Привет всем любителям хорошего звука! Войдя в свои якобы золотые годы, я мало терплю понтов или притворства. Я скорее процитирую Пушкина или Барта Симпсона, чем священные писания в любой форме, но не волнуйтесь, я не буду сейчас вдаваться в недостатки своего характера или образования, как бы их ни было много.
Оглавление:
Немного про аудиофилов и меломанов
Но, сделаем глубокий вдох.
Тем не менее, есть некоторые произведения, освященные веками, и для меня несколько стихов всегда были истиной. И для всякого аудиофила они особенно верны:
…нет ничего нового под солнцем.
Есть ли что-нибудь, о чем можно было бы сказать: видите, это ново?
Знание истории — это и благословение, и анафема. Это благословение, когда вы понимаете, что идете по пути, по которому кто-то уже шел, а затем оставил его по уважительной причине. Такое знание позволяет вам изменить курс. Проклятие, когда смотришь самое свежее и лучшее, что вышло за день, преподнесенное как новое, и без малейшего сожаления можешь сказать: «О, это было сделано таким-то в 1955-м, бла-бла в 1966-м и…»
Это я, в аудио. Тот факт, что я пишу не только о винтажной технике, держит мои знания близко к поверхности, которые периодически обнаруживаются в ходе исследований, которые я провожу.
И вот отличный пример !
Несколько лет назад, до н.э. звуко продукты Bang & Olufsen предлагали лучшие решения для распределенного звука в сочетании с элегантным (хотя иногда и причудливым) дизайном и прочной конструкцией. Ряд маркетинговых ошибок в сочетании с крахом 2008 года превратили компанию с оборотом 2 миллиарда долларов в компанию, которая сегодня празднует едва ли не в плюсе с 500 миллионами долларов. За последнее десятилетие B&O сменила пару генеральных директоров, продала свое автомобильное подразделение компании Harman, продала подразделение ICE Power и продала завод , построенный компанией в Чехии.
Некоторые представители отрасли думали, что с B&O покончено, но компания устроила небольшое возвращение с беспроводными наушниками… а также с наушниками, акустикой Bluetooth и другими продуктами, которые традиционные аудиокомпании быстро маркируют. «Стиль жизни». Теперь: не знаю, как вы, но МОЙ образ жизни требует дорогих, неразрушимых продуктов, которые хорошо работают. В аудио это также означает «хорошо звучит». А также без суеты и ненавязчивости.
Это плохие качества? Я, конечно, так не думаю, но многие в области аудио ехидно называют любой продукт, который прост в использовании и не выглядит так, будто он произведен в лаборатории или студии звукозаписи, как «стиль жизни». Хм.
Одно время в моей жизни продукты «стиля жизни» для меня означали Magneplanar или Танной с хорошим усилителем и ламповым предом, используемым с кассетной декой Nakamichi Dragon и CD проигрывателем. Мой образ жизни и работы требует меньше беспорядка, меньше сложностей, но много звук. вещей. Это неправильно?
Опять же, я так не думаю. С 50-х до 80-х годов качественные аудиосистемы были стандартным оборудованием для домашних развлечений, подходящим для образа жизни студентов, семей, врачей, адвокатов, механиков — обычных людей. Нормальные люди.
А потом термины «хайэнд Hi-END аудио» и «аудиофил» вошли в повседневный лексикон, и распространилось мнение, что нужно быть каким-то златоухим элитарным человеком, чтобы иметь возможность наслаждаться хорошими вещами.
Я не знаю, сколько раз мне говорили: «О, я даже не заметил разницы в этом материале»
Я оспаривал это утверждение каждый раз, когда слышал его, и давал какие-то разъяснения, когда мог. И что ты знаешь? Даже самые большие скептики могут заметить разницу, и большинству из них действительно нравится слушать свою музыку в хорошем исполнении и в высоком качестве.
Обратите внимание на ключевую фразу: «их музыка». Вы вряд ли завоюете поклонника Childish Gambino песней «Keith Don’t Go».
Если кто-то никогда не слушал свою музыку через наушники лучше, чем наушники за 1000 руб, или дешевую Bluetooth-колонку, он, вероятно, даже не понимает, что есть что — то лучше, не говоря уже о том, что «что-то лучше» означает более приятное.
Так какое это имеет отношение к тому, что нет ничего нового под солнцем?
Может быть, нам не обязательно нужно новое — нам просто нужна идея о том, что музыка ценна и достойна того, чтобы иметь ее в жизни и дома, но в лучшем качестве. Отбросьте снобизм. Сделайте стерео простым в использовании, но более качественным. Перестаньте говорить об технике и сосредоточьтесь на мелочах звука выявляющих самое лучшее.
Но что если бы мы сделали все это, мы могли бы перестать беспокоиться о нашем хобби, нашей одержимости, нашем образе жизни, уходе.