Почему аудиотехника такого размера?

переключатель в стойке

переключатель в стойке

Как аудио компоненты стали такими, какими они есть? Во всем виноват Bell!

Почему аудиотехника такого размера?

Левчук Александр Николаевич
Левчук Александр Николаевич ©

Еще на заре электроники у телефонной компании возникла проблема: она должна была послать один конкретный сигнал (Билл звонил) на одну конкретную линию, вероятно, за несколько миль (Фред получал). Чтобы сделать это, все, что было изначально необходимо, нужно было множество женщин, чтобы установить связь. Однако, когда телефонная система стала настолько большой, что ручное переключение («Привет, оператор, пожалуйста, подключите меня к Левчук Александру») стало неосуществимым, необходимо было установить систему, использующую электрические реле.

ниппер
ниппер

Эти реле (изготовленные или приобретенные Western Electric, техническим и производственным подразделением телефона Bell) были размещены в «релейных стойках» шириной 23 дюйма, работающих от пола до потолка (и с сотнями стоек на устройство) при коммутации телефонной компании, такие центры были практически в каждом крупном городе.

Это было начало. Когда появилось радио, стойки в телефонной компании стали очевидным решением для размещения в нем изобилия студийной и передающей электроники, и именно по этой причине большая часть раннего оборудования радио была изготовлена в соответствии со стандартом Western Electric 23 «по ширине и использовала его, плюс расстояние между винтами, чтобы удержать его на месте.

Scott-99D
Scott-99D

Первое серьезное изменение формата произошло после того, как General Electric создала Американскую радиокомпанию (RCA) в 1919 году. С самого начала RCA преследовала конкретную цель — доминировать во всех аспектах технологии радиостанций. Одной из политик, которые были приняты для достижения этой цели, было получение различными способами контроля или доступа к подавляющему большинству патентов в области радио и электроники.

Другой заключался в том, чтобы гарантировать, что RCA будет защищать любую радиостанцию, которая использовала 100% оборудование RCA, от любых заявлений FCC о нарушениях передачи, вызванных оборудованием. Чтобы побудить вещателей соответствовать этим 100% требованиям к оборудованию RCA, RCA представила стандарт 19-дюймовой стойки (с расстоянием между отверстиями 1,75 дюйма), гарантирующий, что все, что было сделано в соответствии с более ранним стандартом Western Electric, не подходит и не может быть использовано.

Technics C01
Technics C01

Высокая точность воспроизведения

Поскольку большая часть оборудования, использовавшегося в студиях ранней звукозаписи, была взята или адаптирована с радиостанций, 19-дюймовая стойка также стала стандартом для звукозаписывающей и акустической промышленности, а также в 1940-х годах, и в 50-х годах Эйвери Фишер придумал фразу «высокая точность воспроизведения», и первые любители звука начали адаптировать оборудование студии звукозаписи для использования в своих домашних системах «Hi-Fi», 19-дюймовый формат стал стандартом, который теперь знаем как High End audio.

toshiba-system-15
toshiba-system-15

Радиостанция, студия звукозаписи и другое профессиональное оборудование обычно крепилось болтами к стойке для оборудования, как и было задумано, но хотя самое лучшее — или, по крайней мере, самое претенциозное — оборудование для энтузиастов следовало за «про» моделью и было установлено Для монтажа в стойку большинство домашних фанатов Hi-Fi (термин «аудиофил» был введен журналом «High Fidelity» в далеком 1951 году, не имели использовать стойки. Вместо этого они просто укладывали свою систему на стол или где угодно. Это было удобно и впечатляюще, особенно с ламповыми усилителями, могло привести к проблемам с перегревом.

SONY-FH7-SYSTEM
SONY-FH7-SYSTEM

Хотя большинству из нас нравился «профессиональный» вид, другие (особенно те, которые были взрослыми и имели жену), обнаружили, что надрезанные панели шириной 19 дюймов были слишком большими и слишком «промышленно выглядящими», так что кто-то сделал нечто удобное и получился блок с более компактной (номинально 17 дюймов) шириной, который был впервые принятый некоторыми американскими производителями, и в конечном итоге стал (и оставался в течение многих лет) стандартом даже для японских приемников «mid-fi», усилителей, проигрывателей компакт-дисков и других звуковых компонентов.

Aiwa 22 My Pace
Aiwa 22 My Pace

Это слово «номинальный» в 17-дюймовом «стандарте» означало практически полный крах того, что было десятилетней традицией оборудования одинакового размера. После 17-дюймовой техники за эти годы появилось целое множество «компактных» или «портативных» стереосистем, обычно построенных на (опять же номинальном) 12-дюймовом стандарте.

И, когда техника становилась все меньше и меньше в основном оборудовании, другие становились все больше в High End: теперь есть усилители (например, большой клон Дартзил), которые выглядят так, как будто для их перемещения потребуется по крайней мере два сильных человека, и, в последние годы много действительно гигантских проигрывателей и цифровые медиаплееров появилось.

Теперь я вижу еще одну тенденцию: все больше и больше создают крошечных устройств рекламируемых как самый маленький в мире ламповый усилитель класса А, кажется, все они создают совершенно новый диапазон размеров и совершенно новый класс продуктов «High Intention» (до High End им далеко).

переключатель в стойке
переключатель в стойке

В дополнение к размеру изменилась «ориентация формы» оборудования. Большинство аудиоэлектроники автоматически выпускается как горизонтальные прямоугольники: вертикально ориентированные усилители для «офисного здания» (следуя по стопам более ранних усилителей Stax «gurgler»), а за ними следуют даже продукты от таких стойких приверженцев, как Nagra.

Размеры звуковой техники

В наше время все изменилось, и теперь есть что-то совершенно новое: дизайнеры уже предлагают на продажу звуковые продукты, которые вовсе не являются прямоугольниками, а представляют собой более или менее произвольные формы, которые могут быть любого масштаба. Например, усилитель, похожий на аэропорт Инчхона в Сеуле, и любое количество проигрывателей компакт-дисков (или других медиа), которые очень красивы, как скульптуры, но полностью разрушают любую надежду их когда-либо положить друг на друга.

NHB-108 клон
NHB-108 клон

Это хорошо или плохо? Похоже, из-за формы или просто из-за широко варьирующихся размеров, традиционный аудиофильный «стек» находится на грани исчезновения. Штабелируемые унифицированные размеры возникли первоначально из-за профессиональной потребности в другой отрасли, а ведь эта компания хотела форсировать продажи своей продукции на профессиональном рынке. Остается вопрос: какого размера должна быть звуковая техника?

моя первая стерео-система-)
моя первая стерео-система-)
Я надеюсь, что эта статья «Почему аудиотехника такого размера?» немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб ОК
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Если вы являетесь производителем, рекламодателем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в
ВК или ОК , ФК или ИНСТА или по эл. почте: anl555@bk.ru

Похожие сообщение

One Reply to “Почему аудиотехника такого размера?”

  1. Интересно,познавательно! И без лишней воды.

Comments are closed.