус и т. д., устаревает.

Acapella акустика

Некая Американская компания (не буду писать,  иначе реклама) привлекла программиста для разработки ЦАП DirectStream DAC, который кодирует преобразователь не аппаратно, а программно. Это стало возможным благодаря программируемой вентильной матрице (FPGA), которая, в отличие от обычных микросхем преобразователя, может быть снабжена собственным программным обеспечением. Это обещает радикальное упрощение общей конструкции и большой плюс в гибкости. Все входные форматы экстраполируются в формат DSD с десятикратной частотой дискретизации (28,224 МГц).dsd format

Затем преобразователь вычисляет сигналы вплоть до Double-DSD (DSD 128). Возможно, мы видим здесь первопроходца в подходе к проектированию, который, наконец, позволяет не заменять какое-либо оборудование на ожидаемые дальнейшие разработки, а просто обновлять программное обеспечение, отвечающее за процесс изменения. Это означает, что дальнейшие разработки могут быть переданы клиентам бесплатно в течение нескольких циклов обновления без особых усилий.

В принципе, моральному устареванию нельзя положить конец, но возможно, что циклы могут быть продлены до продолжительности, которая в остальном обычна для high-end. В любом случае, указанная цена уже «высококлассная».

Статик ЗМ акустика рояльный лак корпуса
Статик ЗМ акустика рояльный лак корпуса
Я надеюсь, что эта статья «Про устаревание Hi-end техники » немного помогла.
Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВКЮтуб ОК Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт. 

(CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией  приобрести хорошую звуковую технику…

Похожие сообщение