Увлечение Hi-Fi захватило меня с 5-6 лет, а может и ранее и стоило мне значительной части моего свободного времени и моего сберегательного денежного счета. За это время я получил много вдохновляющих, но также и отрезвляющих идей. Иногда хваленый «победитель теста в рекламных журналах и сайтах» оказывался разочаровывающе немузыкальным, а затем совершенно «непроверенные» напольные колонки настоящим откровением в своем ценовом диапазоне.
Из этого нельзя вывести никаких правил — многие известные производители, безусловно, имеют хорошую репутацию и это справедливо. Однако по мере увеличения опыта прослушивания и работы с музыкой (в дополнение ко всей любви к технологиям, в конечном счете, истинной причине хобби), осознание созрело…
Оглавление:
Что вы получаете от чтения таких победителей теста в рекламных журналах и сайтах?
Без обзора списка лучших (что обычно приводит к плохим покупкам), диаграмм измерений и обширного обзора рынка, один или другой все равно могут прочитать ценные советы и получить предложения по созданию хорошей сети Hi-Fi. Поскольку у всех разные вкусы, а устройства и громкоговорители в других сетях и жилых комнатах могут звучать значительно иначе, здесь можно сделать претензию (что в любом случае никто не должен!) Утверждать как абсолютно объективную.
Поэтому всегда: «Слушайте себя свой звук и формируйте собственное мнение!»
Вы предпочитаете покупать по мнению журнала, сайта, продавца или по собственному мнению?
Важно быть полностью свободным от мнений журналов, сайтов и продавцов. Любой, кто слушает много акустической музыки, должен время от времени ходить на живые концерты, где можно создать настоящий акустический «эталон». В противном случае звук человеческого голоса, который должно быть слышно большинству людей, является безошибочным эталоном для безупречного воспроизведения звука.
Линейная частотная характеристика в ваших собственных четырех стенах?
Не только привыкнув к предыдущей цепочке подслушивания в течение длительного периода времени, можно быстро прийти к неверным оценкам. Например, сильное усиление верхних басов обычно воспринимается как нормальное явление. Из-за размещения акустики или зоны прослушивания у стены низкие частоты в месте прослушивания повышаются.
Базовая формула: 3 дБ на каждую близкую сторону или заднюю стенку, что соответствует воспринимаемой громкости примерно на 50% выше. Большинство (фазоинверторных) громкоговорителей также имеют завышенные размеры в отношении их нижней предельной частоты, чтобы скрыть фактическое отсутствие возможности воспроизведения глубоких басов.
Идеальное программное обеспечение?
В дополнение к вышеупомянутым тональным изменениям при воспроизведении, большая часть текущей основной музыки настроена для радио, автомобилей, компопукалок, и других дешевых неадекватных устройств воспроизведения. Здесь воспроизводимый частотный диапазон явно ограничен вверху и внизу, поскольку ожидаемые устройства воспроизведения ни в коем случае не могут воспроизводить что-либо осмысленно. Чтобы результат по-прежнему выглядел красиво, блестяще и имел сильные басы, воспроизводимые высокие и средние частоты значительно повышаются во время микширования.
Мы, очевидно, настолько привыкли к этой «настройке » и выглядит частотная запись так: много верхних басов, провал в основной и средних частотах, затем снова увеличивающийся диапазон яркости до максимум 15 кГц.
К сожалению, то же самое можно сказать и о широко обсуждаемой динамике: споры о более высоком динамическом диапазоне CD или виниле, а также об ограничениях или преимуществах современных цифровых форматов, таких как SACD, DVD или сжатие через MP3, AAC или DVD-видео, имеют место с учетом типичного сегодня сочетания цифровых мастеров с максимальной. На 10 дБ более академический характер. Конечно, это не означает, что нельзя оценивать положительно, если устройство или громкоговоритель могут воспроизводить высокий динамический диапазон.
На практике, однако, пластики виниловые с барахолки обычно звучат намного более динамично на уровне 30 или 40 дБ, чем CD с цифровым ремастерингом из мультиплеера с высокодинамичным 24-битным DA-преобразователем. Здесь также нельзя делать заявления в соответствии с девизом «каждый старый проигрыватель винила звучит лучше, чем современный мультиплеер».
Однако всегда следует помнить о цели, для которой был создан звуковой носитель. Все, что создано в формате MP3, обычно звучит менее аудиофильно, независимо от техники Hi-Fi. На цепочках с особенно высоким разрешением это иногда становится несъедобным ужасом.
Как решить дилемму ?
Техника Hi-Fi может быть быстро неверно оценена в зависимости от условий тестирования и опыта прослушивания с различными устройствами и записями. Тогда более нейтральное и в долгосрочной перспективе более приятное и просто более естественное звучание устройство или громкоговоритель воспринимается как нединамичный и скучный, в то время как чрезвычайно преувеличенная и в конечном итоге довольно неприятная «сила» компонента является решающим фактором при покупке. Если продавец и / или отчет об испытаниях подчеркивают это неверное суждение … вы уже подозреваете это …
Итак: не торопитесь и принимайте решение в своих четырех стенах!
Серьезный и дружелюбный продавец обязательно согласится на аренду (возможно, за определенную плату).