Мало кто отрицает огромную силу, которую может оказывать музыка, хотя некоторые музыкальные инструменты и музыкальные решения могут вызывать разные реакции у разных людей. Таким образом, музыка используется как практическое средство при психических и физических недугах, а также как мощное тонизирующее средство для повышения эффективности работы.
Оглавление:
Исцеление музыкой и звуком
Исцеления звуком, известные сегодня благодаря археологическим находкам, письменным и сохранившимся свидетельствам.
В Греции чтение стихов сопровождалось исцеляющим звуком арфы, оказывающим каталитическое воздействие на психику присутствующих. В Индии и Тибете монахи и целители использовали ударные инструменты, известные как звуковые колокольчики или колокольчики, для активации или подавления меридианов и чакр, в то время как австралийские местные маги и врачи часто использовали доносящийся ветром инструмент для зла и болезней.
Плутарх утверждает, что «медицина, чтобы восстановить здоровье, должна исследовать болезнь, так же как музыка, чтобы создать гармонию, Должна исследовать дисгармонию «То есть он определяет гармонию как здоровье, а дисгармонию как болезнь.
В мифологии Гармония была дочерью Марса и Афродиты (бога, олицетворяющего силы насилия и богини любви) и символизировала синтез противоположных сил. Где нет силы, там дисгармония.
В повседневном использовании греческого языка мы часто говорим о гармонии, когда говорим о гармоничном теле или лице, гармоничных отношениях, гармонии природы, гармонии звуков, гармонии музыки.
Демофил сказал: «Слова мудрых подобны спасительным бальзамам, которые, когда мы больны, помогают нам, а когда мы здоровы, они делают нас счастливыми!» Итак, слово мудрого — бальзам и исцеляет.
Мудрый Пифагор тоже исцелял СЛОВОМ.
Вначале было Слово или Звук?
Пифагор, живший в VI веке до нашей эры, использовал звук в терапевтических целях. Он был первым в мире, кто разделил свою знаменитую одиночную струну с интервалами (пополам, четвертой…) и с помощью аналогии с Логосом доказал, что звук — это пульсирующее движение. Это более или менее известно из книг. Также известно, что Пифагор добавил к семиструнной лире еще одну струну.
Что не известно, так это то, как Пифагор сочинял музыку, которую он использовал для лечения своих учеников, у которых были проблемы с психикой или другие заболевания?
Это слова автора, господина Гиппократа Дакоглу, который посвятил годы изучению пифагорейской философии. Он углубился в древние тексты и обнаружил сокровища, касающиеся Пифагора. Тот факт, что г-н Дакоглу — инженер-строитель, выпускник NTUA, поэтому он обладает математическими знаниями, но также его страсть с детства к поиску информации о Пифагоре в зарубежных библиотеках открыла двери, которые трудно открыть.
«С древних времен, — пишет он, — сохранилось название музыки Пифагора. Не пифагорейцами (они поклялись хранить молчание), а другие называли эту музыку: «Музыкальная мелодия гармонии небесных сфер«. Об этой музыке много говорили. Аристотель посвятил в своей книге «На небесах» целую главу о музыкальной гармонии Пифагора и высказал возражения против странных вещей, которые распространялись о его музыке.
Исцеление звуком
Из аббревиатур Филолая, который был учеником уже пожилого Пифагора, можно узнать каков математический закон музыкальной мелодии гармонии небесных сфер. Филолай был единственным, кто делал записи. (Часть этих записок была куплена Платоном за большие деньги, и он написал их в «Тимее»).
Математический закон расстояний между планетами — это закон сотворения всей вселенной!
Пифагор знал всю планетную систему из 12 планет (а не 9 или 10, как они говорили). Закон расстояний планет Пифагор также представил: Алгебраические: 1, Φ, Φ2, Φ3,… Φ8, Φ9,…, где Φ — золотое число, золотое сечение, которое в математике сказано: «Край и Подлая причина». Он знал, что эти числа были частотами.
Таким образом, он представил этот геометрический прогресс и в музыкальном плане. Пифагор сказал, что лучшая музыкальная октава — дорическая (которую сегодня мы бы написали: МИ РЕ ДО СИ ЛА СОЛЬ ФА МИ). Он применил Закон Творения Вселенной к дорической октаве и сочинил музыку, которую использовал в лечебных целях ».
Музыка лечит
Мы могли бы заполнить целые страницы интересными фактами, но ограничимся здесь представлением результатов исследования музыки Пифагора г-н Дакоглу. Он зафиксировал около тысячи случаев, когда эта музыка приносила пользу! Доказано, что эта музыка успокаивает, так что она лечит!
Звук, который мешает или успокаивает воду
Многие читатели книги японского ученого др. Масару Эмото, наверняка помнят, что написано в разделе, озаглавленном: «Может ли вода слышать звуки?» В этом разделе, начиная с юмористического настроения, из рекламы, подобной той, в которой говорилось, что пироги компании — это «музыкальная еда», потому что, когда они были надуты, они играли музыку Чайковского, затем переходит к научной части раздела и заявляет, что музыкальная терапия признана актуальной научной областью и практикуется в медицинских учреждениях и в других местах. Затем он вспоминает теории о том, что растения растут лучше, когда мы говорим им сладкие слова, и не растут, когда мы их проклинаем. Вибрации музыки и речи, передаваемые по воздуху, влияют на воду больше, чем на любой другой элемент…
В экспериментах, проведенных командой Emoto, главным результатом были фотографии кристаллов кристаллизованной дистиллированной воды, которые имели разную форму в зависимости от типа музыки, которую заставляли воду «слушать». Затем в наблюдении упоминается, что вареный рис, закрытый в стеклянной банке, гниет и приобретает неприятный запах, когда его проклинают, а когда о нем сладко говорят, он остается свежим в течение нескольких дней.
70% нашего тела состоит из воды. Звук, который вибрирует, «украшает» или «уродует», — говорит Эмото. Звук придает форму воде. Он придает нам форму!
Тело и душа загрязнены
Тип звука, его интенсивность, частота и продолжительность воздействия на человека являются факторами, которые определяют, будет ли, насколько сильно и каким образом страдать человеческое тело.
Шум — бесполезный звук. Это первые блоки слуха, как будто тело пытается защитить мозг.
Европейское агентство по безопасности и гигиене труда заявляет: «Воздействие шума сопряжено с множеством рисков для здоровья. Чрезмерный шум вызывает повреждение капиллярных клеток улитки в среднем ухе, что приводит к потере слуха.
Есть свидетельства того, что воздействие шума влияет на сердечно-сосудистую систему, вызывая секрецию катехоламинов и повышение артериального давления. «Уровни катехоламинов, включая адреналин (адреналин) в крови, связаны со стрессом».
Примерно 2/3 молодых людей могут иметь проблемы со слухом из-за чрезмерного использования MP3-плееров. Было обнаружено, что 72 из 110 MP3-плееров, излучают громкость более 85 децибел (дБ), что эквивалентно звуку будильника, постоянно звонящего рядом с ухом.
По данным Всемирной организации здравоохранения, с пределом риска в 70 дБ, жители крупных городов подвергаются воздействию шума в среднем 75 дБ, тогда как в центральных точках уровень шума превышает 100 дБ!
Гермес, Музы, Терапия…
Музыка родилась из черепахи, говорит Мифология. Маленький и озорной Гермес сделал лиру и отдал ее Аполлону, чтобы умилостивить его после той случайности, которую он сделал с ним, украв его волов. Гермеса также считают изобретателем и изготовителем флейты и учителем использования этого инструмента. Гермес был богом воздуха.
Итак, поскольку ветер свистит и издает звуки, это был следующий шаг каждого инструмента, производящего звук. Но Гермес был также богом общения. Звук — это средство общения. Аполлону также поклонялись как богу музыки.
Можно ли сказать, что общение и выражение посредством музыки, сама музыка была средством исцеления, доставленным Гермесом Аполлону, с конечным результатом — исцелением? Но что значит «лечить»? Означает ли это «гармония»? Когда лечит врач? Когда симптом исчезает или, может быть, когда в то же время он помогает пациенту понять, что гармоничный образ жизни полезен для здоровья и предлагает
Способы вести здоровый образ жизни?
Кардиолог Афанасиос Дритсас, доктор медицинских наук, FESC, композитор, член Международного общества музыки в медицине, выступая на семинаре Греческого общества кардиологов, ранее упоминал о положительном влиянии музыки на пациентов в отделении интенсивной терапии больницы. С помощью специально разработанной анкеты собирается музыкальный анамнез, если пациент слушает соответствующую музыку.
У 85% пациентов наблюдалось снижение стресса более чем наполовину и снижение частоты сердечных сокращений. Во время теста на усталость спокойная и расслабленная музыка помогает снизить пульс, давление, панические реакции, адреналин.
Тип музыки, которую слушает пациент, играет важную роль. Другие исследования показали, что Соната К 448 для двух фортепиано Моцарта оказала положительное влияние на людей, страдающих эпилепсией.
В серьезных больницах Америки и Европы есть клиники экспериментальной музыкальной терапии, где пациент участвует в своем лечении с помощью и при сотрудничестве своего терапевта. Более простой вид музыкальной терапии — это прослушивание музыки по умолчанию, которая называется «музыкальная медицина».
Других ученых больше интересовало влияние звука на плод и новорожденного. Плод слышит в утробе матери и на него влияют звуки из внешнего мира. Шум в палатах при рождении влияет на слух младенца и
что в этих помещениях должна быть тишина. В исследованиях в инкубаторах было замечено, что те, кто живет спокойно, проводят меньше дней на аппарате ИВЛ и нуждаются в меньшем количестве дней кислородной терапии.
Сердцебиение матери — это первый звук, который мы слышим в начале жизни. Американский анестезиолог доктор Фред Шварц из больницы Пьемонт в Атланте записал звуки кровотока матери в артериях и дыхания матери, и было замечено, что, слушая эти звуки, новорожденные в инкубаторах чувствуют себя удовлетворительно!
Музыкальная терапия как наука
«Первыми отношениями музыкальной терапии каждого человека (конечно, не в смысле клинического подхода) являются коммуникативные отношения матери и ребенка, чисто невербально-физические.
Музыкальному терапевту часто требуется визуализировать подобное измерение невербального общения. Он специально обучен слушать «ребенка-музыканта» в человеке и составлять соответствующий звуковой образ в уникальности момента.
Человек подобен музыкальному инструменту со своей уникальной музыкальной индивидуальностью, которая соответствует обстоятельствам. Дыхание, сердцебиение, тон, поза, громкость голоса, движения, взгляд и поза тела, а также звуки мыслей и эмоций составляют эту музыкальную идентичность человека, таким образом предлагая материал терапевту на музыкальную «тему» клинической импровизации.
«Пациент слушает знакомый музыкальный образ, созданный музыкальным терапевтом, чувствует, что человек« чувствует »его,« понимает »его и может сосуществовать с его собственным« субъектом ». Таким образом, он участвует в терапевтических отношениях, выстраивая доверительные отношения…