В 1944 году, будучи юным трубачом в Сент-Луисе, Дэвис был приглашен вместо Арта Блейки на концерте Билли Экстайна, и профи его поддержали. Итак, в том же году он отправился в Нью-Йорк учиться в Джульярдской школе. Но Чарли Паркеру понравился его стиль настолько, что он нанял его, и он быстро бросил школу, чтобы получить образование в реальной жизни.
Оглавление:
Майлс Дэвис 4 великих трека
Инновации Дэвиса распространились по поджанрам джаза и порождению бибопа. Он оказал влияние на несколько поколений музыкантов и, что не менее важно, позволил влиять на себя более молодым музыкантам, даже вне джаза. Например, он был ярым поклонником Джими Хендрикса, а позже стал отстаивать музыку Майкла Джексона.
Было труднее, чем обычно, выбрать и показать. Дэвис сделал более 50 студийных записей. Все, что я мог сделать, это собрать вишню среди этого впечатляющего урожая.
Наслаждайтесь этими 4 великолепными треками Майлза Дэвиса.
“Bluing” 1951 г.
Многие из нас помнят наплыв альбомов в 1980-х. Но за 30 лет до этого индустрия джазовой музыки использовала 10-дюймовые пластинки для выпуска синглов в жанре, в котором мелодии могли продолжаться довольно долго. Начиная с 1951 года, 10-минутная «Синяя» была настолько длинной, что ее пришлось разделить на две стороны диска.
Поддержанный тонким прикосновением Уолтера Бишопа к игре на фортепиано, а также четырех других первоклассных музыкантов (Сонни Роллинз, Томми Поттер, Арт Блейки и Джеки Маклин), «Bluing» является прекрасным примером более нежного стиля боп Дэвиса до того, как он появился и это был тяжелый поворот.
“Blue ‘n’ Boogie”
Miles Davis All-Star Sextet
1954 г.
На этом 10-дюймовом LP сторона A — это мелодия Диззи Гиллеспи 1944 года «Blue ‘n’ Boogie». В одном из интервью Дэвис однажды объяснил, что его целью на этом треке было объединить фанк-блюз с «пламенем и импровизацией бибопа». Он определенно был тем парнем, который это сделал.
Помимо неплохой игры на барабанах гибких соло Кенни Кларка и Дэвиса, остальные участники секстета также вносят свой вклад. Ходячая басовая партия Перси Хита практически скатывается по тротуару. Начиная с 2:00 Дж. Дж. Джонсон показывает, что тромбон может быть виртуозным инструментом (особенное удовольствие, поскольку в квинтете Дэвиса тромбона не было). Гораций Сильвер играет на фортепиано, а Лаки Томпсон — на теноровом саксофоне.
«Drad-Dog»
Someday My Prince Will Come
1961 г.
Одним из преимуществ Someday My Prince Will Come является присутствие тенор-саксофона Хэнка Мобли в его единственной записи с квинтетом Дэвиса. Джон Колтрейн, который играет только в одном треке, на обложке указан выше Мобли; Колумбия знала, что будет продавать. Но Мобли оказался подходящим партнером для музыкального видения Дэвиса. Жаль, что они больше не работали вместе.
Знойная композиция Дэвиса «Dread-Dog» открывается медленным туманным соло на приглушенной трубе, стилизованном под звучание трубу Мобли, начиная с 1:22.
“Pinocchio”
Nefertiti
1968
Уэйн Шортер и Херби Хэнкок написали большую часть знаменитого альбома Nefertiti . Персонал состоит из так называемого Второго великого квинтета Дэвиса: Дэвис на трубе, Хэнкок на фортепиано, Шортер на теноровом саксофоне, Рон Картер на басу и Тони Уильямс на барабанах. Этой пятерке приписывают изобретение диссонирующего стиля пост-бопа для малых групп.
Шортер написал «Пиноккио», и во время первого исполнения длинной сложной мелодии он идеально удваивает непринужденную линию Дэвиса в нижней октаве. Это звучит так же просто, как играть в мяч на заднем дворе.