Для теста было выбрано три пары акустических систем, позиционирующихся производителями в качестве представителей классического звучания: акустика Harbeth SHL5, JBL 4307, Klipsch Heresy III
Прослушивание проводилось в кабинете площадью 18 квадратных метров с высотой потолка в 3 метра, какого либо специального акустического оформления проведено не было. В качестве аналогового источника был использован виниловый проигрыватель Vpi Classic 1w c головой Grado Reference master 1, а за цифру отвечал сетевой стриммер linn Klimax DS.
СИЛЬНЫЕ ДУХОМ
Усиление намеренно было использовано разное для каждой пары акустических систем в виду их различной чувствительности. Для Harbeth SHL5 мы использовали связку предварительный усилитель — Conrad-Johnson ET3, усилилитель мощности — Conrad-Johnson Classic sixty. Для JBl 4307 — предварительный усилитель Cary SPl 05, усилитель мощности — Pass Labs X 150.5. Для Klipsch Heresy III- интегральный усилитель Cary CAD 300 SEI. Кабели использовались везде одни и те же, т.к. я убежден в том, что хорошая аппаратура хорошо звучит с любыми нормальными проводами: межблочники — XLO, акустические — Kimber.
Оглавление:
Акустика HARBETH SUPER HL 5
ЗА: Широкий частотный диапазон, живая сцена, шикарное исполнение, способность передавать как мелкие, так и крупные звуковые и музыкальные образы.
ПРОТИВ: не для громкой или жесткой музыки, требуется серьезное и в то же время мягкое усиление, при прослушивании некоторых записей металлические нч ярковаты.
Мы начали свой марафон прослушивания именно с этой модели
Колонки имеют 3-х полосную конструкцию с частотами разделения кроссовера — 3.3 kHz и 12kHz. Частотный диапазон: 40Hz-24kHz по уровню ± 3дБ.
Чувствительность составляет всего 86дБ( 1W/ 1m) при номинальном сопротивлении в 6 ом.
Наибольшее удовольствие данные колонки доставили на спокойном музыкальном
материале, замечательно передавая глубину звучания клавишных инструментов.
Неплохо им удалось справиться и с качественно- записанной «Dark side of the moon», однако был заметен, пусть и не фатальный, но ощутимый перекос в сторону верхней середины и высоких частот. А вот с агрессивными и нагруженными композициями дело обстоит существенно хуже-несмотря на достаточно хорошую проработку атаки и основательный для такого формата акустики бас, они, как будто с неохотой передавали агрессию и шизофреническую тоску Todesstoss. На записях Black Sabbath с изначально задранными верхами, достаточно ощутимо становится заметна резкость металлических высокочастотных динамиков. Так же была отмечена определенная сухость при воспроизведении вокала.
Розничная цена на момент проведения теста составляла около 120 тысяч рублей.
НЕМНОГО ОБ УСТРОЙСТВЕ И ЭКСТЕРЬЕРЕ
19-ти миллиметровый титановый супертвиттер 25-ти миллиметровый аллюминиевый твиттер
200 миллиметровый пластиковый радиальный вуфер. Легкий, не заглушенный корпус, демпферирование которого достигается особым креплением передней стенки на 12 винтах
Порт фазоинвентора расположен на передней стенке, что делает размещение в помещении проще
ВЫВОДЫ:
Данные акустические системы хотелось бы порекомендовать любителям спокойной аккустической музыки. Я бы не сказал что это очень жанровая акустика, но свои предпочтения она все-таки имеет.
ЗА: комфортное звучание без потери детальности, прозрачность, отличная динамика, всеядность, возможность подстройки под КДП, фирменный драйв.
ПРОТИВ : требуют достойного усиления и источника, некоторая приглушенность верхней
середины.
Акустика JBL 4307
Эти 3-х полосные колонки — реплика классических студийных мониторов.
Частоты разделения полос : 1,5kHz и 6,5kHz, а частотный диапазон: 45Hz -45kHz .
Чувствительность составляет 91дБ, а сопротивление 6Ом.
Акустика JBL демонстрируют очень плотное и напористое звучание на рок музыке.
Отлично передается атмосфера и масштаб записей. Голоса звучат тепло и эмоционально. Бумажный мидвуфер создает очень комфортное звучание средних частот, хотя и чуть приглушает тембры высокого женского вокала. Низкие частоты отыгрываются с великолепным чувством ритма -барабанные партии Black Sabbath чувствуются на уровне спинного мозга. Высокие частоты имеют достаточную детальность, но при этом не вызывают дискомфорта при длительном прослушивании.
Что очень важно, колонки замечательно передают динамику как спокойных блюзовых композиций Sade, так и сумасшедшие ломаные рифы Todesstoss. Акустические системы JBL
имеют достаточно узкую направленность, но при правильной расстановке
создают отличную локализацию исполнителя и инструментов в пространстве.
Розничная цена на момент проведения теста составляла около
70 тысяч рублей.
НЕМНОГО ОБ УСТРОЙСТВЕ И ЭКСТЕРЬЕРЕ
Акустика JBL 4307
Необычный цвет передней панели, еще одна отсылка к классическим мониторам Jbl Регуляторы яркости высоких и средних частот облегчают согласование акустики с помещением.
38 миллиметровый вч динамик-кольцевая тангенциальная диафрагма, 125 миллиметровый бумажный мидвуфер с полимерным покрытием, 250 миллиметровый бумажный вуфер
ИТОГИ
Искренне хочу порекомендовать данные акустические системы JBL всем кто
ищет колонки, которые смогут отыграть и драйвовые записи рок-групп и все
тонкости голосов джазовых исполнителей, вне конкуренции в данном тесте по комфортности звучания.
Акустика KLIPSCH HERESY III
ЗА: Выдающаяся музыкальность и ритмичность, высокая чувствительность, быстрый и разборчивый мидбас, относительная жанровая универсальность.
ПРОТИВ: Резковатое звучание, требуют очень мягкого и обязательно лампового усилителя,
недостает нижнего баса, излишняя крикливость для небольших помещений.
Непривычного, особенно, для современных меломанов вида 3-х полосные напольники Heresy III имеют частоты разделения полос на 850Hz и 5kHz. Частотный диапазон данных колонок: 58Hz-20kHz по уровню ± 3дБ. Заявленная производителем чувствительность составляет 99 дБ.
Самая сильная сторона данных акустических систем
это вокал. При правильной расстановке, (а эти колонки
имеют относительно узкую направленность) локализация вокалистов достойна всяческих похвал. Неплохо локализуются и инструменты.
Явных жанровых предпочтений так же замечено не было. Акустика KLIPSCH HERESY III отличается ритмичностью. Низкие частоты не отличаются глубиной, но звучат очень собранно и разбочиво. Колонки KLIPSCH играют очень атмосферно, живо и энергично, но при этом излишне резко. Это заметно на современной рок музыке, где гитары звучат излишне звонко, и на трубах в джазе.
Тональный баланс в общем смещен в область верхней середины. Тембры у Акустики KLIPSCH Heresy III нельзя назвать натуральными, однако они очень красивы
НЕМНОГО ОБ УСТРОЙСТВЕ И ЭКСТЕРЬЕРЕ
- 25-ти миллиметровый титановый высокочастотный динамик
- 45-ти миллиметровый титановый среднечастотный динамик в экспоненциальном рупоре
- 300 миллиметровый бумажно-волоконный вуфер
- Акустичестическоеоформление корпуса типа закрытый ящик
- Колонки поставляются с наклонными стойками
ВЫВОДЫ:
Необычная акустическая система как внешне, так и по звучанию. Она пусть и не для всех, но находит своих почитателей уже на протяжении долгих лет. Особое внимание на нее стоит обратить любителям вокальных партий.
соб. корр. «Звукомания» Рома Локшин
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
9 Replies to “Мониторы для меломана: Сравнительный тест трех акустических систем «классического» форм-фактора”
Comments are closed.