Привет всем любителям хорошего звука. Я всегда с почтением отношусь к технологиям, которые применяют в акустике, кстати в этом обзоре будет идти речь об акустике Monitor Audio Bronze BX6. Впрочем, эта фирма разрабатывает и применяет технологии для своих динамиков — C-CAM (алюминий-магний с керамическим покрытием) для среднего и низкочастотного динамиков, Gold C-CAM для твитера с позолоченным куполом и специальное крепление для динамиков на заднюю панель.
Оглавление:
Monitor Audio Bronze BX6 ОБЗОР
Эти элементы сочетаются в такой доступной серии, как Bronze. Акустика Bronze BX6 — самая большая модель в данной серии. Выпущенная в прошлом, она заменяет серию Bronze BR 2006 года. Monitor Audio Bronze BX6 представляет собой отдельно стоящую (напольную) 3х полосную с 4 динамиками конструкцию с двумя фазоинверторными выходами — для двух отдельных секций. Выглядят АС красиво, стоят не дорого бу на инет-барахолках, впрочем, нам надо не только внешне, но важно еще и послушать…
Смею заверить, что мне Monitor Audio Bronze BX6 не отправляли на обзор, тест какие-либо компании или фирмы в качестве рекламы и т.д.
Я не имею никакого отношения с компанией Monitor Audio или их магазинами, и этот обзор основан на моём личном мнении и опыте.
Кстати, тестировал не в своей комнате прослушивания, но со знакомыми компонентами:
ЧТО ВНУТРИ?
Одной из наиболее важных технологий, используемых здесь, помимо C-CAM, является метод монтажа динамиков, первоначально разработанный для серии Platinum, затем перенятый в Silver SX, а теперь и в Bronze BX. Он заключается в том, что драйверы прикручиваются не к передней панели винтами (это довольно простой способ), а к задней панели одним, длинным стержнем, где он затягивается шестигранным ключом. Это обеспечивает жесткость корпуса, в Monitor Audio Bronze BX6 таким образом установлены три драйвера.
Кроссовер прикручен к задней панели — в секции твитера установлены полипропиленовые конденсаторы и воздушная катушка, а в секции вуфера — сердечники. На задней панели двойные клеммы с плохими пластинами, а перемычки, которые в комплекте необходимо немедленно заменить.
Акустика Monitor Audio Bronze BX6, прикручивается к небольшим постаментам, а затем в них вкручиваются небольшие шипы. Отверстия для них также можно заткнуть маленькими резиновыми заглушками (идут в комплекте), но, пожалуйста, не делайте этого! Бас становится довольно монотонным и ему не хватает дыхания.
Конечно, в конструкции можно увидеть места, где была сделана экономия – это виниловый шпон и пластиковые (не металлические) плоские бруски, которыми отделывается лицевая панель сверху и снизу.
C-CAM (алюминий-магний с керамическим покрытием) — это материал, первоначально разработанный для космической промышленности (механические компоненты). Его свойства оказались идеальными для динамиков: чрезвычайно жесткий материал, но достаточно легкий для достижения желаемой скорости и эффективности.
Сформированный таким образом конус затем подвергают высокотемпературной оцинковке, благодаря которой на поверхности конуса формируется жесткое алюминиевое покрытие. Обычные материалы преобразователя очень гибкие и склонны к растрескиванию во время работы, вызывая искажения на различных уровнях громкости.
Не буду петь оды про внешность АС, перейду к прослушке и впечатлениях…
Прослушивание/впечатления
Как оказалось, в их звучании мы найдем все элементы, доступные в серии BX и M. Да, мы получим что-то от обеих линеек, но общий характер звучания будет немного отличаться от всего, что до сих пор предлагала Monitor Audio. В первую очередь речь идет о тональном балансе, который имеет первостепенное значение для ВХ6. Это довольно тепло звучащие колонки, чем-то похожие по тембру на протестированные как-то «киношные» radius. У мониторов хорошие высокие частоты и неплохой бас, но что касается средних частот, то увы и ах, тут большая проблема…
СЧ-динамик интересен только внешне. Так было с самого начала прослушивания джазовых, инструментально-вокальных треков. Как оказалось, не во всех случаях такой характер приводил к одинаково удовлетворительным результатам.
Акустика Monitor Audio Bronze BX6 не для всех жанров
Начну с того, что естественно BX6 хороши для рок-композиций и в этом они покажут все свои достоинства. Голоса имеют зажатость — это связано с СЧ динамиками и сшивкой СЧ и НЧ, а также достаточно сильным присутствием последних.
На шипах у АС отличная атака, вполне себе красиво оформленный фронт атаки. Кстати, помогает порт фазоинвертора спереди, но не только — я знаю много колонок подобной конструкции, очень чувствительных к настройке. Мониторы хорошо играют близко к стене, дальше и т.д., немного изменяя количество низких частот, но без особого влияния на их качество.
Это имеет большое значение, потому что в реальном мире, в обычных квартирах, места для звука не так много, а АС обычно располагаются очень близко к задней стене. Там BX6 будет звучать лучше, а если окажется, что баса слишком много, то достаточно заткнуть фазоинвертор губкой. К сожалению, такие заглушки не предусмотрены.
Однако из-за того, что динамики играют в основном на средне-низких частотах, высоких частот не будет слышно. Это один из двух элементов, определяющих аудиторию и системы, с которыми BX6 будет чувствовать себя хорошо. Записи с сильной, гитарной музыкой звучали довольно неудачно.
Понравился орган, который был представлен очень красиво, бесшумный поток воздуха по трубам. Вот тут «Мониторы» показали действительно хорошо. К сожалению, особо четкого отклика от акустики храма, где был записан материал, не последовало.
Высокие частоты явно немного утоплены. В первую очередь проявляется в менее выраженной акустике записи, а также сглаживании более плохих, более ярких записей.
Они просто звучали красиво, имели хорошо поставленный тембр, полный и непрерывный. На лучше записанных дисках мы получим немного меньше информации о высоких частотах. Он не будет мутным или приглушенным, потому что это не колонки такого типа, но, например, разница в исполнении между стерео и моно версиями, огромная в пользу последней, с диска Ната «Кинга» Коула будет меньше, чем они должны быть. Впрочем, не надо обижаться, потому что, как я уже сказал, хуже записанные альбомы в конце концов будут звучать красиво на акустике Monitor Audio Bronze BX6.
Из минусов. Не хватает масштаба. Еще одна цифра, которая бросается в глаза, — это кроссовер твитера на частоте 3,4 кГц, что является высоким показателем для 6,5-дюймового вуфера. На частоте 3,4 кГц драйвер такого размера будет значительно излучать, что в данном случае означает, что вы скорее всего, будет наблюдаться большой сдвиг направленности частоты кроссовера и, следовательно, неравномерная характеристика вне оси. Модель с понижением частоты BX5 на самом деле является улучшением в этом отношении, используя как меньший драйвер, так и более низкую частоту кроссовера, решая 2 проблемы.
ИТОГИ
В целом, в акустике Monitor Audio BX6 есть что понравиться; АС достаточно привлекательны по цене и хороши как для рок, поп музыки, так и для кино 5.1 с достаточно глубокими басами для большинства кино.
Беглый взгляд на технические характеристики выявляет один потенциальный недостаток в конструкции.
Если вы ищете что-то более лучшее по звуку и цене, чем Monitor Audio BX6, и что должно обеспечивать достаточное качество звука по своей цене, чтобы заполнить большинство обычных комнат, то ищите другие колонки, например Celestion C3. Я думаю, что родственные колонки Monitor Audio BX5 имеют намного больше шансов в моей любимой золотой середине цена=качество звука.