Конденсатор как важный компонент пассивного преобразователя (в дополнение к резисторам и катушкам индуктивности) является чрезвычайно важным фактором при создании преобразователя хорошего качества. Использование звуковой частоты — поскольку наши уши являются очень чувствительным инструментом даже на подсознательном уровне — накладывает ряд условий применения на используемые конденсаторы для звука.
Одним из таких свойств является соответствие номинальной мощности в пределах указанных допусков. Это в первую очередь не важно для того, чтобы соответствовать теоретическому значению, которое мы «рассчитали» — поскольку замена каждого компонента должна выполняться в дополнение к акустическим измерениям и документации, таким образом, следуя разработке конструкции — тем более, что детали, используемые в правой и левой АС, должны быть идентичны друг другу или для воспроизводимости может быть полезно знать, какие фактические значения указаны на этикетках.
Следует также, конечно, отметить, что не стоит пренебрегать, если компонент соответствует тому, что на нем написано …
Важной особенностью конденсаторов является ESR (электронное последовательное сопротивление) в системе датчика, которое должно быть включено в модель датчика., поскольку несколько десятых омического сопротивления также могут повлиять на работу кроссовера.
Конденсаторы для звука
Практически все программы проектирования предоставляют возможность реализовать значение ESR в дополнение к емкости конденсатора в модели, например также LspCAD, XoverPro 3 и Visaton Speaker Pro и это лишь некоторые из них.
В частности, я хотел бы порекомендовать роль ESR без измерения: если мы заменим биполярный elco фольгой в кроссовере перед твитером, у нас, похоже, все хорошо поскольку можно установить компонент с более низким коэффициентом рассеяния и лучшей переходной передачей вместо более слабого, чем раньше. Однако нам нужно знать, что, к счастью, производитель рассчитал ESR, и замена (после которой ESR будет ниже) практически сдвинет звук системы в сторону высокого, поэтому мы можем потерять как минимум столько же, сколько получаем.
Переходная передача показывает способность компонента передавать импульсный сигнал. Каждый компонент формирует проходящий через него сигнал, искажая его. Переходный процесс — это очень короткий пикообразный сигнал, который оптимально появляется на выходе в такой же форме.
Чем ближе выходной сигнал к вертикальному выводу, тем лучше переходная передача деталей. Это отражается на деталях системы в музыке и может вызвать проблемы, прежде всего, при последовательном подключении к высокочастотному динамику, если компонент не обеспечивает адекватных характеристик в этом отношении.
Еще «условия использования — конденсаторы для звука» — это цена/качество., — хотя это может показаться нелепым — поскольку очевидно, что многие не будут использовать серебряно-масляные конденсаторы Mundorf очень дорогие, хотя мы определенно выберем их на основе их частотных возможностей. Конечно, это решение остается в первую очередь на усмотрение читателя и его кошелька.
Это подводит нас к краеугольному камню нашей статьи, потому что, следуя нашему кредо, одна из основных целей — выяснить в категории «бюджет» типы запчастей, семейства, которые, несмотря на свою дешевизну, отлично подходят для строительства акустики.
Мы надеемся, что сможем показать всем в легко усваиваемой форме, что они получают или сколько они получают, выбирая тип, это может помочь судить, стоит ли данная вещь дополнительных затрат, но об этом как нибудь в следующей статье…